Лука и Ведьмино озеро

Жил на свете молодой зелёный лес. Звали его Лука. Росли в его лесном царстве деревья и кусты, цветы и травы.  А живности всякой было видимо-невидимо.   
     Жизнь кипела в том лесу: деревья шумели ветвями, звери рычали, букашки пищали, птички щебетали.
А по соседству с лесом обитало очень тихое Озеро. Говорят, что оно было заколдованное, и раньше его называли Ведьминым. Стояло Озеро неподвижно, как будто во сне.
Пошёл как-то раз Лука к Озеру, сел на берегу, засмотрелся на зеркальную гладь и молвил:
— Эх, Озеро, как у тебя всё тихо и спокойно. Нет шумных зверей и писклявых букашек, не гудят от ветра деревья. Ты такое гладкое, круглое и красивое. А я весь в ветках, листьях, гнёздах и норах. Как бы я хотел стать таким, как ты!
Вдруг Озеро зашевелилось, поднялась волна и подкатила к берегу.
— Здравствуй, Лука! — зловещим бульканьем пропело Озеро. — Как приятно слышать твои речи! Никто меня не хвалил уже 100 лет и не хотел стать, как я. Все забыли про мою красоту и силу. Я сделаю, как ты хочешь! 
Волна закружилась в водяном вихре и вернулась к Луке.
— Совсем скоро ты станешь, как я. Я затоплю все деревья, травы и кусты, и лес превратится в болото.
Озеро разразилось хохотом, поднялся сильный ветер и понёс бурные потоки в сторону леса. Вода была повсюду, она поднималась всё выше и выше. Под водой оказались трава, корни кустарников и деревьев. Звери и букашки испугались и побежали из леса, куда глаза глядят. Птицы ;с криком собрались в стаи и кружили над лесом.
— Постой, Озеро! — взмолился Лука. — Я не хотел причинить вреда своим обитателям. Остановись, прошу тебя, я хочу остаться лесом!
— Поздно, дружок, — тихо проскрипело Озеро. — Разве ты не знал, что Ведьмино озеро — это я? Ах да, ты не знал… Тебя ещё тогда на свете не было. Я расскажу тебе эту историю.
Раньше меня боялась вся округа. Лес покрылся болотами и топями, луга зарастали трясиной. Так было много лет и зим. Но вот однажды прилетел Волшебник Земных Правил. Он сказал, что я приношу вред, и усыпил меня. 
Озеро гневно забурлило и продолжило:
— А еще Волшебник пригрозил, что мне никогда не проснуться, потому что не найдётся такого существа на земле, которое захочет быть похожим на меня. Хи-хи! Глупый старик, как он ошибался! Теперь вся земля станет огромным болотом.
Лука задрожал всеми листочками и веточками от страха, а Озеро засмеялось и обрызгало его мутной водой.
— Не бойся, Лука, скоро ты исчезнешь навсегда! Твои корни и ветви погибнут в воде, и ты превратишься в чудную трясину. Но это мы обсудим завтра. 
С этими словами Озеро вернулось в свои берега и затихло, а Лука пошёл думать, как спастись от погибели.


Сел наш лесок на пенёк, обхватил свою зелёную от листьев голову, пригорюнился. Думает, как беду отвести, да ничего придумать не может.
— Что же делать мне? Как злое Озеро усмирить?
Вдруг услышал Лука плач в лесной чаще. Поднялся и пошёл на голос. Видит, под деревом мальчишечка сидит, вздрагивает, всхлипывает. Подошёл поближе и тихо спрашивает:
— Что ты плачешь, парнишка? Как ты здесь очутился?
Мальчик испугался невиданного существа и закрыл лицо ладонями.
Ведь Лука и правда выглядел не совсем обычно. Туловище у него было коричневое и бугристое, как ствол дерева, руки и ноги — как ветви крепкие, а на голове вместо волос зелёные стебли с листьями. Пожалуй, напугаешься такого в тёмном лесу.
— Не бойся меня, мальчик! Я тебя не обижу. Я лес, и зовут меня Лука. Говори, как тебя величать и что случилось?
Мальчишечка приоткрыл глаза и ответил:
— Меня Петей зовут. Мама меня за липой отправила, чтобы чай бабушке заварить. Кашляет она сильно. Я пришёл в лес, искал липу, искал, да и заблудился.
— Не печалься, помогу я тебе липу собрать и до дома дорогу покажу. Пойдём со мной.
Взял Лука мальчика за руку и повёл к месту, где липы росли. Липы увидели Луку, склонились перед ним и спрашивают:
— Чем помочь, лес наш любимый?
А он отвечает:
— Стряхните, красавицы, цветочков для парнишки. Ему бабушку нужно вылечить. Только понемножку стряхивайте, себе не навредите.
Затрепетали липы — красавицами их назвали, — зашелестели. Полетели цветочки с веточек прямо в Петин мешочек.
— Спасибо вам за щедрость, липы. Как жаль, что уберечь вас от злого Озера я не в силах, — вздохнул Лука. И рассказал, какая беда случилась и что теперь ждёт всех лесных обитателей.
— Что же делать? Как быть? Кто же нам поможет? — зашуршали листочками липы, перебивая друг друга.
— Надо нам Волшебника Земных Правил найти, но где он живёт, я не ведаю. Да и пойти дальше леса я никуда не могу. Здесь мои корни, — совсем грустно ответил Лес и показал ногу, от которой в землю уходили отростки корней.
Мальчишка взял за руку своего спасителя:
— Послушай, зелёный лес, не дам я тебе пропасть! Ты меня в чаще нашёл, липовых цветов помог добыть. Я тоже тебе помогу. Скажи, что нужно делать?
— Спасибо тебе, Петя! Век тебя не забуду. Найди Волшебника, попроси его спасти нас от напасти. Возьми с собой в дорогу птицу малиновку, прутик и цветок с пыльцой. Малиновка тебе покажет путь, прутик спасёт от неверных шагов, а пыльца убережёт от врага.
Вывел Лука мальчишку из леса и на прощание сказал:
— Только поторопись, Петя. Озеро нас скоро погубит.
Добежал мальчик по тропинке в деревню, отдал маме мешочек липовых цветов. А когда все спать легли, собрал котомку и отправился на поиски Волшебника. Малиновка летит, посвистывает и путь Пете указывает. А он бежит, торопится, хочет быстрее помочь своему другу Луке.

Прознало Озеро про то, что отправился новый друг леса на поиски Волшебника, и отправило за ним водяной вихрь.
— Лети, вихрь, закружи мальчишку и ко мне принеси!
Вихрь взметнулся водяной пылью и отправился в погоню. Летит, воет, Петю догоняет.
Услышал мальчик страшный вой за спиной, обернулся и видит, что надвигается на него сильный вихрь. Того и гляди настигнет.
— Малиновка, спаси меня! — обратился Петя к птичке.
А малиновка ему щебечет:
— Укройся под кустом да прикройся ветками.
А сама навстречу злодею взметнулась и запела ангельским голоском. Тут же вихрь начал затихать, закружился, заблестел капельками и рассыпался дождём на землю.
— Не бойся, Петя, — пропела малиновка, присев на куст, —справились мы с вихрем. Поспешим, времени у нас мало!
И побежал мальчик дальше, и птичка с ним.
Почуяло Озеро, что вихрь побеждён, и приказало своему брату болоту, чтобы затянул он Петю в трясину. Болото забурлило и прямо перед мальчиком из земли просочилось. Куда ни глянь, везде вода и кочки.
— Что же делать, малиновка? Мне же здесь не пройти!
— Не бойся, Петя! Возьми прутик, держи впереди себя и иди. Он тебе покажет путь.
Поднял мальчик прутик перед собой. Тот то налево повернёт, то направо покажет. А Петя за ним строго вышагивает, с пути не сходит. Вдруг прутик выпрямился в струну и наверх показывает. Берег уже недалеко, но до него не добраться.
— Малиновка, а куда же мне теперь идти? Летать ведья не умею, — растерянно залепетал мальчишка.
— А ты прутик потри, он вырастет, по нему и переберёшься в безопасное место, — ему в ответ птичка.
Так Петя и сделал. Прутик длинный стал и крепкий. Воткнулся он возле берега и встал, как мостик.
Страшно стало Пете — жуть! А делать нечего, надо идти дальше. Схватился он за прут и полез по нему, как по канату, прямо над топью.
Болото злится, булькает, брызгами дотягивается. А Петя глаза прикрыл, руками в прут вцепился и ползёт, что есть сил.
Перебрался он на берег, сел отдышаться. И вдруг прямо на глазах болото раздулось в огромный тёмный пузырь и лопнуло, да так, что тина в разные стороны полетела.
— Не оплошал, Петя, — щебетала малиновка, — справились мы и с болотом. Поспешим, время наше на исходе.
И побежал мальчик дальше, и птичка с ним.
Услышало Озеро, что болото повержено, поднялось бушующей волной от злости. Обернулась волна огромной чёрной вороной и взметнулась в небо догонять Петю. Летит, громко кричит:
— Я тебя схвачу, ка-ар! Я тебя проучу, ка-ар!
Бежит Петя по полю, малиновка его торопит. Вдруг слышит он страшный крик, глянул наверх, а там чёрная ворона, как молния, несётся прямо на него. Не смог мальчик и слова молвить, как очутился в цепких когтях и оторвался от земли.

А малиновка за ним следом:
— Пыльца на цветке тебя спасёт! Открой цветок!      
Увидела ворона маленькую птичку, давай её отгонять. А малиновка не отстаёт, страшную птицу клюёт, помочь мальчику стремится. Вытащил Петя цветок из котомки, раскрыл бутон и дунул изо всех сил на пыльцу.
Полетела пыльца вороне прямо в глаза, застелила взор. Петя мигом на ворону взобрался, схватил её за перья, вытащил прут и закричал:
— А ну-ка, спускай меня на землю! Не то я тебя отхлещу прутом так, что все крылья переломаю!
Вороне деваться было некуда, спустила она мальчика на землю и улетела прочь.
— Молодец, Петя! — заливалась малиновка. — Справились мы и со страшной птицей. Поспешим, времени ;у нас не осталось.
И побежал мальчик дальше, и птичка с ним.
Наступал вечер, а Петя продолжал идти по полям и пролескам в поисках Волшебника. Вдруг на горизонте появился небольшой холм.
Малиновка радостно защебетала:
— Нам сюда, нам сюда! Здесь живёт Волшебник Земных Правил!
Птичка облетела холм и вернулась:
— Мы на месте, пойдём! 
Спустившись в овражек сбоку холма, мальчик увидел деревянную дверцу, да такую маленькую, что войти, точнее вползти, в неё можно было бы только лёжа. Постучал Петя в дверь — тишина, постучал погромче — никто не отвечает. Лёг парнишка на землю, открыл тихонько дверь и просунул голову в нору.          
— Кто тебе позволил без разрешения в мой дом заходить? — вдруг услышал Петя звонкий писклявый голос.
Перед его глазами стоял малюсенький дедулька с длинной белой бородой. Это был тот самый Волшебник Земных Правил, к которому он так спешил. Лицо у Волшебника стало красное от возмущения, борода тряслась.               
— Правил не знаешь, зачем тогда пожаловал, нарушитель? — возмутился дед.
— Прости меня, Волшебник Земных Правил! Я так спешил, так спешил, что все правила забыл! — Пете стало стыдно, и он опустил глаза.
— Что за молодёжь пошла, ничего не помнит! Ведь всем жителям на Земле давно известно, что есть миллион правил. Есть правила природы и правила погоды, есть правила приличия и правила отличия, есть правила усердия и правила милосердия. И еще 999 994 правила! Но если все их повторять, то пройдёт три дня и три ночи.
Волшебник расхохотался, довольный своим блистательным выступлением.   
— Ладно, извинения принимаются, говори, зачем пришёл? — потирая бороду, продолжил дед.
— Мне нужно зелёный лес спасти. Хочет Ведьмино озеро его погубить, в трясину превратить. Одна надежда на тебя! — взмолился Петя.
— Плохо, что озеро проснулось, много бед от него. И очень хорошо, что ты друзьям помогаешь, — заходил Волшебник вокруг Пети, задумался. — Выручу я тебя. Но просто так по правилам сказки я тебе помочь не смогу. Ты должен ответить на мои вопросы и немедленно вылезти из моего дома, пока совсем его не разрушил.
Петя кое-как вытащил свою голову из двери и, вытирая испарину, присел на траву. А Волшебник достал свой блокнотик, встал в проёме, как на трибуне, и начал:
— Итак, вопрос первый: что наполняет океан, что превращается в туман, в росу, и в радугу, и в лёд, внутри всего живёт?
— Конечно же, это вода! — немедля ответил Петя.
— Хорошо, — дедулька зашуршал блокнотом в поисках вопроса посложнее, — тогда вопрос второй: что поднимается вверх и опускается вниз, но при этом не движется?
Петя задумался, посмотрел вдаль и увидел, что солнце уже к закату идет.
— Я понял, это солнце! — обрадовался мальчик.
— Смышлёный, однако! Осталось тебе ответить на последний вопрос, — Волшебник почесал затылок, вспоминая вопрос на засыпку. — Вот, слушай внимательно: с чем всю жизнь живём, а ни разу не видели. Ни веса, ни цвета у него нет, а всем нужен.
Задумался Петя, да так глубоко вздохнул, что ответ сам собой вырвался:
— Воздух, это воздух! Он всем нужен!
— Ну и молодец, справился ты с задачей! — довольно провозгласил Волшебник и исчез за дверью.
Через минуту он вновь появился со склянкой в руках и протянул её Пете.
— Вот, держи добрую воду — чудное, знаешь ли, средство против взбунтовавшейся стихии, — дедулька довольно причмокнул и продолжил.
— Всё, что тебе нужно, — это вылить в Озеро этот бутылёк. Оно сразу затихнет и уснёт сладким сном. А чтобы быстрее вам вернуться обратно, позову-ка я своего помощника ветродуя.
Волшебник присвистнул и взмахнул рукой. Вмиг поднялся сильный ветер, подхватил Петю с малиновкой и понёс в зелёный лес.    
— Не оброни добрую воду, Петя! И не забывай соблюдать правила! 
— Я проверю! — доносились эхом слова Волшебника Земных Правил, пока спасателей леса нёс на всех парах ветродуй. 
На горизонте, возле холма, показались шапки деревьев. Но выглядели они совсем иначе. Привычный глазу могучий и зелёный лес издалека был похож на  серое пасмурное пятно.
Очутился мальчик над  лесом и видит, что Ведьмино озеро уже затопило деревья по самые макушки. А кустов и травы как будто никогда здесь и не было. Бурлит и бушует тёмная вода, старается изо всех сил дотянуться до Пети. Ветродуй увидел, что Озеро хочет мальчишку схватить, и давай его кверху подкидывать да вихрем в небе закручивать.
— Не зевай, Петя!  Выливай скорее воду! А то сам окажешься в злой пучине и лес не спасёшь! — пищала малиновка что было сил.
Петя вытащил из котомки склянку, откупорил её и вылил в Озеро.
Вокруг всё затихло, и вода начала возвращаться в свои берега. Донёс ветер Петю до ветки дерева и полетел восвояси.
— Спасибо тебе, ветродуй, выручил, не дал Озеру меня захватить! — прокричал мальчик ветру на прощанье.
Сидит Петя на ветке, сверху посматривает, радуется, что лес оживает, а звери, букашки и птицы возвращаются к своей прежней жизни: «Как же хорошо!».
Вдруг ветви дерева обхватили мальчика и бережно опустили на землю прямо перед Лукой.   
— Здравствуй, смелый мой друг! — воскликнул зелёный лес и крепко обнял Петю. — Ты спас меня от гибели и всем жителям леса дом вернул. Спасибо тебе!
Петя был счастлив. Он понимал, что сделал хорошее и важное дело. И теперь зелёный лес будет его лучшим другом.
Взял Лука мальчика за руку и повёл свои угодья показывать, где и что должно быть в лесу рассказывать. Долго они бродили по лесу, но пришло время возвращаться домой. Проводил Лука Петю до окраины и сказал на прощанье:
— Жду тебя в гости, ты теперь друг леса навсегда! А за то, что ты всех нас от беды спас, прошу тебя взять волшебный прутик в подарок. Он тебе будет помогать во всём: если заблудишься — укажет путь, если стукнешь по земле — прилетит к тебе малиновка на помощь, ну а если я тебе понадоблюсь, напиши прутиком в воздухе слово «лес», и я тебе отвечу.
Поспешил Петя домой, а на встречу ему из ворот выходят мама и бабушка. Крепко обнимают, плачут от счастья, что сынок их вернулся целым и невредимым.
— Где же ты был, непоседа! Мы с ног сбились, тебя искали. Уже думали, что беда случилась.
— Мамочка, бабушка! Всё, что случилось, уже наладилось! Простите меня, что вас волноваться заставил. Мне нужно было зелёный лес спасти.
Зашли они в дом, сели чай с липой пить, Петя всю историю, что с ним приключилась, и рассказал.
— Молодец, сынок, большое дело сделал, — с гордостью ответила мама и ласково потрепала его по голове.
Столько вокруг нас происходит волшебных историй, надо их только разглядеть. А правила земные для всех одни: верных друзей много не бывает, а добрых дел не бывает мало.


Рецензии
Наташа, славная, мудрая, интересная сказка!
Спасибо,понравилась!
Почитаю внуку...
С уважением, С.Т.!

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: pismo mame 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.

Тёплый Сергей   21.03.2023 07:52     Заявить о нарушении
Сергей, добрый! Спасибо большое, обязательно послушаю песню!

Наташа Гном   21.03.2023 08:14   Заявить о нарушении