Первый выход в море
Первый выход в море... Как это звучит красиво и романтично… В голове сразу же всплывают картинки из детских книг о морских приключениях и отважных мореходах. Душу моментально наполняет объяснимые волнение и радость от предстоящей встречи, с незнакомой ещё стихией. А сердце начинает сжиматься и учащенно биться от переполняющих эмоций.
Вот такие чувства испытывал матрос Краснознамённого Черноморского флота Ванька Соколов, он же старший механик ЗАС корабля химической разведки КРХ -321.
Соколов прибыл в Севастополь из Ломоносовской учебки, где обучался полгода на специальность БЧ - 4. После сдачи всех зачётов на корабле, он получил допуск к самостоятельному несению вахт и исполнению своих должностных обязанностей.
Сегодня их корабль должен выйти в море для выполнения задачи К-2, и этот выход был его первым в жизни.
По кораблю раздались два коротких звонка, повторившихся три раза.
- Корабль к бою и походу приготовить - прозвучала команда командира КРХ -321 старшего мичмана Войникова, по радиотранслятору «Рябина».
По Корабельному уставу каждый член экипажа военного корабля обязан прибыть на место своего боевого поста, и дальше следовать строго по расписанию.
Матросы Соколов и Гордеев прибыли на свой пост в радиорубку за считанные секунды и "на автомате", как того требовалось, приготовили аппаратуру.
- ГКП, БЧ -4 - вызвал Соколов главный командный пост по «Рябине».
- Есть ГКП - услышал он ответ командира
- Боевой пост 4 готов к бою и походу - с небольшим волнением доложил Соколов о готовности.
- Есть - принял доклад командир Войников.
Дальше через дуплексную связь пошли доклады о своей готовности других БЧ и БП.
- ГКП, БЧ -1 к бою и походу готов
- Есть
- ГКП, БП - Х к бою и походу готов
- Есть
- ГКП, БП - Р к бою и походу готов
- Есть
Оставался доклад о готовности ещё одной боевой части электро-механической БЧ - 5, но стармех мичман Иванов почему-то молчал.
Потянулись напряжённые секунды ожидания во внутри корабельном эфире. Первый не выдержал командир Войников
- БЧ - 5, ГКП - послышался вызов старшего мичмана.
Ответа не последовало.
- БЧ - 5, ГКП - уже с нотками раздражения повторился вызов.
Электро-механическая часть продолжала молчать.
- Стармех ответьте командиру - уже послышался крик с ГКП, а за ним отборный русский мат.
Весь корабль затаил дыхания вслушиваясь в эфир. Молчание продолжалось.
- Они там сдохли, что ли еб.. в рот? - предположил фантастическую версию командир Войников, не стесняясь быть услышанным всём экипажем корабля, по обще судовой связи.
- БЧ - 4, ГКП - вдруг услышал Ванька вызов с командного пункта.
- Есть БЧ - 4 - ответил он по инструкции.
- БЧ -4. Соколов. Бегом разберитесь, что случилось со связью в машинном отделении.
- Есть разобраться - ответил Соколов и уже приказал Гордееву на правах старшего по БЧ:
- Гордей. Слышал, что командир приказал? Пулей в БЧ - 5
Гордеев выскочил из радиорубки, не забыв за собой захлопнуть дверь. Радиотелеграфист отсутствовал не долго. Через пару минут он спешно вернулся и ни чего, не объясняя стал рыться в ЗИПе.
- Леха ты чо ищешь? Что там случилось? - взволнованно спросил его Птица.
Гордей молчал, продолжая поиски.
- Гордеев ты можешь объяснить, что произошло на БЧ - 5? - уже раздражённо спросил Соколов.
- Потом объясню... Ты запасной микрофон «Рябины» видел? А... Вот он где лежал...Нашёл... - бубнил Леха и найдя нужную вещь, выскочил из БЧ - 4
Ванька остался в рубке и находился в полном недоумении от всего происходящего. Вдруг он услышал по внутри корабельной связи голос Гордея:
- ГКП, БЧ - 5
- Есть ГКП - ответил ему с мостика командир Войников.
- ГКП как меня слышно, БЧ -5?
- БЧ - 5 слышу вас на 5 баллов
И тут же раздался, как обычно бывало в таких случаях "плачущий" голос старшего механика Иванова:
- ГКП, БЧ - 5 к бою и походы готов
- Есть - тяжело на вздохе ответил командир и тут же дал новую вводную, предварительно подавать сигнал "Аврал"
- Команде по местам стоять. С якоря и швартовых сниматься.
После этой команды боцманская команда на юте стали отдавать швартовые концы, а на баке отвязываться от бочки и выбирать якорь.
В рубку возвратился хихикающий Гордеев.
- Ты чо ржешь? - спросил его Ванька:
- Рассказывай что случилось
Гордей ещё поржал, для того что бы ещё больше заинтриговать товарища, и после небольшой паузу, начал рассказывать
- Ты прикинь Птица, прибегаю я в Машинное отделению, а там ор, мат и "плач" Лопаты стоит. (Лопатой называли за глаза моряки стармеха Иванова. Почему его прозвали так, уже ни кто не помнит. Скорее всего, за то, что Иванов был маленько совковат или туповат)
- Я ему, что случилось тащ мичман? А, он мне только мычит в ответ, глаза вытаращил и показывает оборванный микрофонный шнур от «Рябины». Как потом оказалось, он в нём запутался и оторвал пока по ЦПУ (центральный пост управления МО) бегал. Вот и не смог связь держать с командиром, а кого из мотылей (мотористов) послать ума в панике не хватило.
- Так я его предупреждал об этом, когда он меня доставал, что бы я ему шнур подлиннее на микрофон поставил - ответил, засмеявшись Ванька:
- Я ему говорю, зачем вам такой длинный шнур на «Рябине»? Мешать будет, и порвать можете в запарке. А он мне отвечает:
- Тебе что Соколов кабеля жалко. Мне не удобно когда какой то огрызок весит. Дотягиваться приходиться к нему, что бы на доклады отвечать.
- Ну и поставил я ему метра 2. Он опять говорит мало. Я ему 3. Он мало. Ну, психанул я и всё 10 выделил. Вот теперь говорит самый раз. Мой размерчик...
- А сегодня вот и подвёл его размерчик.
- Лопата он и есть Лопата – только и мог сказать на это Гордей.
Через пятнадцать минут после съёмки с якоря КРХ - 321 вышел из Стрелецкой бухты и на полном ходу выдвинулся в заданную точку. Море было спокойно и корабль при скорости более 30 узлов не испытывал ни каких либо вибраций и качки.
Гордеев нарушая инструкцию, приоткрыл броняшку иллюминатора, стал любоваться пейзажем открытого моря.
- Задрай на место - строго приказал ему Соколов
- Ванька посмотри, какая красота - продолжая лицезреть в люмик, ослушался его Гордей.
Соколов не мог отказаться от искушения, чтобы не заглянуть в иллюминатор. Яркие краски сочными цветами ослепили его глаза. До самого горизонта, синее небо сливалось с зеленоватой гладью моря. Море было спокойно и пустынно. Брызги от разрезающего на большой скорости форштевня КРХ разлетались в разные стороны. При такой скорости движения, на верхнюю палубу выход был строго запрещен. Для этого согласно инструкции всё двери были задраены по приказу командира корабля.
На любовавшись увиденным пейзажем, Ванька задраил броняшку и уселся в кресло на своё штатное место.
- Ну что Птица с первым выходом в море - радостно поздравил его Гордей и протянул свою пять.
- И я тебя поздравляю Леха - пожимая его руку, ответил Соколов.
КРАХ - 321 спешил на рандеву с другими судами в заданную точку и к точно назначенному времени, для выполнения курсовой задачи К - 2.
Первую курсовую задачу К - 1 выполнили ещё месяц назад, у себя на базе 37 бригады аварийно - спасательных судов.
В ходе занятий на КРХ – 321 были проведены показные корабельные учения по организации осмотра корабля, находящегося на стоянке в пункте базирования, приготовления корабля к бою и походу, а также действия по борьбе за живучесть. На корабле развернули несколько учебных точек, которые находились на боевых постах, баке, юте, ходовом мостике и кубрике личного состава. Общие итоги важного мероприятия подвел контр-адмирал Виктор Лиина.
Следующим этапом боевой подготовки корабельных соединений Черноморского флота станут активные выходы кораблей и катеров в море с выполнением комплекса ракетных и артиллерийских стрельб по морским, воздушным и береговым целям.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №223022100998
Моряки - элегантная (по поведению, форме), условно говоря, морская нация. Служба трудная. Прежде всего потому, что под кораблём пропасть.
Мат на корабле - как запутавшийся в сетях якорь. Таких надо списывать на берег.
Прочитала Ваше резюме. И почему Вы так о себе уничижительно пишете? Советую Вам изменить текст. Уверена, что у Вас есть много тем о море (океанах, реках), о разных походах, приключениях. Море и стихов ждёт!
Надеюсь, что не обидела Вас своим замечанием.
Успехов!
Лариса Прошина 12.10.2024 21:17 Заявить о нарушении
Федор Сорокин 13.10.2024 00:45 Заявить о нарушении
В резюме совершенно не обязательно что-то рассказывать о себе: родился, женился, "из простой семьи"... Лучше о творчестве, о наблюдениях во время плавания. Но это лишь моё мнение.
Желаю Вам: семь футов под килем!
Лариса Прошина 14.10.2024 19:42 Заявить о нарушении
По поводу нецензурной лексики могу сказать только то, что Вы женщина и поэтому Вам не понять нас, Мужчин. Хотя я и не оправдываю себя. Это на любителя.
И в литературе и в жизни - матом нужно уметь пользоваться. Все должно быть к месту. Вот представьте, есть литгерой - сын дешевой шлюхи, выросший на улице в нищем квартале, пошел в армию, прошел войну, да, дослужился до командира спец.отряда и наград, но такой человек не может на привале с подчиненными разговаривать, как выпускница Института Благородных девиц.
Много классиков и современных писателей используют данную лексику. Но повторюсь Это не оправдание, это на любителя. Добра Вам! С Уважением Федор Сорокин
Федор Сорокин 15.10.2024 14:22 Заявить о нарушении