Шалый
После окончания юридического ВУЗа меня направили на работу в один из портовых городов, где я год назад проходил практику в убойном отделе. Убойный отдел - это часть подразделения уголовного розыска, которая специализируется на раскрытии преступлений против личности со смертельным исходом. Коллектив принял меня радушно, ну, а работы, конечно, нашлось на двоих, так, что я не вылезал из отдела сутками.
Хочу рассказать одну историю, которой я сам был потрясён до глубины души. В отделе работал майор Шальнов Петр Николаевич, человек, который не раз задерживал опасных преступников и раскрывал тяжкие преступления. Он для меня и, думаю не только для меня, был верхом профессионализма. Я даже собирался написать о нём книгу. Но, через месяц после моего прихода в отдел, его, к всеобщему недоразумению, арестовали за взятку и хранение незарегистрированного оружья у себя в квартире (левый ствол). В дальнейшем выяснилось, что взятки не было (не нашли отпечатков на пачке с деньгами), а за незаконное хранение оружья его уволили из органов. Расследование проводил отдел собственной безопасности.
Конечно, старый волк сначала запил… потом я узнал, что он стал работать в инкассатором отделе города. Там, как и в ментовке важно чувство братского плеча и причастность к общему делу. Такое событье было некстати, так как, в городе снова появился неуловимый «Кентавр»- бандит, который работал по крупному, следов не оставлял, да и свидетелей, тоже. Участились разборки со смертельным исходом, как в бизнесе, так и среди криминальной братвы. Была версия, что его кто-то крышует из высокопоставленных лиц.
Утром не доходя до дверей кабинета я услышал,
-В глаза смотреть… колись гадёныш, - по голосу узнал Вячеслава –опера с нашего отдела. Зашёл, поздоровался.
- Здоров, Слав.
-Здорово, интеллигент… - не оборачиваясь, бросил Вячеслав. Интеллигентом меня стали звать после одной истории, когда я успокоил пожилую крикливую женщину у которой пропала собака, которую, как она считала, убил дворник. Я ей пообещал, что методом дедукции мы вдвоём раскроем это преступление по горячим следам. Собака конечно быстро нашлась, дворник был ни при чём.
В комнату забежал помощник дежурного,
-Всем на выезд. Инкассаторскую машину расстреляли, взяли несколько миллионов евро.
На месте происшествия мы увидели четверо трупов. Больно было смотреть на молодых, крепких ребят с простреленной головой, лежащих в крови у сожжённой машины и женщину лет пятидесяти. Следователь с седыми висками, но ещё молодой мужчина, в разговоре заключил…
- Это почерк Кентавра, блокировка инкассаторской машины, баллон с газом… и случайный свидетель. Работает дерзко и жестко.
У себя в кабинете я обратил внимание на ориентировку о появлении в городе Мишки рыжего, с которым я познакомился год назад, когда проходил практику. Я знал два адреса на которых он находился, о чём доложил своему начальнику капитану Ильину. При доставке и допросе, последний, под угрозой оказаться в петушином углу… за прошлые серьёзные грехи, дал информацию о времени следующего ограблении банка.
Спустя пять дней при выезде на аналогичное нападение на инкассаторскую машину, мы все увидели в лицо Кентавра, без грима и парика, известного мне по ориентировкам. Он был пристёгнут наручниками к дверке разбитой инкассаторской машины. Рядом с машиной сидел наш Шалый.. К нему подбежал начальник отдела полковник Сизов и смял буквально в объятиях чуть живого майора,
-Петр Николаевич, ты это сделал… Молодец! Коли новую дырку в погонах.
Вот так, бывает … живёшь и не знаешь, что настоящие герои ходят с тобой рядом. Оказывается «увольнение» Шалого, якобы, за взятку и оружье, это была завязка операции под прикрытьем, для поимки опасного преступника у которого руки по горло в крови.
Работать вместе с таким профессионалом за счастье для любого молодого офицера. А книгу о Петре Николаевиче, если позволит время, я обязательно напишу.
Свидетельство о публикации №223022100425