Трава у дома - 2, Глава 22

Кейн, самый что ни на есть настоящий, появился через двое суток. Я пошла ему навстречу, как только ощутила сигнал инта об установлении связи. Он испытал очень сильные чувства, увидев меня живой и без шлема. Мы долго не могли оторваться друг от друга. Потом Нея сказала мне тихонько:

- Когда вы целовались, было так красиво! Такой свет, такие краски!

Мы вернулись на орбиту, и принялись за обычные дела. А внизу исследовали открытую нами чудесную пещеру. Выдвигались даже гипотезы о разумности этой странной жизни. Но всё оказалось гораздо проще. Это были подводные растения. Необычные, способные улавливать мыслеобразы и эмоции людей. Благодаря им наш мир станет еще прекрасней. А странные нити очень активно вырабатывали кислород, что пригодится при терраформировании новых планет.

Когда мы возвратились на Айрин, инфосфера просто кипела, обсуждая удивительные открытия на осваиваемой нами планете. Пора было, наконец, дать ей имя. Тогда создали специальную страницу, где разместили огромное количество фотографий самых разных мест планеты и ее виды из космоса. А еще там был целый раздел с рисунками Неи и ее рассказом об открытии удивительной пещеры. Я смотрела на эти картины, и поражалась, как у нее получилось так точно передать чувства и настроения, возникающие от лицезрения изображенных ею ландшафтов. Под рисунками Неи появлялись всё новые и новые восторженные комментарии, особенно от тех, кто уже побывал там.

Потом кто-то предложил, может, в шутку, а может, и всерьез, дать планете имя Нея. Его многие поддержали, и оно появилось среди отобранных для всепланетного голосования вариантов. Хотя голосование было уже больше, чем всепланетным. Ведь кроме Светлого Айрина, люди теперь жили и на Дарине, и на Мирне. В итоге новая планета все-таки получила имя Нея.

Наверное, это очень приятно, когда твоим именем называют целую планету. Но я никогда не встречала столь равнодушного к земной славе человека, как Нея. Она жила небом и для Неба.

Свою вторую стажировку Нея решила совместить с экспедицией в новые звездные системы. Кстати, большинство ученых и вообще тех, кто работал в дальнем космосе, обычно заканчивали лицей кшатри. Там можно было получить весь комплекс необходимых для участия в подобном путешествии навыков – как технических и медицинских, так и по пилотированию флаера и умению себя защитить при необходимости. Ведь в дальнем космосе никто не придет на помощь, надеяться приходится только на себя. Теперь я не увижу Нею года полтора, а может, и дольше.

Я получила вызов на мой инт. Я сначала даже не узнала, кто это, и лишь когда звонивший представился, я вспомнила его. Мирк. Тот самый Мирк, что помог нам покинуть Старый Айрин. Сейчас он выглядел совсем иначе, намного моложе и симпатичней, что не удивительно. Те, кто работают на Старом Айрине, меняют свою внешность, так как наш обычный облик слишком выделяется красотой и здоровьем на фоне его среднестатистического жителя.

Я пригласила его в гости, он сказал, что приедет не один, а со своей супругой, Дари, потому что они не виделись почти 15 лет, и теперь всё время были вместе. Мне было крайне интересно пообщаться с ними.

Надо обладать невероятной силой духа, чтобы добровольно расстаться со своими близкими, и провести долгие годы в таком ужасном месте, как Старый Айрин. Я бы так не смогла.

Айли тоже была рада увидеть Мирка.

- Я даже не знаю, как благодарить тебя, что ты позволил мне сюда лететь! – сказала она. – Только здесь я поняла, что такое настоящая свобода!

Впрочем, она не засиделась с нами долго, так как ее ждали друзья. Мы же продолжили наш разговор, который получился весьма откровенным.

- Мирк, скажи, когда ты вернулся домой, у тебя не было ощущения, что ты изменился, стал другим человеком, и тебе сложно общаться с близкими? – спросила я.

- Всё еще сложнее, ведь они тоже изменились! – ответил он.

- И как вы с этим справляетесь? – задала я вопрос уже обоим.

- Мы знали, что так будет, – ответила Дари. – А еще мы поддерживали связь. Ты же в курсе, что у нас есть более-менее регулярное сообщение со Старым Айрином. Раз в год или два кто-то туда летит, а кто-то оттуда возвращается.  К тому же Мирк писал книги. Вроде вымысел, фантастика. Но он говорил о своих чувствах, и даже рассказывал о реальных событиях, естественно, облекая это в художественные образы. Я читала, и понимала, что происходит с ним. Почти все о нем, что я расшифровала из его книг, оказалось верным.

- До того, как я отправился туда, – сказал Мирк, - мы прожили вместе больше двадцати лет, и вырастили троих детей. Такие вещи не проходят даром.

А потом я рассказала ему про Лию и Тэда.

- Боюсь, я не могу сказать ничего утешительного, - ответил Мирк. – Как правило, те, кто становится лояльным, довольно быстро погибают. Обычно это суицид либо наркотики. Но ты же знаешь, что чудеса тоже иногда случаются.

Я спросила, как поживает Винни, точнее, Анни.

- Хорошо. Делает карьеру у тен Марн, занимается разработками в области космической связи. Ей всегда были интересны такие вещи, получается, она занимается своим любимым делом, а, значит, и жить ей там полегче. Тен Марн, кстати, понесли немалые убытки после визита наших в систему Старого Айрина.

А потом Мирк рассказал мне совершенно невероятные вещи. Кто бы мог подумать, что на Старом Айрине случится ни много, ни мало как попытка государственного переворота!

Так вот, значит, почему они в последнее время не беспокоят нас, – подумала я.

- Интересно, какие же кланы решились на такое? – спросила я.

- Тут не столько кланы, сколько часть военных под руководством Дейна тен Заро.

Услышав это имя, я просто оцепенела от изумления. Как он до такого докатился? Чего ему не хватало? Ведь его клан и без того один из самых богатых и влиятельных.

- Но у него ничего не получилось, хотя всё было довольно громко. Бои в атмосфере, стычки и разрушения в Велии и Эйларе, – продолжил Мирк. – Не волнуйся, насколько я знаю, никто из тен Норн не пострадал, – добавил он.

- А с этим Дейном что случилось? Его убили?

- Не знаю. Его арестовали, и почти сразу после этого я покинул Старый Айрин.

Мирк и Дари улетели домой, а я долго размышляла о том, что только что узнала, и не могла понять, как такое могло случиться. А еще я искренне желала, чтобы клану тен Заро удалось спасти Дейна. Несмотря на неприятный эпизод на космической станции, я была уверена, что он хороший человек.

Наша жизнь шла своим чередом, Кейн теперь проводил много времени в системе Неи, Эрви Даро оставил его там организовывать защиту от вторжений. Я тоже собиралась туда, обычным пилотом флаера.

Только этим планам не суждено было реализоваться. Потому что я поняла, что у меня будет ребенок.

Кейн был очень рад. И ребенку, и наверняка тому, что я теперь долго не буду никуда летать. Разве что на Мирну, это сейчас абсолютно безопасно.

Мы взяли флаер и полетели на орбитальную станцию, откуда уходил звездолет в систему Неи. Кейн отправился туда, а я вернулась домой и сразу пошла в наш сад.

Передо мной простиралась дорога, по которой я поведу в этот мир нового человека. Там меня несомненно ждали новые открытия и впечатления, целые палитры не изведанных ранее ощущений и манящие вершины, которые мне еще предстоит покорить.

Я лежала на траве у нашего дома и смотрела на проплывающие по небу облака. И мне было хорошо.


Планируется третья книга


Рецензии