Список желаний

    Проснулась с непреодолимым желанием жить. Наверное, и у меня наконец наступил этап принятия. С отличным настроением завариваю кофе, сажусь за стол , делаю глоток бодрящего напитка и начинаю составлять список дел, о которых мечтала, но вечно откладывала. Судьба решила ограничить во времени, поэтому надо приступать сейчас.
   Минут 20 мне потребовалось составить список желаний, подсчет стоимости для их исполнения занял чуть больше. Оценив свои накопленные средства, поняла, что должно хватить буквально тютелька в тютельку. Но если начинать жить на полную катушку, то экономить точно не стоит. У меня нет долговременного будущего, поэтому, не долго думая я выставила буквально за бесценок свою квартиру. Покупатели не заставили себя ждать. Как только начала оформлять сделку, написала заявление на увольнение. Истинную причину объяснять не стала, ссылаясь на эмоциональное выгорание. На мое удивление работодатель начал всеми способами меня удержать, обещая повышение и заоблачную зарплату, было крайне соблазнительно согласится остаться поработать еще, но вердикт врачей о продолжительности моего пребывания на Земле помог отказаться.
  Благодаря тому, что последние 10 лет вся моя жизнь проходила на работе и кроме коллег , с которыми были уважительно-холодные отношения , мне не пришлось никому ничего объяснять и ни с кем слезно прощаться.  Единственный мой близкий и родной человек была мама, но правду она не переживет. Да, к сожалению, ей все же придется меня похоронить, но от этой информации я попытаюсь ее оградить настолько ,насколько это будет возможно. Как же я ошиблась насчет этой удивительной женщины…
    Она сразу поняла, что я не просто устала от работы и решила попутешествовать, но молчала до последнего дня перед моим отъездом. Накануне вечером с бокалом вина спросила прямо : «Что происходит? И не смей мне врать!»
  Господи, ну почему я взрослая женщина, до сих пор при таких репликах мамы превращаюсь в маленькую девочку, которая физически не может соврать ей?..
« Мне осталось около полугода, в любой момент мое сердце может остановиться, поэтому я не хочу терять ни секунды и постараться сделать все о чем долго мечтала»-дрожащим голосам, пытаясь сдержать слезы я произнесла. Робко смотря на лицо мамы, ожидая слезную истерику, от удивления застыла, ведь она без намека на потрясение о чем-то задумалась и куда-то резко ушла. Услышав, как открылась окно, побежала за ней, невольно предположив, что она выбросится из него, но вместо подобных ужасов застала ее за собиранием чемодана.
« И что ты делаешь?»-конечно я видела , чем она занимается и получила ответ в  ее стиле на очевидные вопросы.
«Сбираю вещи» -резко ответила она, продолжив свое занятие.
Я рассмеялась и стала просто наблюдать, та бубня себе под нос, периодически ругаясь то на себя то на меня , переворачивала весь свой шкаф.
« А куда хоть едем?»-обратилась она ко мне.
«Мам,- смеясь я ответила- ну куда ты собралась?»
«Как куда? С тобой»-снова получила очевидный от нее ответ.
У меня сжалось сердце, но все же я смогла произнести: « Мам, я не хочу, чтобы ты видела мою смерть»
« А я не хочу видеть твое бездыханное тело, но все же мне придется! Ты, что думаешь, я позволю тебе последние дни жизни провести без меня? Ты хоть подумала , как я буду жить, зная, что тебе осталось недолго и я не рядом?! Как я потом смогу жить дальше? Ты моя единственная дочь, я живу ради тебя. Даже если ты меня с собой не возьмешь, я все равно поеду, и буду везде рядом, хочешь ты этого или нет!»
На самом деле я даже не думала об этом и мне стало так стыдно. Сделав глубокий вдох  лишь произнесла « давай помогу».
«Мам, давай возьмем по минимум вещей? Там слишком много мест, куда я хочу попасть , и погода везде очень разная, если что на месте докупим.» Она не стала со мной спорить.

-«Мам, а ты прям каждую секунду будешь со мной?»
- «Конечно»
-«Даже когда я пойду в туалет?»
Мы обе залились звонким смехом.
« Ну просто в списке моих желаний есть такие пункты, как прыжок с парашютом, а первой остановкой будет парижский Диснейленд, ты понимаешь во что ты ввязываешься?»
« Да хоть без парашюта, ты плохо знаешь  свою маму.» И она была чертовски права...
Как же она меня удивляла своим бесстрашием, когда я забывала дышать от страха, та смеясь кричала, кричала всему миру , что ей все не по чем. Наверное, самое страшное уже произошло в ее жизни, узнать о скорой кончине ребенка , остальное для нее ерунда. Мы наслаждались каждой секундой проведенного времени, она пыталась все запечатлеть на телефон , и я купила ей GoPro.  Научила обрабатывать видео. У нее они получались очень атмосферными и я предложила ей создать канал на youtube, а также выставлять видео для ее подруг в instagram. Конечно, взрослая женщина с камерой на голове вызывала интерес  у окружающих, а ее общительность и дружелюбие буквально заставляло подписываться людей на ее профили.
 Где мы только с ней не были, что только не делали, даже взбирались на Эверест. Она все выполняла по моему списку, ни разу не упрекая в том, что для моего здоровья  это опасно. Последние дни, отведенные для меня докторами стремительно приближались. Мы обе понимали это, но вслух никогда не обсуждали.  Впервые в жизни я жила дыша полной грудью каждый день, а не только в отпуске, каждый день был отпуском, полный эмоций. Возможно, вселенная и послала мне эту болезнь, чтобы я хоть маленький отрезок прожила его полноценно.  Как же я благодарна маме, в ее поддержке, без нее у меня не получилось такого путешествия. Мой список желаний подходил к концу…
Последним пунктом было просто устроить день кино дома, объедаясь мороженным.
« Так , твой список мы выполнили, теперь моя очередь»- мама протянула мне блокнот для изучения, у нее он был еще более шокирующим, чем мой, например, поехать в экспедицию в Антарктиду, Сафари, Амазонку и многое другое. И мы продолжили наше путешествие, пока все мои средства не закончились. Мама поступила таким же образом, как и я, продав всю свою недвижимость, а также пустила в ход все сбережения.  Но я умирать не торопилась, и мы снова все потратили. Вспомнив о ее каналах, я решила проверить количество подписчиков, и не поверила своим глазам, оно было внушительно, и если я ей сообщила, что она может получать с этого доход, то ей не пришлось бы ничего продавать. Так мы и продолжаем наш тур по списку желаний, постоянно дополняя его.


Рецензии