Трава у дома - 2, Глава 20

Нея закончила лицей, ей осталось пройти стажировки. Кроме того, она занималась планетологией, так как собиралась отправиться в экспедицию, чтобы исследовать новые звездные системы. А еще она стала настоящей художницей, и наш дом украшали несколько ее великолепных картин.

Мне хотелось надеяться, что она встретит хорошего человека, создаст семью и не вернется на Старый Айрин. Но увы, зная Нею, я понимала, что это весьма маловероятно. Что ж, у каждого свой путь...

В самом начале зимы мы покинули Айрин. Нея попросила меня стать ее наставницей на стажировке по пилотированию флаера. Кейн тоже полетел с нами. На этот раз у нас была не совсем обычная задача. Незадолго до отлета нас посетил Эрви Даро. Он остановился прямо у нас дома, и провел в Озерном два дня. Он подбирал людей для нового проекта – освоения ближайших к Светлому Айрину звездных систем. Преображение Мирны произвело на всех большое впечатление, и после жарких дискуссий в инфосфере было принято решение провести необходимые исследования подходящих экзопланет. Они должны были обладать как минимум комфортной для человека силой тяжести и приемлемой длительностью суток и года. А также иметь магнитное поле, способное удержать атмосферу и защитить от космического излучения.

Вскоре в систему ближайшей от нас звезды отправились четыре звездолета, на которых находились не только кшатри, но и ученые, разные специалисты, техники и спасатели.

Здесь имелась одна подходящая планета, третья от звезды, почему-то все звездные системы построены по общему принципу. Ее сопровождал спутник, до изумления похожий на Лелу Старого Айрина.

Два звездолета расположились в качестве орбитальных станций, каждый над своим полушарием.

Я подошла к экрану и взглянула на планету. Диск светила стоял на горизонте, озаряя оранжевыми лучами ее поверхность, испещренную тенями от гор и возвышенностей, и высвечивая тонкую полоску атмосферы.

Странное чувство охватило меня, словно мы все тут подмастерья перед лицом великого Мастера – Творца Вселенной. Он предоставил нам безжизненную первозданную материю, в которую мы должны вложить все наши творческие силы, разум и труд, и со-творить живую прекрасную планету, соединив в этом нашу волю с Его.

- Какая она красивая! – восхищенно прошептала Нея, я даже не заметила, когда она успела ко мне подойти.

Началась суета с выгрузкой разной техники и прочего, высадкой людей и развертыванием планетарной базы. Мы с Неей много летали, а всё оставшееся время она тратила на рисование. Наконец, база была готова, и начались исследования, результаты которых тут же выкладывались в только что сформированную инфосферу звездной системы.

Мы же теперь отрабатывали межпланетное патрулирование и работу с системами наблюдения за космосом, которые уже несколько лет назад были установлены здесь на некоторых планетах и спутниках. Возвращаясь на наш звездолет, мы тут же заходили в инфосферу, и жадно просматривали всё новые и новые полученные данные. В атмосфере планеты, пока, естественно, не пригодной для дыхания, оказалось довольно много кислорода. Но вот откуда он там взялся, было непонятно, так как пока никаких живых организмов, даже самых примитивных, обнаружить не удалось.

С Кейном я виделась реже, чем хотелось бы, так как он работал непосредственно с Эрви Даро.

Наконец, у нас с Неей образовались свободные дни, и мы решили провести их на новой планете. Для начала мы посетили исследовательскую базу. Там трудилась моя знакомая из Озерного, биолог Лиза. Похоже, она нашла себя в своей второй профессии. Даже решилась оставить с бабушкой трехлетнего сына. Впрочем, до дома лишь один межзвездный прыжок, и хотя бы раз в месяц она точно сможет к нему возвращаться.

Лиза показала мне свою лабораторию, где исследовались образцы местных горных пород, они заселялись разными микроорганизмами и растениями, чтобы подобрать самые подходящие для местных условий. Ее муж, специалист по строительству планетарных баз, тоже находился здесь, подготавливая площадку для возведения первого защитного купола, под которым можно будет комфортно жить в привычных для нас условиях.

А потом мы с Неей вызвались сами обследовать какой-либо район планеты. В таких делах лишние руки никогда не помешают, тем более, что знания в области планетологии мы начали получать еще на Старом Айрине. Нам отметили на карте небольшой кусочек, захватывающий часть одного из горных хребтов. Мы должны были облететь его, сделав качественные снимки с разных высот, и по возможности объехать на крошечном вездеходе, который поместился прямо в шлюз флаера. Еще надо было собрать образцы горных пород, и установить в подходящих местах несколько метеорологических роботов.

Мы надеялись справиться со всем этим за пару дней, и вылетели с базы, предвкушая по крайней мере интересное времяпровождение, а может, и открытие какое-нибудь совершить получится.
В первую очередь мы сделали снимки, отметив интересные места, которые точно стоит осмотреть с помощью вездехода. Затем приземлились, немного отдохнули, надели скафандры и поехали осматривать подножие горного хребта, собирая по пути образцы.

Мы остановились около красивой скалы из зеленоватого камня. Узкая трещина раскалывала ее сверху донизу. Нея наклонилась подобрать подходящий в качестве образца осколок, а потом принялась отгребать в стороны разноцветный песок, покрывающий основание скалы. В наушниках раздался ее голос:

- Тэми, иди сюда, тут дыра какая-то!

Я подошла, и действительно, у основания скалы виднелось засыпанное песком отверстие. Наконец, Нея раскопала его настолько, что туда стало возможно пролезть. Она легла на землю и заглянула внутрь.

- Мне кажется, там самая настоящая пещера! – сообщила она.

- Я отмечу ее, потом вернемся сюда и посмотрим, – ответила я.

- Хорошо, я только совсем немного загляну!

Нея полностью исчезла в этой дыре, и, едва я хотела сказать, чтобы она немедленно возвращалась, раздался ее испуганный голос:

- Тэми, помоги мне! Я провалилась, но тут неглубоко, просто дай мне руку!

Я подползла к ней, и протянула руку. Крепко уцепившись за нее и упираясь в стены, Нея начала вылезать. Но как только над ямой показались ее плечи, земля подо мной просела и мы полетели вниз.


Рецензии