Short story 21 Новогодняя история

Зимой всегда уютнее, чем летом.
Сидя дома, особенно с утра, за чашкой горячего дымящего чая, глядя в окно, ты ностальгируя понимаешь, что пришла новая зима, и что тебе очень тепло и хорошо дома.
Снег, падая хлопьями, пролетая под светом фонарного столба, родной и близкий, спокойный, но в то же время очень-очень занят, пролетая и куда-то спеша.
Эти картины создают удивительный уют и теплоту на душе. И ты думаешь о том, что там, откуда прилетел этот снег, есть невидимая, уютная страна, такая далекая и близкая, но самое главное волшебная, полная неизведанных и небывалых историй.
Волшебная страна, где живется так уютно и светло, хоть порой бывает опасно и страшно, но как-то комфортно, как – будто все в твоей власти, легко изменяется, а поэтому в предельном значении все становится своим, родным и комфортным.
Эта страна называется «Детство». Страна, где мы можем взлететь на самолете в роли стюардесс, а потом стать королевами. Когда надоест быть королевами, мы спустя минуту переодеваний тут же превращаемся в собачку, которая потеряла своего хозяина или паровоз, который едет по станции и собирает пассажиров. И нет здесь никаких «НО», и нет здесь никаких «НЕЛЬЗЯ», есть только «Я хочу» и главное получаю именно то, именно так, именно в своем понимании это «я хочу».
Но вот детство заканчивается, и на деле выходит немного иначе. Иначе потому что мы хотеть перестаем, потому что видим окружающий мир в качестве помехи и постепенно обрастаем мхом всяких разных «нельзя», «не надо», «а вдруг не получится». Короче видим свои потребности, сквозь призму потребностей (а значит можно) других. И так наше «я хочу» превращается в «я хочу, но знаю, что не получится». А потом наше «я хочу, но знаю, что не получится» превращается в «а зачем, все равно не получится», которое в итоге перерастает в «да зачем это надо», достигая «ерунда все это». И так наши желания и мечты, которые приносят радость, даже от маленькой попытки их осуществить исчезают насовсем. Улетают от нас как маленькие снежинки, которые торопятся для исполнения чужих желаний.
И так мы живем из года в год, забывая о том, что у нас есть свой маленький мир, где все можно и все просто, где сразу получается так, как надо, стоит только захотеть. И жизнь совсем не доставляет удовольствия.
Но есть в году волшебное время, волшебное-преволшебное. Время, когда мы вспоминаем детство, когда все напоминает то, как было много-много лет назад. Утренники, дед Мороз и Снегурочка, ледяные горки, снег, снежки, новогодние кульки. И вот в это время, волшебное время, мы находимся сквозь года, сквозь воспоминания, сквозь жизнью и игрой, где между нельзя и можно стираются грани, где наши воспоминания вновь возвращают нас в мир легкой и радостной реальности, дающей возможность перевоплощаться в того, кого хочешь и наслаждаться этим моментом, как только представил!
И тогда начинаешь мечтать, притом не специально, а будто нечаянно проплывают и пролетают картинки, чуть только освободится мгновение, прикроешь глаза и оказываешься где-то там, вне времени, в другом волшебном месте, на маленьком острове мечты.
Там на острове мечты можно все, можно всем и быть тоже можно тем, кем хочешь быть.
Вдруг представил себя красивой легкой бабочкой, летящей с цветка на цветок. Прозрачные крылья настолько тонки, а грань нежности и легкости так неуловима, что вот – вот подует ветерок и твоих усилий будет недостаточно чтобы удержаться на траектории движения. Перламутровые крылья из тончайшего сине-голубого парусного шелка взмахивают вверх – вниз так произвольно и так легко, что от кажущейся естественности движений кружит голову. И вот бабочка садится на цветок. О, этот удивительный аромат. Тонкий и насыщенный, плотный и легкий. Чуть опустишься на цветок, будто теряешь сознание от этого многоярусного аромата теплоты и лета.
И вот ты, с тончайшими нежно-голубыми переливами на крыльях, сидишь на фиалке и тонко чувствуешь запахи природы. Это удивительный мир ощущений, полный и яркий, насыщенный красками любви и живой природы.
Но кто-то отвлекает, и ты возвращаешься в реальность, к чувствам стыда и вины, к чувствам тревоги и страха, ощущения сомнения и неидеальности всего мироздания.
Но вот опять удалось расслабиться, и ты проваливаешься в мечтательный сон. Теперь ты в Стокгольме, во времена Снежной королевы, идешь в чепце и мантии, спрятав руки в теплую муфточку. С неба белыми хлопьями летит пушистый и нежный снег. Летит и, падая, тает, а ты тайком открываешь рот и ловишь каждую снежинку.
Снежинка, оказавшись на языке превращается в воду, приятней чем молоко. А, если снежинка упала не в рот, а на нос или подбородок, она тает, образуя маленькую лужицу прозрачной холодной водицы. Так ты и идешь с этой лужицей на лице, а мороз все сковывает и сковывает тебя своим холодом, и так не хочется доставать руку из муфточки. Лучше уж потерпеть эту лужицу от упавшей снежинки на носу. Ведь им все-равно счету нет, падают и падают. И ты поднимаешь голову на небо, так хочется поглядеть на эту белоснежную карусель свежих снежинок. И вот падают они хаотично, но с какой – то четкой последовательностью и им только знакомой траекторией движения. И так волшебно и мягко вверху, так уютно и тепло, несмотря на мороз, несмотря на лужи от растаявших снежинок, которые облепили все лицо. Этот танец снега не сравним ни с чем, кружево снежинок, удивительные оттенки белого- это все гармонично отзывается на душе юной девочки, которая торопится, но так хочет насладиться этим волшебным мгновением магии и красоты живой природы. И вот, закрыв глаза, стоя по центру тротуара, она ловит чувства снежинок, чувства таинства и неизвестности, волшебства и уюта, легкости и танца этих маленьких удивительных созданий, жизнь которых спустя секунду завершится или вольется во что-то большее, образуя полоски снега, спустя минуту превращающиеся в сугроб.
И вот мне вспомнилась дорожка в деревне. Лето, и мы с прабабушкой под ручку идем в лес. Пахнет зеленью и навозом, все зелено вокруг и еще не наступивший полуденный зной только крадучись поднимается спросонья.
Мы, вооружившись, корзинкой и ведерочком, взяли по ножику и неспеша идем по дальней дороге в лес.
Наш путь пролегает по центральной улице, через всю деревню. И навстречу нам попадаются знакомые и незнакомые, но все они здороваются с бабушкой. Так уж принято в деревне. А бабушка видит далеко уже плохонько и, здороваясь, приговаривает: «Ну никого уже не узнаю. Чей это идет, Бог знает. Здрасьте, здрасьте, забор покрасьте». И мы закатываемся заливистым смехом.
Бабушка всегда рассказывает что-то о насущном и былом, а я внимательно слушаю ее искренние и доверительные рассказы, держась за ее широкую и крепкую ладонь. Какая же она родная мне, бабушка моя. И такое ощущение свободы внутри, наслаждения. Никуда не надо спешить, тишина и спокойствие, а впереди ожидание радости, радости не только от предстоящих сборов нечаянных грибов, но еще и от того, что ты оторвался от реальности, пошел в долгий путь тишины, доброты, любви и доверия. Мир, который мне подарила моя прабабушка. Удивительный и гармоничный мир, который оставлял позади себя хаос и суету, неискренность и страхи. Мир моей прабабушки. И нет уже давно ее рядом, но в душе она всегда со мной. И эти минуты радости теплятся  в воспоминаниях и мечтах. И, бывает порой, не с кем поговорить. Так и представляешь, как пошел к бабушке или с бабушкой, по дороге тишины и доверительных бесед, по дороге естества и наслаждения, и хорошо на душе становится, да и бабушка как будто рядом.
И вот так особливо мгновение, мгновение волшебства, наступает в преддверии нового года. И пусть в сам новый год настроение уже не такое радостное, как в детстве. Настроение у взрослого уже меланхолично счастливое, мечтательное и полное воспоминаний и ожиданий, как ни крути.
И елочка становится источником тепла и ароматного запаха мечтаний, а снег, падающий пушистыми переливающимися хлопьями, так и оживляет в памяти зимние истории про тетушку Метелицу, которая взбивает перину на небе, про Морозко, проходящего свои зимние владения или 12 месяцев, которые задорно грелись у костра  в преддверии наступления нового года.
И что же объединяет всех этих героев в этот сказочный момент? Чем же привлекательны для нас эти удивительные персонажи? Почему так хочется увидеть себя в сказке, в роли рассказчика? Почему на душе так хорошо, рядом с этими воспоминаниями.
Так стабильно в них, так уютно, так по – доброму и по - хорошему, лишь доброта и любовь пропитана каждым персонажем зимних детских сказок. Сказок, где добро всегда побеждает зло. Сказок, где ты возвращаешься в детство и будто не было этих долгих лет непонимания, предательства, страданий и разбитых в осколки мечт. Сказок, которые дают ощущение покоя и стабильности, ощущение детства и принятия себя в качестве маленького ребенка, дитя, который такой уже далекий и утерянный для нас взрослых, и беззащитный от утерянной связи между нашим взрослым и маленьким ребенком, который до сих пор живет у нас в душе.
И, проживая, события сказок, приключения главных героев и, сопереживая им, мы по чуть-чуть возвращаемся в детство, к себе настоящим, к тем чувствам добра и непосредственности, утерянным в процессе взросления.
 Лишь отрывками воспоминания о детстве в деревне, о бабушке, о дедушке.
Эх как жалею я о своих близких, которых нет сейчас со мной. Как много я не спросила у них. Как много я не узнала и не изучила про них. Господи, как же мы люди естественны в своем бытие. Особливо, дети.
Дети живут так, как живут родители. И они считают абсолютно нормальным то, что делают их родители, то, как живут их родители. Принимают априори ценности, взгляды на мир и считают их правильными.
А снег идет, не ждет, не ждет.
Он словно время, тихо утекает.
И маленьких снежинок поворот,
Куда стремится, ты никак не знаешь.

Тут лучше просто раствориться в тишине,
Просто довериться белеющему ветру,
Неуправляемая жизнь несет в себе,
Мечты и радости, зовущиеся жизнью.


Рецензии