Трава у дома - 2, Глава 21

Я даже не успела испугаться, когда падение закончилось. Но вместо того, чтобы расплющиться обо что-то твердое, мы барахтались в воде.

У меня промелькнула абсолютно дурацкая и неуместная сейчас мысль: - Оказывается, вода здесь не только в виде полярных шапок!

Нас медленно куда-то несло. Я крепко держалась за Нею. Наконец, мы немного сориентировались, включили налобные фонари и попробовали подняться на поверхность. Увы, там был лишь каменный свод. Ничего не оставалось, как позволить потоку нести нас дальше.
Вдруг нас стало крутить и бить о стены, а потом мы снова полетели вниз и опять упали в воду. Я увидела, что мы находимся уже не в каменном коридоре, а в небольшом зале, и у стены даже виднеется полоса песка. Туда-то мы и направились.

- Тэми, прости меня, если можешь! – в полном отчаянии произнесла Нея.

Я ничего не ответила, просто обняла ее. Я осознавала, что на этот раз все для меня закончится вместе с кислородом в скафандре. На данный момент у нас оставалось почти шесть часов жизни. Искать нас начнут не раньше завтрашнего дня. Сначала найдут флаер, потом вездеход, потом нас. Только нам уже будет всё равно.

Мы с Неей сидели на песке и смотрели на медленно текущую перед нами воду. Мы действительно сделали удивительное открытие.

Я подумала, что надо бы сказать что-то близким. Потом представила себе Кейна и решила, что сделаю это позже. Я стала молиться, Нея, видимо, тоже. Потом мы спели вместе несколько молитв.

Чего нам тут сидеть и ждать смерти, – предложила я, -  давай хотя бы посмотрим, что там дальше!

Мы шли довольно долго, свод пещеры то опускался, заставляя нас заходить в воду, чтобы продвинуться дальше, то поднимался так высоко, что мы могли идти, не склоняя голов. Индикатор кислорода уже горел оранжевым. Нам оставалось два часа. Мы очень устали и улеглись на песок. Мне пришло в голову, что надо записать сообщение Кейну. Уже не стоит откладывать. Я представила себе, что он почувствует, когда узнает, и изо всех сил стукнула кулаками по песку перед собой.
Нея молчала, я подумала, что она молится.

- Я сейчас буду записывать сообщение для Кейна. Если хочешь, отключи звук!

Я стала наговаривать сообщение. Не знаю, слушала его Нея или нет, мне было абсолютно всё равно. Потом я попросила прощения у родителей. Никто из моих братьев и сестер не стоил им стольких нервов. Я чувствовала себя очень виноватой перед ними. А перед Кейном еще больше. Я подумала, если бы Бог сейчас спас меня, я дала бы клятву не летать больше в космос, а сидела бы дома и занималась чем-нибудь абсолютно мирным и безопасным. Я не хочу, чтобы из-за меня страдали мои близкие. Потом мне пришла в голову мысль, что нельзя давать клятв, которые всё равно не сможешь выполнить. Я поднялась и сказала:

- Пошли дальше!

Я шла, и думала, что очень обидно умирать, задохнувшись в какой-то дыре. Видимо, за мои грехи Бог не удостоил меня хорошей смерти – в бою, или мирной кончины от старости в окружении любящих близких. Я стала вспоминать свои грехи и просить у Господа прощения. Я изо всех сил старалась сдержать слезы, в скафандре они точно ни к чему.

Полоса песка становилась все шире, поток воды тоже. А потом я посмотрела под ноги и заметила в воде какие-то странные нити.

- Нея, смотри! – показала я. – Что бы это могло быть?

Мы наклонились и стали их рассматривать. Нити медленно шевелились. Были ли это живые существа, или просто какие-то странные образования, понять было невозможно. А потом впереди показался свет. Светилась вода, или что-то в ней. Мы ускорили шаг. Индикатор кислорода загорелся красным. Полчаса, может, чуть больше.

Наконец, мы дошли до того места, где из глубины струился свет. Я посмотрела под ноги. Нитей стало еще больше, и они были теперь какими-то разветвленными. Я подцепила одну, и она неподвижно повисла на перчатке. Что это, я так и не поняла. Мы стояли и смотрели на льющийся откуда-то со дна свет. А потом над водой появился туман. Я подумала, что здесь очень красиво. Вот среди этой красоты мы и встретим смерть.

Я опять представила себе Кейна, и туман над водой зашевелился. Он начал подниматься и сгущаться, принимая облик человеческой фигуры. Она становилась всё четче, вот уже стали различимы черты лица, и я узнала своего мужа. Рядом со мной неподвижно стояла Нея и зачарованно смотрела туда же, куда и я. Не знаю, что она видела, и видела ли что-нибудь вообще.

Я подумала, что это галлюцинации от недостатка кислорода. А потом я решила, что не хочу заходиться в ужасе, жадно вылавливая его последние молекулы, и отщелкнула шлем скафандра.

Я вдохнула воздух пещеры, ожидая немедленного удушья, но ничего не произошло. Здесь можно было дышать. Возможно, через какое-то время начнутся проблемы, но пока ничего такого я не ощущала.

- Нея, здесь, кажется, можно дышать!
 
Она повернулась ко мне и тоже отщелкнула шлем. Мы в изумлении смотрели друг на друга, не понимая, как такое может быть.

И тут мы поняли, что будем жить! Раз здесь есть чем дышать, мы сможем продержаться до прихода помощи. Мы обнялись в радостном ликовании. А вокруг нас начало твориться что-то невообразимое. Свет в глубине заиграл красками, как будто там плавали какие-то диковинные сияющие существа. Дивной красоты всполохи замерцали на воде и в тумане. Они двигались, словно в каком-то волшебном танце, и мы просто замерли от восхищения.

- Что это? – спросила я.

- Это наша радость! – ответила Нея.

- Нея, скажи, ты видела... Кейна?

- Да.

- Я ничего, совсем ничего не понимаю... – в растерянности произнесла я.

Феерия света потихоньку стала утихать, а мы улеглись на берегу.

- Тэми, не бойся! Это точно не бесы! - Оно доброе! – сказала Нея.

- Что это такое вообще?

- Я читала одну книжку, давно еще, на Старом Айрине, там рассказывалось про планету, где был живой океан, который показывал людям их настоящие желания. Может, здесь тоже такое? Ох, как жаль, что я не взяла с собой ничего для рисования...

- Попробуй на экране инта, – предложила я.

- Это не то совсем, но раз по-другому никак... – Нея развернула экран и принялась рисовать.

А я думала обо всем, что мы только что увидели. Нея была права, то, что здесь находилось, не имело ничего общего со злом. На душе было легко и радостно. Я знала, что нас обязательно найдут, потому что Кейн будет вести поиски до победного конца.


Рецензии