глава 22 Утром Тень Единорога

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Я тот, кто спит, и кроет глубина
его невыразимое прозванье.
А вы, вы только слабый отсвет сна,
бегущего на дне его сознанья. (1)   

My dream isn't a dream. (2)

(глава 22) Аполог тридцать третий об утреннем пробуждении

Одна утеха, что местами
Налет белил и серебра
Мягчит пушистыми чертами
Работу тонкую пера...
В безбрежной зыбкости снегов
Скользить по линиям волнистым. (3)

   Когда Вик проснулась солнце стояло уже высоко, против обыкновения, не хотелось вылезать из-под одеяла. Вчера было так тоскливо и неуютно засыпать под завывание ветра. А сегодня она лежала и прислушивалась к себе, боясь неосторожным движением спугнуть внутреннюю тишину. Однако, вспомнив, что дела не ждут, решительно встала, отбросила шторы - и в глаза хлынула белизна и покой. Ночью выпал снег, и покрыл все темные размокшие дорожки, желто-грязные палые листья, голые ветки деревьев, и даже выбелил забор и сарай.  Должно быть, этот белый пух принес ей тихую радость и ожидание праздника? Или видела во сне что-то такое замечательное, что кардинально поменяло ее самочувствие и настроение? Вполне возможно. Только она не старалась вникать в содержание снов. А может, напрасно? Накинув кремовый пеньюар, подошла к зеркалу, в задумчивости приглаживая щеткой тяжелые волосы. На нее смотрела стройная темноглазая девушка, с тонкими чертами лица, пожалуй, немного бледнее обычного. Но она весело подумала: быть может, выпавший снег просто добавил света ее коже? И улыбнулась своему отраженью, а затем немного покусала губы и потерла пальцами щеки, чтобы придать им яркости. Впрочем, на туалетном столике лежала коробочка с румянами, и она нанесла на лицо немного цвета зари. Затем вспомнила, что у нее на сегодня интересные планы: продолжить исследование таинственной комнаты. Она напевала в ванной, потом слетела по лестнице через ступеньку, а минутой позже пила свой любимый капучино на кухне. Сегодня в доме совсем никого: и кухарка, и охранник выходные, а другой охранник в отпуске. Ей никто не помешает! Правда, необходимо завершить портрет одной знакомой, но времени должно хватить на все. Имея в виду все эти занятия, Вик предполагала встать пораньше, но почему-то не проснулась вовремя. Не важно, главное теперь не терять ни минуты! Она нащупала в кармане заветный ключ. “Тот самый ключ из сказки Шарля Перро о Синей Бороде”, - улыбнулась девушка своей метафоре, которая однажды так понравилась Бену. Впрочем, иногда она думала о том, что поступает неправильно по отношению к нему, вряд ли бы он захотел впустить ее сюда. Но ведь она не обнаружила здесь узников! Значит, все не так уж и страшно? Да и Бен “сам виноват”, что отсутствует та-ак долго! и где его носит? Не случилось ли что-нибудь? А вдруг она сможет ему помочь, приблизившись к разгадке какой-нибудь важной тайны? Конечно, ее посещали некие сомнения, но слишком уж велик был соблазн, и просто чувствовала, что обязательно найдет что-то интересное! А может, и жизненно важное для нее. Войдя в комнату, Вик остановилась посередине большого персидского ковра, раздумывая, с чего бы начать? Затем присела на краешек дивана и вновь осмотрелась. Может, тут есть какой-нибудь семейный альбом или архив? На книжном шкафу, помимо прочего, размещались какие-то рукописи и тетради. Она брала их наугад, затем, немного полистав, отправляла на место. У нее было убеждение: что-нибудь подскажет сердце. Но вот уже большая часть полки просмотрена без всякого успеха, и Вик заскучала и засомневалась.  Тут-то ее взгляд остановился на толстой тетради, вернее, ежедневнике. На обложке красовалась голова белого единорога, косившего голубым глазом. Такое живое изображение не могло не привлечь внимание. Ей даже показалось, что она сразу его полюбила. Впоследствии, вспоминая об этом, внезапно поймет: это и был тот самый условный знак, подтвержденный сердцем. Она присела и развернула на коленях тетрадь, заполненную мелким не всегда разборчивым почерком, и написанную явно не Беном.  У того совершенно иная рука. Это был дневник скитальца, перемещающегося в мирах сквозь порталы. Внутри ежедневника находилась тоненькая книжечка, вся исчерканная цветными карандашами. На форзаце надпись: “Звездные путешествия в реальности и во снах”. Она явно заинтересовалась и стала читать брошюру. Время летело незаметно. Рукопись была совершенно нетривиальной. Больше всего ее почему-то привлекла глава, в которой речь шла об особом секторе пространства, именуемом “Областью мнимостей”, - опасной и отличающейся сложностью постижения. При обычном путешествии скиталец перемещается в другой мир на эту же (или иную планету) в различное время (в прошлое, настоящее или будущее) в различные реально существующие пространства. Причем, такое временнОе деление вполне условно, потому что время - единый поток, все зависит лишь от той точки, из которой ты на него смотришь. Сложность путешествия состоит в том, чтобы вернуться туда же, откуда переместился изначально. Исследовались иные миры, а также различные Порталы и реальности более или менее схожие между собой или разные.  А "Мнимости” - часть вселенной, связанная со снами, воображением, фантазиями и мечтами человека, с его эмоциональной или духовной сферой. Такое пространство чаще всего заселено “двойниками” - знакомыми или незнакомыми путешественнику, теми, кто жив (или даже умер) в знакомой “реальной реальности”. Но, кроме того, эту область могут заселять и сущности, встреча с которыми (мягко говоря) не доставит удовольствие.  Из такого места особенно сложно выбираться, поскольку оно имеет свою специфику. Это пространство существует по особым законам, нарушение которых связано с риском погибнуть, или застрять, или вечно скитаться. Поэтому необходимо вовремя выяснить: “реальность” или “мнимость” встретилась на пути. Отличить их не всегда просто. А бывает и так, что попадают в эту область не вполне осознанно, например, во сне. Для “сознательного” же путешественника потребуется особая подготовка, позволяющая ему вернуться благополучно. Кроме того, попасть туда можно и случайно, по разным причинам. В брошюре приводились некоторые признаки того, как отличить мнимое от реального, “кажущееся” от “настоящего”. В том случае, если перемещение состоялось не на физическом уровне, а на уровне “тонких энергий”, то cамое сложное и опасное заключается в том, что путник до поры до времени может не подозревать, что оказался в “мнимости”. Даже до тех пор, пока совершенно не потеряется в ней, что будет означать его исчезновение из мира реального плана. В подлинной реальности такой уход может выглядеть как необъяснимая пропажа, а также означать смерть, кОму, или летаргию… Кроме того, к сожалению, последствия при возвращении из этих областей не всегда благополучны и обратимы. Порою с ними могут быть связаны психические травмы, отклонения того или иного рода, вред здоровью. Существует ряд прямых или косвенных признаков, по которым, с той или иной степенью вероятности, можно определить выход за границы “нормальной” реальности. Можно сказать, что это ряд условных символов, знаков, сигнализирующих о том, что ты оказался не в то время, не в том месте.  Например, в этой области могут прозвучать фразы, включающие слово “мнимый” или синонимичные слова, например, “призрачный” и тому подобное. Однако обязательно должно быть наличие нескольких признаков, чтобы решить эту задачу более определенно.  В этой области, Герои (путники) и Двойники, как правило, имеют имена похожие или производные от своих настоящих. Впрочем, мудрый путешественник имеет несколько имен, одним из которых воспользуется в том или ином пространстве. Обычно это подсказывает безошибочное чутьё.  Сложность узнавания происходит в том случае, если принятое имя имеет новый корень. Но тогда оно обязательно рифмуется с истинным, либо находится какая-то деталь, которая натолкнет на узнавание того, кому она принадлежит в действительности. Если в реальности имя состоит из нескольких имен, путник может выбрать любое – не основное. Также может использоваться псевдоним, кличка, ник. Область мнимости стремится к исключению всего “подлинного”, к превращению путников - в двойников, (персонажей), когда, забыв своё истинное «Я», свою реальную жизнь, путешественник останется навсегда в области неподлинного, призрачного, фантазийного. Особый раздел этого труда был посвящен тому, как путник может утратить свое истинное «Я». Другой раздел был посвящен “двойникам”.  Были разъяснения и по поводу того, как можно вернуться из этой неистинной области, даже если она почти полностью поглотила твое подлинное «Я». Однако самому путнику это, как правило, не под силу, но ему может помочь смельчак, проникший за ним в эту мнимость и выводящий его за собой. Задача сложная и опасная для решившегося на такое. Хотя порою нужны усилия нескольких человек. Есть и еще вариант - выйти из ловушки с помощью сверхъестественного существа - обычно насельника подлинного духовного пространства. Такие существа беспрепятственно путешествуют по всем областям вселенной. К ним, например, относится белый Единорог, а также различные Светлые силы, Воины света.   Даже изображения таких существ или написание их имени могут являться своего рода путеводной нитью или маяком, помогающим продвигаться к реальности и преодолевать мнимость.
   Вик поняла, что проголодалась, когда оторвалась от своего увлекательного чтения и вдруг обнаружила, что за окнами смеркается. В задумчивости она спустилась на кухню, в голове крутилась фраза хорошо знакомого автора: "All that we see or seem is but a dream within a dream."  - "Все, что мы видим или что нам кажется - всего лишь мечта во сне.” Она достала из холодильника свой любимый домашний сыр и паштет из гусиной печенки и принялась за него с большим удовольствием; со свежими булочками и ароматным сливочным маслом он был прекрасен. А сыр ей нравилось есть с виноградом - чудесное сочетание сладкого и соленого. Затем она сделала омлет с укропом и шпинатом, и тут поняла, что уже сыта и не может его доесть! Ничего себе - “мечта во сне”! Она рассердилась на себя: глотала впопыхах, как в детстве после долгой прогулки, когда пропускала обед и являлась лишь к ужину. Мысли ее витали далеко, и она не заметила, что съела больше обычного, а все оттого, что действовала механически, как автомат. Хорошо еще, что у нее отменный метаболизм! Поднимаясь по лестнице, Вик размышляла, почему до сих пор ни разу не задумалась о том, что же ей снится? Вполне возможно:сны имеют отношение к реальности,к прошлому. Впрочем, как и мир фантазий, проступающий в ее картинах. А если это не выдумка? Если на самом деле посещала удивительные места? Тогда со временем ей удастся себя осознать? Так из небольших кусочков смальты рождается огромный и красочный образ... Она не заметила, что сказала это вслух. Как только произнесла эти слова, перед ее мысленным взором выросла великолепная яркая мозаика Единорога, поднявшегося на дыбы. Она даже замерла на ступеньке, словно вглядываясь в подробности этого образа. Затем помчалась в свою мастерскую, чтобы по памяти запечатлеть его. А когда усталая художница добралась, наконец, до кровати, то, коснувшись головой подушки, пыталась вспомнить, что же такое легкое и радостное видела во сне накануне? Кажется, это был лес или нет? Скорее, какая-то тропа... Летний теплый день, высокие травы и полевые цветы, жужжание насекомых, стрекот кузнечиков … Она шла по дорожке к дому, вернее к замку, укрытому большими тенистыми деревьями.

 (1)  Н. Гумилёв "Душа и тело"
 (2)  Моя мечта — это не сон Э.А.По
 (3)  И. Анненский


 глава 23 Аполог тридцать четвертый, повествующий о неожиданном приключении

 


Рецензии