Судьба Иннокентия

Всегда обожала походить по "птичьему рынку". Кто не помнит или не знает - рынок, где продают животных, птиц, аквариумных рыбок. Вышла замуж, бегаю по рыночным рядам за свежими, недорогими овощами, а ноги тянут заскочить туда - на "птичий". Родилась дочь, думаю, пора ее приучать к ответственности. Схожу на "птичий" рынок целенаправленно, а не просто "поглазеть". Обошла - весь, и только на выходе увидела клетку с зеленым, волнистым попугаем. Попугайчиков было полно, но этот привлёк внимание, потому что сидел один, нахохлившись и по виду - вполне взрослый. Спрашиваю продавца: "Что с попугайчиком?" На удивление, мужчина отвечает честно:
- Я не развожу попугайчиков, я вообще - голубятник. Но вот этот "зеленый", залетел в вольер и поселился там, с голубями. Улетел, видимо, у кого-то! Мне он без надобности, хотите - заберите, только без клетки, она у меня для голубей.
Думаю: как быть?! Куда деть попугая? Клетки спросила - довольно дорогие, а у папы моего, на чердаке пылится большая, ручной работы, клетка. Спрашиваю продавца: "А вот фокусники голубей достают из плащей, сколько птица может там просидеть и не задохнуться?"
Продавец пожал плечами, мол, не в курсе. Я ему и говорю: "Давайте я попугая в сумочку, под замок отправлю, она у меня почти пустая, думаю - доедет до дома, ничего с ним не случится. Тут голубятник меня решил предупредить: "Вдруг этот зеленый говорить умеет, не приходите ко мне и не хвалитесь, ведь тогда бы я его хорошо продал !" Я улыбнулась, поблагодарила за попугая, сунула птицу в сумку и закрыла на молнию.
Дома птицу некуда было поместить и дочь побежала по соседям, вдруг у кого что-то вроде клетки имеется. Попугай в это время уплетал свой, попугаячий корм, прямо на нашем обеденном столе. Птица вела себя очень необычно и довольно спокойно. Это был  самец, с длинным хвостом, в котором были темно-синие и зеленые перья, а сам он был светло-зеленым. Я налила ему водички в чистую, пустую солонку и он сразу побежал к ней, смешно переваливаясь на своих трехпалых лапках. Вскоре дочь принесла неплохую клетку для нашего питомца, которую необходимо было немного подремонтировать. Наконец, мы посадили птицу в клетку и дочь, полюбовавшись вдоволь на попугая, отправилась  выполнять домашние задания. Клетка стояла на кухне, я же готовила ужин. Время от времени, подходила к попугаю и произносила имя, которое мы с дочерью, ему подобрали: "Ромочка, Ромочка!"
Вначале я решила, что мне показалось...
Потом  приблизила лицо ближе к клетке и, после моей фразы: "Ромочка, Ромочка", услышала довольно четко - Кешка я, Кешка! Честно скажу: говорящих птиц видела только на голубом экране. А этот сидит на жердочке, передо мной и... насмехается! Кричит:"Кешка я, Кешка! " Бегу к мужу и дочери. Рассказываю эту новость. Они - не верят, улыбаются, спешат на кухню. Кеша во всю "улю-люкает  на своем, попугаячьем, а потом как заявит: "Кешка я, Кешка!" Нашей радости не было предела. А Кешка развивал свою человеческую речь с той усидчивостью и терпением, которыми могли обладать только самые одаренные и талантливые волнистые попугаи. Наш Кеша заговорил вскоре целыми фразами. И никто с ним усиленно не занимался. Просто в семейном кругу обговаривали, чему научим его в следующий раз, потом каждый из нас, пока ухаживал за птицей, произносил те же слова. Итог не заставлял себя долго ждать, соседи стали приходить в гости и диву давались, сколько слов знает наш Кеша. А он, рад стараться, говорил и говорил. Помимо человеческой речи, наш попугайчик был очень общительным и необыкновенно ручным. Сам влезал на ладонь и ел с нее. Потом мы, стали чаще выпускать его из клетки и он садился к нам, на стол или кому-то, из членов семьи, на плечо и спрашивал: "Чаю хочешь?"
Когда у нас бывало застолье и приходили гости, Кеша важно бродил по столу, нагруженному разными вкусностями, и пробовал еду, мог отхлебнуть и из рюмок. Но потом сразу старался чем-то закусить, и тогда малосольные хамса или килька попупагаю очень нравились на вкус. Кеша совершенно привык к нам, а мы его обожали. Поэтому клетка частенько была открыта и он сидел на ней сверху, "толкая речи". Однажды зимой форточку открыли, для проветривания и то, что Кеша пропал, обнаружили не сразу. Дочь услышала чей-то голос с улицы: "Глядите, попугай!" Мы всей семьей выбежали на мороз. Снег был белый, а деревья - черными, поэтому Кешу мы быстро нашли. Он сидел на тополе, на большой высоте. Чтобы не напугать птицу, ведь у него и так был шок, я принесла клетку и повесила на нижнюю ветку тополя. Других соображений, на тот момент не было. Однако Кеша не спускался. Он почему-то перелетел на другое дерево. Мы все понимали: еще немного и он окоченеет, надо было что-то предпринимать. Дерево стояло метрах в двадцати от нашего дома, а жили мы на третьем этаже, в пятиэтажке. Я говорю дочери: "Беги домой и открой окно полностью, позови Кешу оттуда!". Птичью клетку мы тоже поставили на подоконник. И тут наш питомец вспорхнул с дерева и ринулся к окну, на котором, видимо заметил очертания клетки. Но он не смог долететь и я заметила, что попугай просто падает вниз. Я бежала к месту предполагаемого падения, сняла с себя пуховик и старалась подставить его под Кешу. Он благополучно попал прямо на пуховик. Я даже не рассматривала его, просто "рванула" домой. Соседи, наблюдавшие за нашими попытками вернуть попугая, спрашивали, жив ли он, но я не знала, что им ответить, просто очень спешила домой. Дома птицу стали пытаться отогреть. Давали теплую воду, растирали лапки спиртом, грели около батареи. Но Кеша лежал на спинке, тяжело дышал и глазки его были закрыты. Дочь плакала. И я, само-собой получилось, стала гладить Кешу пальцем по головке, по перышкам и разговаривать с ним. Дочь, наблюдая за этим процессом, успокоилась и тоже заговорила с птицей. Кеша открыл глаза и и перевернулся на лапки. Только мы увидели, что пальчики на его лапках, посинели. Впоследствии пальчики оказались отмороженными и отпали. Мы обрабатывали Кеше лапки заживляющими мазями и скоро наш попугайчик снова заговорил. Теперь мы реже стали выпускать птицу из клетки, а холили, и лелеяли его, пуще прежнего.  Кеша порадовал нас новыми словами, а однажды очень удивил. Я как-то пошутила над ним, произнесла: "Ты не Кеша, ты - Инокентий, И-но-кен-тий!" И попупагай мгновенно подхватил это имя. Ему очень понравилось произносить новое слово. Попугай, словно гордился, он становился важным, ведь он теперь не просто Кеша, он - Иннокентий! Так получилось, нам нужно было переехать на время к бабушке, чтобы ухаживать за нею. Бабушка, серьезно заболела. Дом у нее был довольно просторным, много комнат и мы расселились там, с детьми, прихватив своего пернатого питомца. Бабушка никогда в жизни не видела так близко говорящего попугая. Она каждый раз удивлялась, когда он произносил очередную фразу или слово. А Кеша - рад стараться, кричал во все горло, перемешивая человечьи слова, с птичьими. Наступило лето и я стала выносить клетку во двор, подвешивая ее на железные прутья, натянутые для сушки белья. Прутья были довольно высоко над землей, к тому же, подвесив клетку, я еще поднимала прут выше, при помощи длинного шеста, чтобы соседские коты не добрались до нашего зеленого пернатого дружочка. Вокруг росли плодовые деревья, пели птицы и Кеше точно было, не скучно. После обеда мы всегда заносили клетку обратно, в дом.
До сих пор чувствую себя виноватой в гибели нашего непревзойденного зеленого талантища! Выхожу во двор, после обеда, за клеткой с попугаем... На клетке раздвинуты прутья, а на земле - только зеленые перышки!


Рецензии