Экстрим не предлагать

   Мы уже заканчивали важную встречу на заводе, когда Владимир посмотрел на часы и строго сказал мне: « Нам пора». Это означало, что надо выдвигаться с завода.  Из Санкт Петербурга, куда мы прибыли  из Москвы, нам надо было переместиться в Курскую область, где планировалось провести еще одну встречу на местном заводе детского питания.  Владимир был высоким  худым человеком, метра два роста. Это был очень спокойный, довольно молодой человек, все делающий размеренно и точно. « Экстрим не предлагать», - любил повторять он.  Вове не нравились  быстрые  самолеты, и он предпочитал ездить медленным транспортом. Вот и сейчас, чтобы добраться до Питера, пришлось вместо самолета, трястись с ним на поезде, хоть и на экспрессе. Было уже около четырех  часов дня, когда мы вышли с завода.

   У Вовы была очень спокойная энергетика и она его часто выручала. А у меня наоборот, очень не спокойная.  Поэтому, Вова все делал, чтобы приструнить меня, и быть везде вовремя, что было очень непросто.  Как только Владимир сказал « Пора», наша встреча  с заказчиком, быстро подошла к концу, и мы, выйдя с завода, добрались  до Невского проспекта, недалеко от жд вокзала. Там мы решили где –нибудь перекусить до отъезда нашего  поезда, благо в запасе было минут сорок чистого времени.Высокий  рост Владимира,  заставлял его ощущать  постоянный голод, и он всегда выбирал  места, где можно было хорошенько подкрепиться. К моему огорчению, он  не захотел идти в мою любимую кофейню, которая была удобно расположена, прямо напротив вокзала.  Так мы разделились. Взяв  у меня вещи, Владимир пошел в блинную, а я - в кофейню.

   Договорились встретиться у вагона поезда в 18.00. Я знала, что на Владимира можно было положиться. Он был настоящим другом. Кроме того,  он был очень пунктуальным.  Поэтому я спокойно оставила ему все свои вещи,  и, с одним  кошельком, в кармане,  пошла  пить кофе. В кофейне  оказалось  много  народа. Чтобы заказать кофе, надо было  простоять большую очередь, а потом еще долго  ждать, когда  официант принесет заказ.
И вот сижу я и  смотрю, как за окном медленно угасает день.
-На улице уже вечереет, - подумала я, - глядя на  теплый свет, только что включенных фонарей.
–Это тебе не  Москва, - продолжила я свой мысленный диалог с собой, - с ее скоростным темпом, а  славный город на Неве, где жизнь течет медленно и спокойно, по своим историческим  законам.  Эта мысль  зажгла во мне  яркий огонек тепла, как будто в камин кто-то подбросил дров и он вспыхнул жарким огнем, ярко освещая все вокруг.
 
- И пусть я здесь всего на несколько часов, но я обязательно надышусь Санкт - Петербургским ароматом красоты и гармонии, - радостно  подумала я, плавно переходя в более медленный ритм жизни, свойственный Санкт Петербургу.
Вдруг в голове тревожной кнопкой загорелось : «Что-то долго кофе не несут?».  И я посмотрела  на часы. На них значилось – без пяти шесть.
- То есть осталось  пять минут до отхода твоего поезда, - перевело значение этих цифр  мое сознание.
- Ой, е ей, - успел ахнуть мой мозг. А ведь надо  еще перебежать через дорогу со светофором, и где-то там,  найти свой поезд, молнией пронеслось  в моей голове.
- И в этот момент мне, наконец,  торжественно принесли кофе.
Грубо выхватив его из рук официанта, я стрелой помчалась через стеклянные  двери кафе, и, оказавшись  возле  светофора, где  горел красный свет,  стала дожидаться  зеленого, чтобы сигануть  через  дорогу, с притихшими машинами и молнией влететь  в здание вокзала.

  Казалось, весь мир  вокруг меня остановился  и наблюдает мою гонку к поезду.  Я бежала, зажав стаканчик с горячим напитком в руке,  огибая застывших людей и  остекленевшие лестницы вокзального здания. Пробежав в горячке  вверх по ступеням я, наконец,  ворвалась внутрь вокзала  и услышала обрывки сообщения:
« .. уходит с третьей платформы…», и  прямиком , не разбирая , где ступени, где двери, виртуально направила свое тело прямо в тело поезда. Здание вокзала было удлиненным, как  и в Москве,  и  мне надо было одолеть метров сто пятьдесят на скорости ветра.  В этом отчаянном движении,  моя левая рука продолжая сжимать  бумажный стаканчик с кофе, выливала темный напиток на белые холодные плиты вокзала,  оставляя сладкую дорожку  по ходу моего бега, как мальчик с пальчик оставлял крошки хлеба, направляясь к дому Великана Людоеда.

  Когда, наконец,  я выбежала на платформу, то увидела, как симпатичная проводница закрывает дверь последнего вагона, тронувшегося поезда, о чем-то весело болтая  с другой женщиной в темной форме.  Я, что есть мочи,  закричала : « Стойте!» и рванула к уходящему поезду на крейсерской скорости.
Женщина приветливо улыбнулась и пропустила ураган, которым я была, внутрь вагона. Неожиданно я почувствовала  что-то липкое, стекающие по руке. Это был бумажный  стаканчик, который почти  расплавился от горячего напитка,  и превратился в одну темную сладкую массу, пахнущую кофе. Говорить я не могла. Только через несколько мгновений, я вымолвила: « Спасибо»,  и  проводница,в ответ  на мой возглас,  тут же  попросила меня предъявить  билет с паспортом.
Кроме расплавленного стаканчика с кофе у меня в руках  ничего не было. Внутри же, у меня все клокотало. Сердце звенело. А в голове вспыхивали протуберанцы. Чтобы не испугать собой проводницу, я накинула на себя покрывало спокойствия, скрыв под ним все свои тревоги и печали, и спокойным голосом сообщила, что все мои вещи у моего друга, а он должен быть  в пятом вагоне.

  Проводница опять улыбнулась и позволила мне позвонить товарищу. И  я стала звонить Владимиру, благо телефон лежал в кармане. Когда я услышала его голос, я радостно  спросила: « Ты где?»
А изрядно  погрустневший телефон ответил мне голосом Владимира:
- Я в Питере, на вокзале, жду тебя.
- Как же так? – с досадой крикнула я. – Ведь я -то уже еду в поезде.
- Так ведь я же звонил тебе раз десять, сказал мне телефон.  А ты трубку не брала, обиженно произнес телефон, голосом моего товарища.
- Я не могла Вова, как можно ласковей сказала я ему. Я в это время бежала, чтобы не отстать.

  Так мы неожиданно  поняли, что разлучены. Я представила картину с орбиты Земли:
Вова, мелкой горошиной стоит на вокзале в Питере с  моими вещами, а я- горошинкой помельче,  медленно передвигаюсь  в поезде в направлении  Курска. Вот такая картина Репина получается.
Тем временем, проводницы, подхватив меня под руки, повели  меня к начальнику поезда. Он  выслушал мою сбивчивую речь и важно произнес:
-Случай номер три: « Билеты остались у родственников». Вы  должны  успеть прислать мне  факс с билетами, до станции « Балагое». Если факса не будет, то  мы Вас высадим, на следующей  за Бологим станции, уверенным тоном  сообщил  он мне.
Снова звоню Вове-
-Вова, умоляющим голосом говорю я в трубку,  найди факс и вышли  билеты начальнику поезда срочно, а то он  меня высадит.
-Понял, кратко ответил Вова и отключился.
Через пару часов объявили: «Станция Балагое». Опять иду к начальнику.
- Факса нет, говорит он строго.  Снова звоню Вове:
- Где факс?-  с дрожью в голосе, спрашиваю я.
Вова в ответ радостно:  - Факс нашел.- И грустно добавил, - но он не работает.
- Ну и дела, думаю я, - как быть? И мои протуберанцы, вспыхивающие огнями в голове, начали  увлеченно раскраивать мое сознание на много мелких островков с разными предложениями.

  Посмотрев на них, я в первую очередь,  пошла уговаривать начальника поезда, дать мне  еще один шанс на факс, и  после моих слезных уговоров, он  вошел в мое  отчаянное положение, и отложил высадку моего тела из поезда,  до следующей станции.
- Наконец, примерно  через час, факс с билетами,  появился у начальника, и он разрешил мне пойти в пятый вагон и занять свое место.
Когда я доплелась до этого вагона, сил уже не было, и я в  изнеможении повалилась на кожаное сиденье вагона купэ.  Мужчина, сидевший в вагоне, удивленно посмотрел  на меня и констатировал:
-Какая то Вы не веселая. Да и поздновато Вы в вагон зашли.
Но я, не обращая  внимания на пассажира, собрав последние силы,  уже снова звонила Вове.

  Мой друг  с печалью в голосе  сказал, что видимо, уже никакого Курска не будет.
-Как же мы  туда  доберемся?- разумно спросил  он.- У тебя  нет вещей, а я – стою на вокзале  в Питере.
- Да ты, что Вова,  ласково сказала я ему, - у нас есть еще один шанс. - Лети в Москву на самолете и догоняй поезд, а  я  доеду до  Курска  и  без билетов и паспорта. К нашему счастью, поезд из Санкт Петербурга шел в Курск, как раз  через Москву.
Вова вяло посопротивлялся моему напору, но потом, поняв, что никуда ему от меня не деться, взял такси и  помчался на аэровокзал, хоть и не любил самолеты.  Потом он пропал на долгое время, и не отвечал на мои  звонки.
А я снова взлетела на орбиту Земли, чтобы проверить что происходит.

 Сверху было видно, как мой поезд медленной змейкой  движется в сторону Москвы. А чуть подальше, с земли, белой птичкой взлетает стальной самолетик, летящий из славного Питера,  в не менее славную Москву, где  еле заметной точкой, сидит Вова. И  траектории змейки и самолетика где-то впереди вроде бы пересекаются.
Время шло.  Когда, ближе к ночи, наш поезд подъехал к Курскому вокзалу в Москве, я со страхом выглянула на платформу. Напротив вагона,  стоял спокойный Вова со всеми нашими  вещами.
- Вова, радостно крикнула я ему! –Добрался!- кинулась я к нему с объятиями.
Мой герой,  молча забрался в вагон, и мы потряслись вместе в сторону Курска, чувствуя, что эта поездка какая- то особенная в нашей жизни. До свиданья Москва, попрощались мы с родным городом, и устремились в свое новое будущее, где нас ждали новые приключения.


Рецензии