О чистоте

Жизнь писателя полна неожиданностей. Каждый день приносит что-то особенное – очередное сокровище, стоит только открыть сердце, чтобы начать видеть, слышать, воспринимать и вмещать.

Однажды, возвращаясь домой морозным февральским предвечерьем, я издалека увидела фигуру мужчины в черной куртке и меховой шапке у входа в свой подъезд. Подойдя ближе, заметила, что после неудачных попыток дозвониться по домофону, он стал искать ключ от подъезда в своем рюкзаке. Я поздоровалась, спросила, близко ли его ключ, так как уже готова была достать свой, чтобы открыть дверь. Он тоже поздоровался, поднял на меня глаза, показал ключ, открыл дверь, и, пропустив меня в нее первой, вошел в подъезд следом за мной.
 
«Редка в наше время такая галантность, но бывает еще», - скорее с грустью, нежели с радостью подумала я. – «И лицо незнакомое… А, оказывается, тут живет». Идя от входной двери до лифта, я успела подумать еще и о том, как далеки мы все друг от друга, живя в высотных домах-башнях, не зная своих соседей в лицо. Вот живу я в своем доме уже десять с лишним лет и каждый раз вижу новые лица, которые не могу запомнить, так как наши пересечения крайне редки.

В лифт мы вошли вместе. Точнее, сначала я, потом он. Нажали кнопки. Настроение у меня было, прямо сказать, не очень. День был эмоционально сложным. На душе было тяжело, почти безысходно. Вступать в общение не хотелось. И вдруг мой попутчик заговорил:

 - Весна приближается, - сказал он с какой-то легкой полуулыбкой, откуда-то из своего незнакомого далека.

Я посмотрела в его уставшие, но очень приветливые, глаза и, едва улыбнувшись, ответила:

- Да, небо открывается, становится чище…

И вдруг он каким-то очень светлым, смиренным, без тени учительства и назидания, тоном произнес:

- Главное, чтобы наши души были чистыми, чтобы в них был мир, и жила любовь к ближнему.

Стоп! Двери открываются, я выхожу из лифта и с тихой, смиренной радостью, светло улыбаясь, говорю:

- Да…

Он улыбается, сильно склоняет голову, словно кланяясь мне на прощанье, и произносит добрые пожелания. Я делаю то же в ответ. Двери закрываются. Лифт уезжает. На душе у меня светло…

Я улыбаюсь и мысленно говорю: «Господи, благодарю! Ты послал мне этого человека с его доброй вестью в конце такого, эмоционально сложного, дня! Ты сделал это, чтобы я не отчаялась, чтобы не перестала верить, чтобы точно знала, что возможно все. Верю, знаю, продолжаю жить. Спасибо!»

Войдя в дом, я тут же занесла в блокнот этот короткий диалог, чтобы когда-нибудь написать на его основе небольшой текст.

Да… Жизнь моя, как писателя, полна неожиданностей. И в самой обычной, простой каждодневности со мной, порой, случается то, что невозможно забыть и невозможно не описать.

И еще два слова, обращенных к читающим и созвучным.

Спасибо всем, кто не отчаялся, несмотря и вопреки!

Спасибо всем, кто продолжает верить, несмотря ни на что!

Спасибо всем, кто точно знает, что чистота (сердца, души, мыслей и действий) имеет значение!

Спасибо всем, кто светло улыбнулся сейчас! Значит, света в мире стало намного больше!

Верьте в свет, дорогие, и излучайте его в мир из своих чистых сердец!

И пусть будет каждому по вере: по его вере и без нашего суда…

Обнимаю каждого сердцем…

Всех люблю…


Рецензии