Как я был женихом Глава 1

               
               
После завершения четвертого курса в Дальневосточном мореходном училище в городе Находка я в августе был на каникулах у родителей в Спасске-Дальнем. Есть такой небольшой провинциальный городок в Приморском крае в двухстах сорока километрах от столицы Приморского края Владивостока и двадцати километрах от озера Ханка. В те далекие шестидесятые годы город, окруженный колхозами и совхозами, утопал в зелени.

 Располагался он на равнинной местности, а с востока в нескольких десятках километров укрывался от моря хребтом Сихотэ-Алинь, что создавало уникальный континентальный климат. Летом дневная температура составляла 30-35 градусов тепла, зимой ночи холодные до 35 градусов, днем – ясно и солнечно при температуре 25 градусов мороза.

Жаркое лето создавало благоприятные условия для вызревания помидор. Спасские помидоры славились во всем Приморском крае своим неповторимым вкусом. Во всяком случае они мне нравились больше, нежели Астраханские помидоры, которые мне в дальнейшем пришлось отведать. Многие частники выращивали помидоры для доставки во Владивосток, зарабатывая неплохие деньги.

Днем я помогал родителям на огороде. Жили мы на самой окраине города в частном доме. Была живность: кабан, которого резали накануне нового года, козы, кролики, куры. Все это надо было кормить, поэтому сажали много картофеля, кукурузы, тыквы, свеклы. Огурцы, помидоры, капусту, морковь, лук и чеснок сажали для личного потребления. Так что рабочие руки были кстати.

Вечером с ребятами ходили в городской парк на танцы. Парк был большой, и вся городская молодежь к вечеру тянулась туда. Меньшая часть парка была неплохо окультурена. Большая танцевальная площадка, на которой играл духовой оркестр, киоски, тир, сооружения для различных занятий детей и молодежи в дневное время.

Во второй части парка были дорожки для прогулок, скамеечки для отдыха. По вечерам туда старались не заходить с точки зрения безопасности, там могли побить, случались драки.

На танцах красовалась одна красивая девушка, точнее скажу красавица. Все что было в природе прекрасного досталось ей одной. Стройные ножки, чарующая фигура, прелестное лицо и на голове копна пшеничных волос, аккуратно уложенных в прическу. Ее естественно постоянно приглашали на танец, скучать, как многим другим девушкам, ей не приходилось. Мы с ребятами любовались ею, но не больше.

Застенчивость не позволяла нам подойти к ней, не по Сенька шапка – каждый думал про себя.

Постепенно заканчивался август, и мне надо было собираться в путь во Владивосток. Меня ожидала двухмесячная преддипломная практика в Управлении китобойных флотилий с выходом в море, затем два месяца на подготовку дипломного проекта и его защиту, в январе отпуск, а далее работа в море на китобазе.

                Продолжение следует:  http://proza.ru/2023/02/21/805


Рецензии
Володя, люблю твом воспоминания.Простая жизнь, простых ребят и девчат, моих ровесников.

Лариса Гулимова   26.01.2024 13:16     Заявить о нарушении
Здравствуй, дорогая Лариса!
Рад встрече с тобой!
Прочитаешь вторую главу, узнаешь, какой я был лопух с девушками.

С признательностью за радость встречи.

Владимир Чугай   26.01.2024 14:38   Заявить о нарушении
Да я же обе уже читала, просто на первой не было рецензии.Захотелось ещё раз пробежаться, вот и написала. У тебя как в Бриллиантовой руке. Конечно лопух, я так под второй главой и высказалась.

Лариса Гулимова   26.01.2024 15:36   Заявить о нарушении
Лариса, расскажу один случай.
В море уходили на девять месяцев и всё без женщин. Пришла как-то одна, замужняя, муж у нее был на другом судне в море, и стала объясняться в любви. Я отказался от близости. Уборщица, которая убирала в моей каюте и была вдвое старше меня, и жила с той молодой дамой, узнав об этом, обозвала меня дураком.
- Она замужем, - говорю.
- А тебе то что, хоть бы попробовал, а теперь ходит другой и пробует.

Владимир Чугай   26.01.2024 16:00   Заявить о нарушении
Володя, а ничего, если она тебе просто не понравилась?Так что уборщица не права.А мы тоже бывало по 8 месяцев друг друга не видели, и многие семьи распадались.Жаль когда были дети.

Лариса Гулимова   29.01.2024 08:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.