Трава у дома - 2, Глава 16

Мы вернулись на Айрин только зимой. Наш дом и сад были в полном порядке, пока нас не было, там усердно хозяйничали Нея и Айли. Кейн благополучно сдал аттестации после стажировки, и впереди нас ждали весна и лето.

Мы решили, наконец, достроить дом. Он должен быть двухэтажным, с большой террасой на втором этаже и с просторной гостиной, где можно будет принять много гостей, когда погода не позволит расположиться в саду. Мы строили планы и радовались жизни, но вдруг меня вызвал Эрви Даро и попросил прилететь для важного разговора. Я отправилась к нему с каким-то нехорошим предчувствием.

Эрви встретил меня очень тепло, но выглядел весьма озабоченным.

- Мне нужно посоветоваться с тобой, – начал он.

Я не поверила своим ушам. Ну о чем он может советоваться со мной?

- Шен рассказал мне о том, что ты узнала от захваченного на Дарине пленного. Тогда мы открыли список наших потерь за период с момента открытия планеты до обнародования информации о ней, и выяснили, что лишь один человек из него знал о Дарине. Это был Тэд Лири. Да, муж твоей знакомой, Лии.

Я сидела перед Эрви, словно громом пораженная. Мне хотелось сказать, что этого не может быть, он же погиб, в конце концов...

- Я консультировался с ведущим инженером на производстве флаеров. Боевой флаер очень прочная штука. Даже если он находился в шлюзе взорвавшегося звездолета, он вполне мог уцелеть. Конечно же, при условии, что пилот не успел открыть дверь.

- О, Господи... – смогла, наконец, выговорить я. – Как же Лия-то теперь?

Вот об этом я и хотел с тобой поговорить. Надо сообщить ей.

- Ты хочешь, чтобы это сделала я?

- Не знаю. Она тяжело перенесла известие о гибели мужа. У тебя получилось ей помочь. Надеюсь, ты сможешь подсказать, как быть в данной ситуации.

- Я... не знаю... это слишком... страшно, – произнесла я, запинаясь.

- Подумай, как лучше это сделать!

И тут я вспомнила историю Дженни Рик.
 
- Ему нужна наша молитва! – сказала я. – Для Бога нет ничего невозможного!

- Да, Тэми, для Бога действительно нет ничего невозможного...

Я вызвала Лию и сказала, что мне нужно сообщить ей кое-что очень важное. Она хотела прилететь ко мне, но я подумала, будет лучше, если я отправлюсь к ней.

Она встретила меня в своем прекрасном доме.

- Знаешь, Тэми, я, наверное, покину Айрин. На Дарин не полечу, потому что мы хотели туда переселиться, а вот Мирна будет в самый раз. Детей маленьких у меня нет, работы никакой я не боюсь, думаю, мне там будет спокойно. Здесь мне всё напоминает о нем. Мы вместе строили этот дом. Отделывали комнаты для детей. На деревья в саду вообще не могу смотреть. Он сажал их своими руками. Они есть, а его нет...

- Он не погиб! – сказала я.

- Я понимаю, у Бога все живы...

- Но он не погиб и в этом мире! Послушай, – я рассказала ей то, что узнала от Эрви Даро.

Лия долго сидела, глядя в одну точку и не произнося ни слова. Потом она сказала:

- Я всё поняла, и знаю, что мне теперь делать!

Услышав это, я испугалась.

- Не переживай, всё будет хорошо! – произнесла она. - Главное, что он жив...

Потом Лия сказала, что ей нужно лететь в столицу, а я отправилась домой.

На следующий день она прилетела ко мне, пришла на стройку нашего дома, и я испугалась, увидев ее распухшее от слез лицо и совершенно безумные глаза. Как она долетела вообще?

- Я всё испортила! – в отчаянии повторяла она.

Я с трудом добилась от нее связного рассказа о случившемся. Оказывается, она отправилась в столицу, прямо в службу безопасности, и попросила помочь ей улететь на Старый Айрин. Она хотела найти там Тэда.

- Я безумная дура! Побежала сломя голову, а надо было просто набраться терпения... Я же возила туда людей, могла тоже пройти подготовку и отправиться спокойно, а там уже искать его. Теперь же меня никто туда не пустит! Я уже думала насчет звездолёта, но я не справлюсь одна, даже если получится...

- Лия, пожалуйста, не надо сейчас ничего делать! Ты просто погубишь и себя, и его!

- А если бы это был Кейн?

Я взяла ее под руку и повела в лес, начинавшийся почти сразу за нашей линией домов.  На одной из полянок, окаймленной плодовыми деревьями, мы сели на низенькие пеньки, вкопанные на небольшом расстоянии друг от друга в форме окружности.

- Лия, не всё так легко, как ты думаешь! Старый Айрин - совсем другой мир, и, не зная, как он устроен, там просто не выжить! Я не погибла там только благодаря поддержке своего клана.

- Я понимаю, но наши же справляются как-то...

- Они не на пустое место туда приходят!
 
- Но я должна ему помочь!

- Хорошо, допустим, ты туда попадешь и даже найдешь Тэда. А дальше? Ты понимаешь, что у него наложения?

- Я их сниму! Я тоже неплохой транс-оператор!

- Ты думаешь, он тебе позволит? – я рассказала ей, как снимала наложения у пленного на Дарине.

Слушая меня, Лия впилась зубами в свою ладонь, так, что выступила кровь.

- Я всё равно его спасу, слышишь, все равно! – закричала она.

- Я знаю, что ты сможешь это сделать, – ответила я. – Потому что любовь сильнее зла и смерти!

- Тэми, скажи, что мне делать?

- Молиться за него!

- Да не могу я молиться! Я уже молилась за него, как за мертвого! Нет у меня сил больше, за что всё это нам?

- Можешь или нет, а надо! Другого пути у тебя сейчас нет. Надо просто потерпеть. Затаиться и переждать. Пройдет время, изменится расстановка сил и событий, и ты сама всё поймешь и увидишь, как тебе быть!

- Ты говоришь непонятные вещи!

- Ну извини. Просто я знаю, что это работает!

Я утешала ее, как могла. Потом мы вернулись домой, но Лия никуда не полетела. Она сказала, что если вернется к себе, то просто сойдет с ума, и осталась помогать нам строить дом. К лету мы его все-таки закончили. Вместе с нами трудились многие – мои родители, братья и сестры, наши друзья и соседи, и просто знакомые жители поселка.

А Лия улетела на Мирну. Надеюсь, ей там действительно будет спокойно. Хотя насколько это возможно в ее ситуации, я даже и представить себе не могу.

Нея и Айли провели с нами почти все свои каникулы. Меня это даже слегка удивило. Я вспоминала себя в их возрасте, я тогда в основном путешествовала вместе с друзьями, и даже жила у многих в гостях по неделе и больше, порой завидуя отношениям в их семьях, из-за чего мне всегда было что сказать на исповеди.

Я как-то спросила Айли, почему они перешли жить ко мне, ведь моя мама приняла их от всей души, уделяя им много внимания и заботы.

- Тэми, с тобой так хорошо и спокойно! – ответила Айли. – Ты никогда не вторгаешься в мое личное пространство, но всегда помогаешь, когда я тебя прошу. Если бы я не думала о своих родителях, я бы, наверное, сказала, что живу, как в раю!

- Но меня же дома подолгу не бывает.

- Ну и что! У тебя дом и сад такие, что отсюда уходить не хочется! Как будто ты здесь присутствуешь, даже когда тебя нет!

- Какие сладкие речи! Признавайся, что ты от меня хочешь? – шутливо спросила я.

- Полетать по нашей системе на боевом флаере! У меня уже не базовый уровень, и даже не продвинутый, а высший! Можешь посмотреть мой аккаунт!

- Если ты так любишь летать, тебе надо было в лицей кшатри идти.

- Нет, там слишком тяжело! Все эти погружения, Нея же мне рассказывает, я бы, наверное, такого просто не выдержала. А еще куча медицины, вот это я точно терпеть не могу!

- Ты после окончания лицея можешь пойти на стажировку по пилотированию. Инженеры ведь и испытаниями техники занимаются.

- Я так и хочу, но когда это еще будет..., – сказала Айли, взглянув на меня с такой мольбой и надеждой, как это получалось только у нее.

Ты умеешь добиваться своего, -  подумала я, и вызвала одного хорошего знакомого, который сейчас дежурил на орбитальной станции. В конце-концов, некоторые инструкции в пределах разумного иногда можно и нарушить...


Рецензии