Жало, которое... конечно...

Что за жало? Не то, что жмёт и жало, а то, что жалит наповал. Жало смерти.

Почему «конечно»? Потому что в мире сём всё КОНЕЧНО. Во всех смыслах этого неоднозначного слова.

Я могу говорить, что мне всё равно или что я не боюсь, но это неправда.

Часто или не часто, в большей или меньшей степени, но каждый так или иначе о смерти думает. Потому что все мы обязательно рано или поздно окажемся лицом к лицу со смертью и увидим её жало.

Представь, что ты умер. А, ну да … с какого?.. Ты не хочешь. Ясен корень – кто же хочет?

Возьму это на себя. Я с какого-то представил, что умер.

Я умер. Дальше что?

А всё. То, что было в жизни – всему этому «всё»! В смысле раз – и отрубилось. Это уже не какой-то облом, после которого что-то обломленное остаётся, это – аллес капут, полный генуг, не-бытие.

Всё, что накопил непосильным трудом, уже не понадобится и не поможет. Чем жил, как жил, с кем жил – этого уже нет. Нет уже ничего, что сейчас вроде есть.

Но тогда … если то, что есть может кануть в «ничего нет», то есть ли это у тебя?
По большому счёту-то – нет!

Но всё же … может, что-то останется? А если останется – то что?

Память? Моя собственная память – это под вопросом. А память обо мне в тех, кто живёт – это без вопросов, она живёт. Вопрос только в том, какая память и как долго она проживёт … А потом ты станешь лишь воспоминанием, и твоя история закончится совсем и со всем … И хорошо, если будет по тебе поминание, а не только два раза поминки на день 9-й и 40-й…

Вот ещё говорят, что душа останется. Некоторые усложняют про какие-то там тоже невидимые тела, которые останутся, и уже потом начнут разлагаться и тоже уходить в не-бытие. А какое такое у них бытие, уже не ведаем, так как не видим. Многие так и думают: раз не видим – значится этого и нет.

Хотя некоторые при этом не отрицают душевных состояний, потому как их изредка чувствуют. Которые в Бога, в высшее Сознание как Творца всего веруют – те не изредка, а почаще чувствуют, и о духовных состояниях даже знают. Правда, обычно их путают с душевными, но в этом нет ничего такого кардинально принципиального.

А чем эти состояния, в которых ты состоишь и в состоянии что-то ощущать и чувствовать (то есть ты там есть!), хуже того, что сейчас есть, а потом раз – и нет?
А состояния – ведь и были, и остаются. Ну разве что только изменяются…

Ну а тот, кто уверен в том, что не будет после смерти вообще ничего – ни сознательного, ни бессознательного, – КОНЕЧНО, вот кто настоящий верующий! Верить в такое – это же так круто! Ох, как круто в это верить!  Верить в то, что называют «ничто» конечно круче, чем во что-то или в кого-то.

А в себя и себе верить не смотря ни на что (и на себя тоже) – это ва-аще!..

Потому что если разобраться, то верить в то, что ничего не будет, а при этом знать, что это всё же было, но потом сплыло … Ведь если что-то всё же было, то значит оно где-то и у кого-то есть!

0-й промежуточный вывод: неверующие в Бога – это самые крутые верующие!

Таких верующих тормошить доводами бессмысленно, они ведь сами себе довод – довод против всех доводов, они и водят сами, и сами себя доводят … ну и потом изводят. И это тоже КОНЕЧНО – во всех смыслах этого слова, которых, увы, много … от «несомненно» до «всё конечно» и «кончено»…

Но им же круто верить в то, что они самые крутые! Я б так не смог … потому что видел, как такие крутые дёргаются – так, что даже сопли роняют, как только рядом замаячит это самое – жало смерти. Когда оно реально нарисуется – это брат не страх, это покруче … И любая крутость становится тупостью, если раньше не станет мерзостью.

И снова: КОНЕЧНО, если о смерти думать – оторопь берёт. Жизни-то и не видел совсем, к ней только всё … готовился. Учился, снова учился, чего-то осваивал, чего-то приобретал – к будущей жизни, какой её хотел … А она меня всё не хотела. И неожиданно может кончиться!

Вот хорошо, если умер сразу – раз, и всё! Многие так говорят … Правда, не все так думают. И не зря. Ведь кому хорошо? Если разобраться – никому НЕ хорошо. Хорошо только моему телу, которое не будет мучиться. А душе всё одно – плохо, тем более если не она не успела покаяться-раскаяться.

Говорят, что бесы радуются такой кончине – они такую душу подстерегают как лёгкую для себя добычу. Они её встретят и начнут опускать, а они – тёмные, нечистые духи, и опускать будут во тьму … Сразу по смерти я ж ещё буду не дух, а то, что уже не тут и ещё не там, а им надо чтобы я не просветлел, чтобы пошёл к ним в темноту… 

А что встретят – к гадалке не ходи, особенно если при жизни ходил … или блудил, что значит – с ними дружбу водил. Точнее – не ты водил, а они тебя вели … а раз тогда вели, то и сейчас как два пальца – уведут!

Так говорят … Что, врут? Может и врут, но только уж больно многие светочи духовные, да и испокон веков … Зачем им врать? И главное – кому врать? Тем, кто не верит – нет никакого смысла, ведь если Бога нет, значит нету и злобных духов…

1-й промежуточный вывод: покайся, пока живой. Ну, мало ли … А если при жизни омоешься и очистишься – тёмные и нечистые не встретят, они чистоты не видят, а не увидят – не встретят.

Если только по дурости своей сам на них не наткнёшься, поддавшись блажи прелести и всяких обольстительных, но пачкающих видений и учений … По дурости своей духовной…

А как покаяться-исповедаться?
От формата и содержания не зависит вообще ничего. А от чего зависит? Только от устремлённости к встрече с Богом, от искренности (искрения) намерения – когда намерение переходит в устремление. И так не только говорят. Так делают.

2-й промежуточный вывод: при жизни заручись вразумлением и защитой тех, кто уже стал светлым духом. Хотя бы об ангеле своём вспомни и далеко его своей дуростью не усылай. И помни, что защитить они смогут только того, кто САМ сделал выбор – встал на сторону добра. Стал вибрировать на частоте добра, пахнуть добром и им светиться. Именно это и защищает – как ультразвук от комаров.

Ну а если считаешь, что ничего опосля смерти не будет – то так и будет. То есть не будет ни-чего. И тебя значит не будет – ты же себя и вы-черкнул. Из книги жизни вычеркнул. Именно из этой серьёзной книги, а не из «книжки за жизнь» в своём представлении – непонятно за какую жизнь … Хотя чего тут непонятного – сказано же: «в своём представлении», – это жизнь как представление. Как в цирке? Не всегда, чаще – намного скучнее…

А книга жизни – о жизни, которая от Бога, которая жизнь настоящая. Без неё ты уже «наверху» числишься мёртвым и тебе говорят: «предоставь мёртвым погребать своих мертвецов» (Лк 9:60).

3-й промежуточный вывод: если жизнь от Него излучается и во Христе для нас светится, значит и надо – идти к Нему и к этому свету. А как по-другому?

Вот об этом Христос и говорит: «… слушающий Меня и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ... наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд … и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин, гл. 5).

В христианстве смерть значится не как конец всего, а как переход. Может быть трагический, вынужденный, но всё же переход – от земного формата существования к иному формату.

Но удручённые опытом потери близких смотрят на смерть иначе – она видится уродливой, она изощрённо, цинично и безжалостно разлучает близких и дорогих друг другу людей. Она страшит, даже когда её совсем не чувствуешь. А когда так болеешь, что уже чувствуешь … тогда себя дико жалко. И все уже тебе обязаны, что ты такой вот несчастный…

А если убрать сии эгоистические эмоции, то что есть смерть? Завершающая часть естественного процесса. Умирание неприятно, умирать не хочется – но всё происходящее закономерно. А то, что закономерно, не может быть трагедией.

В Бога верующий Богу верит и знает, что Бог имеет жизнь в Самом Себе и жизнь наша – она не в миру, а в Нём. А смерть – явление падшего мира, Бог её не творит, но она существует ... И в ней есть не только трагедия, но и тайна промысла Божьего. Говоря о смерти, Христос употребляет это слово в разных смыслах. А Он более всех «в теме» – Он Спаситель жизни в Боге от смерти, победивший смерть в открытую и публично. Главный смысл – разлучение души и Бога, второй – разлучение души и тела.

«Бог умер» – выразил надежду всех сатанистов креативщик Фридрих Ницше. И он был прав, но прав в том, что учуял: Бог умер в сознании большинства людей. Они так решили и значит, сделали выбор – и умерли для Бога.

А прочие, которые никакой выбор не делают, и между злом и добром болтаются – те потерялись. Можно сказать, что они в коме – коме своего неуёмного эгоизма.

Люди без Бога сначала умерли духовно, и уже потом умирают телесно. Все как бы живут – а зачем не знают. Может потому и умирают – никакого ведь смысла не было жить! И смерть поэтому страшна, она ведь тогда тоже бессмысленна, она в безбожном разумении человеков опущена ниже уровня зла … Они умерщвляют других, чтобы якобы восторжествовали жизнь и добро! Какая жизнь и чьё добро – это уже не провозглашается…   

Пророки часто и сильно говорили, какое их ждёт будущее: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!». И предупреждали: если не покаешься – неминуема ведь вторая смерть, после которой только запах серы и скрежет зубовный в объятиях тех самых тёмных, в аду.

Но никто не кается – никто ничего не понял. Никто ничего понимать не хочет – все же КОНЕЧНО всё знают! «Не учите нас жить» – а где она, твоя жизнь, если ты уже умер?!

И ты КОНЕЧНО не понял, потому что не захотел о смерти порефлексировать.

Вот Петя Мамонов перед съёмками «Острова» попробовал в гробу полежать – и понял. Не обязательно для этого гроб заказывать – просто выключи всё, зайди в кладовку и дверь прикрой. Побудь в тишине минут десять. Тебя потянет молиться.

На кладбище сходи и в тишине (на одном месте только, не шляясь) постой или посиди.

Ну да, тебе и это не надо ... Все мы не любим тишины. Боимся в тишине услышать Голос … Боимся, потому что подозреваем – это не будет голос, полный любви – любви в нашем же убогом понимании. Хотя Бог есть любовь, но эта Его любовь ОБЛИЧАТЬ НАС БУДЕТ.

Только когда у человека открываются глаза на себя самого – всё меняется. Это дорого стоит, потому что тяжко достигается … и не то, чтобы нелегко, а без помощи свыше вообще не достигается.
А помощь приходит в ответ на искреннее устремление – это называется молитва. Не бормотание заученных слов и не чтение со святошным выражением, а сердечное устремление!

Что же меняется? Не знающий себя более всего занят подражанием одним другим и осуждением прочих других. А знающий себя видит нагим – таким, каким его видит Бог. Нагота наша совсем несоблазнительна, чаще уродлива ... на человека голого даже собаки не лают – только рычат или скулят. Но Богу видна другая нагота – души.

Тайна же заключается в том, что Тот, Кто является источником подлинной жизни, не отрёкся от нас, Его предавших, но послал Сына Своего в мир для того, чтобы Свою жизнь предложить нам. Не навязать, но именно предложить. Причём предложить не через теоретические положения, но через практику жизни. Но и Сына мы предали и продолжаем предавать!

Не все, КОНЕЧНО. Есть с Христом встретившиеся по благоволению свыше. Кто ещё не мёртв духовно – это кому Бог даровал новое рождение во Христе, и тому смерть тела уже не страшна. Почему? Да потому (это очень важно), что увидели в Христе источник новой жизни – возрождённых отношений с Богом. Потому что через Спасителя преодолевается смерть духовная и рождается жизнь с Богом, – и это возможно даже здесь и сейчас!

КОНЕЧНЫЙ вывод не буду делать. Потому что всё равно каждый вывод сделает свой и в себе, если захочет, КОНЕЧНО.

Так только … типа постскриптум. КОНЕЧНО ТЫ КОНЕЧЕН. Конечен или как тело, которое как бы жило, или конечен навсегда. Тебе это предоставлено выбирать. Милостиво предоставлено.
Отправишь душу неприкаянной и нераскаянной прямиком в топку или вознесёшь её к её же Творцу. Вознесённая душа увидит настоящую жизнь.

Не о том ли есть душещипательная такая песня:
 
…А уставшая душа с каждым днем сильней болит.
День прожить, чтобы опять ночью просто не уснуть,
Больше нечего терять, вдруг поняв простую суть –
…А дорога не длинна, хоть и тяжело идти,
Над тобою глубина ярким светом впереди.
Превращается в полет, что так лёгок и лучист,
Глубина не предаёт, если светел ты и чист!

Ты…
Тянешь руки в небеса,
Ты…
Вдруг услышишь голоса:
"Потерпи ещё чуть-чуть,
Мы тебе укажем путь".


Рецензии
коснулось, по-живому

верное дело только

Сергей Одиниз   26.02.2023 08:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.