Соломоша
Было дело, поездили мы с Соломоном по выставкам, набрали розеток и грамот, хоть стены оклеивай. Он - чемпион мира, а я погулять вышла. Такие дела.
Я не просто люблю Соломона, я его обожаю. Выглядит он так: окрас – чёрный дым, глаза – медные блюдца, лапки короткие, тулово внушительное, голова полна достоинства, - двуногие могут позавидовать. У нашей клетки на выставках всегда собиралась куча народа.
- Ой, дайте погладить! Ой, какой красавец! Ой, как у него шерсть горит!
И я стою такая гордая вся, как будто это у меня шерсть горит…
В моде-то как раз были лысые кошки, они только появились. Страсть господня, а не мурлыка, рядом с Соломоном – канализационный шланг на фоне собольей шубы. Но любители этого недоразумения есть, и их немало.
Я как-то попросила соседку по выставке дать мне подержать голого "свинкса", руки простерилизовала, взяла, тельце у кота тёплое, даже горячее, а шкурка по рёбрышкам елозит, как лайковая перчатка, что на три размера больше, чем надо. Публика стоит вокруг, лупает глазами, - «ну и какие у вас ощущения?» а я возьми, да брякни: «Вы мужской член в руках держали?»
Все как грохнут, одна тётка аж заплакала от смеха, а хозяйка кота обиделась. На что? Я же правду сказала.
Ладно, я не об этом. Поехали мы с Соломоном на дачу. Впрочем, дача – это громко сказано. Как мы её купили, я ещё расскажу, тоже история интересная, но четыре сотки с тремя яблонями, железным заброшенным парником и заиленной скважиной с лягушками - не ах, какое достояние.
Домушка, правда, крепкая, бревенчатая, двухэтажная, с приставной лесенкой внутри и чем-то вроде открытой террасы об три ступеньки у входа, - мы с Соломоном часто на ней сидим, греемся на солнышке, пойти всё равно некуда. Нет, я хожу в лес и на озеро, но об этом потом.
Тесные улочки, дома окна-в окна, голые зады на грядках, - вот и все прелести дачного кооператива. Мы-то здесь по случаю, а аборигены втянулись, им нравится. К счастью, на буднях в посёлке немноголюдно.
На горке за озером деревня, я добываю в ней молоко. Дорога песчаная, одно удовольствие идти по ней босиком. Жаворонки над полем поют, васильки во ржи синеют, озеро сияет ртутной гладью, а люди бросают мусор и бутылки из окон автомашин. На ходу собираю в мешок бумажки и целлофан, проезжающие крутят у виска, они-то умные, а я дура, мне даже с котом Соломоном не сравниться.
Соседка наискосок попросила принести ей козьего молочка, она с мужем и мальчишкой лет пяти приезжает на выходные, как большинство дачников. Ладно, беру на одну банку больше, есть ещё одна бабушка с двумя внучками, они тоже у меня на довольствии.
Поболтала с хозяйкой козы-коровы, выпила чашечку парного, еле допёрла полные склянки – три, два, один – выпустила Соломона из дома. Соседи пришли за своей литрухой ближе к вечеру и увидели кота:
- Ай, ой, какой котище, красавец необыкновенный, мы даже не знали, что такие есть!
Ну, ясное дело, я от гордости раздулась. Отдала молоко, Соломон лежит на террасе, как сарделька, никого не боится, привычный находиться в центре внимания.
- Чемпион мира, - говорю, - целый чемодан наград с международных выставок, где же вы такого увидите!
- А сколько этот котик стоит?
- Маленький котёнок - две тысячи долларов, но не факт, что вырастет похожим на Соломона. Экстремалы в содержании очень сложные ребята.
Поговорили и разошлись, а тут муж позвонил. Я бросилась наверх, оставив Соломона греться в лучах заходящего солнца. Пока щебетала о природе-о погоде, о делах своих скорбных, не заметила, как время прошло. Думаю, что-то Соломон не идёт, покормить бы его надо. Он обычно шастает за мной, как хвостик, заснул что ли?
Слезла со своего чердака с надувным матрацем, а кота-то на террасе и нет. Я туда, я сюда, зову своего чёрного красавца, нет его.
Соседка с тыла, Нина Сергеевна, тоже Соломона не видела, да и не ходил он подворяжничать по чужим участкам, у него даже горшок в доме. Вместе мы метались по округе до темноты, но котейка как в воду канул.
Моё сердце готово было выскочить, разорваться и остановиться одновременно. Я не мыслила своей жизни без Соломона. Без мужа я бы выжила, а без кота – нет. Какой может быть сон, конечно, я не спала и, чтобы заполнить пустоту чем-то полезным, включила мозги. Я стала вспоминать весь прошедший день поминутно в картинах, звуках и запахах.
Мне не хватало доктора Ватсона, но у меня была тень кота Соломона. Итак, разложив утро, полдень и вторую половину дня на атомы, я приблизилась к моим молочным соседям и телефонному звонку. В месиве впечатлений, в этом огромном омуте, поглотившем мои чувства и отвлекшем бдительность, я уловила один единственный маячок: возле моего крыльца на мгновение остановилась соседская отъезжающая машина, негромко хлопнула дверца, и движение продолжилось…
Да, да, да!!! Они останавливались подле моего дома, кто-то выходил из машины,- мать моя, интуиция, спасибо тебе! Соломона украли! Другие варианты просто отпадали. Коту одиннадцать лет, он трусоват, осторожен, на всех дачных линиях есть собаки и нет заборов, уйти самостоятельно он не мог. Не мог и всё, - Нина Сергеевна не права, она зналась только с дворовыми кошками, а тут порода. Соломон - экзот высшей пробы, он себя ценит и уважает, запах колбасы и селёдки для него, как запах помойки для рафинированного аристократа.
Я забылась коротким сном, прокрутив в голове свои дальнейшие действия. Первый автобус должен был отвезти меня в город. Адрес соседей я выясню у казначейши Раисы Степановны, как только продеру глаза. Такие сны называются «перекур с дремотой», мне не хватало воздуха от волнения.
На остановке ещё никого не было. Меня мало заботило, как я выгляжу и выгляжу ли вообще. Затормозила проезжающая машина, в которой сидели два молодых паренька.
В деревнях люди гораздо отзывчивее городских, особенно, если разговор идёт о попутном транспорте.
- Вам в город?
- Вот спасибо! – я плюхаюсь на заднее сидение жигулей.
- У Вас что-то случилось?
- У меня украли кота, - я начинаю реветь совершенно непроизвольно. Сказались напряжение вчерашнего вечера и горячечный полусон.
Ребятишки ехали из женской колонии, это были два мента в гражданском. Видимо, им не так уж весело на работе, раз они решили мне помочь. Я рисую им свои догадки, и они со мной соглашаются, очень похоже, что всё так и было.
Мы приезжаем по адресу, данному Раисой. Подъезд закрыт на ключ, и один из парней влезает на козырёк, потом в окно и отодвигает задвижку. Мы звоним в квартиру, из-за двери слышится недовольный старушечий голос, видимо, мы разбудили хозяйку.
- Кто там, чего надо?
- На дачах украден кот! – милиционер берёт с места в карьер.
- Ищите! – дверь распахивается, на пороге стоит старуха без тени удивления на лице.
Я понимаю, что Соломон, если не здесь, то он всё равно здесь. Менты ходят по квартире и заглядывают в каждый угол, а я говорю старухе:
- Передайте Вашим детям, что моего кота им продать не удастся, так как я развезу его фото и копии родословной по местным кошачьим клубам. Это, во-первых. А во-вторых, у меня есть любовник – полковник ФСБ, он поставит раком всю вашу дачную богадельню, и мало никому не покажется, если кот сегодня же не будет возвращён.
Бабка начинает звонить детям по телефону, её руки ходят ходуном.
- На дачах украли кота, меня трясут два милиционера и ваша соседка, а я что, крайняя?!
Дипломатичная старушка, и рыбку съела, и косточкой не подавилась…
Мы выходим из дома, и парни отвозят меня на автостанцию. Я им сердечно благодарна, вместе мы пришли к выводу, что воры уже мелко обкакались, и Соломон вернётся ко мне живым.
Я выпиваю сто грамм водки под бутерброд в местном буфете, сажусь в автобус и возвращаюсь на дачу. Муж кричит в трубку, что я сумасшедшая, думает, он открыл Америку. Беспокоится, вдруг лопну от гнева, как воздушный шарик, но ангелочек в лапоточках уже протопал через мою гортань. Отпустило.
Ближе к вечеру звонит Раиса Степановна и радостно сообщает, что под её сараем сидит Соломон и горько плачет, мол, она попыталась выманить его колбасой, но ничего не вышло. Я галопом скачу через пять линий и на карачках ползу к щели под сараем.
- Соломоша, деточка моя, кисонька моя дорогая, мальчик мой ненаглядный…
Котейка, с трудом протискиваясь, вылезает, цепляется за мою шею и прижимается всем тельцем к моей груди. Он плачет. Слёзы катятся по его плоской мордочке, он весь дрожит.
Раиса отбросила свои сомнения по поводу того, что Соломон был украден, а ведь уговаривала меня повременить, дескать, найдётся.
- Машина проехала, затормозила на пару секунд, видимо, кота из неё выбросили.
- Ну, а я что говорила? Вы мне ещё толковали насчёт «приличных людей»! Все люди приличные, пока спят зубами к стенке. Пойдём, Соломон, любовь моя, ты наверняка голодный.
И да. Уминал царь котов за обе щёки. А потом мы пошли спать на наш надувной матрац на втором этаже и оба мурлыкали от счастья всю ночь.
Свидетельство о публикации №223022201068
Очень хорошо рассказали о сиамских кошках. Точно такое же впечатление...Какое уродство!!:)
Ваша Лена 22.02.2023 16:10 Заявить о нарушении
А лысая кошка - это канадский сфинкс. У меня много историй о животных. Я же сама - фелинолог, и ещё оканчивала ветеринарные курсы. В мою жизнь вместилось много событий и много умений, кроме одного: быть сволочью.
Наталья Тимофеева 007 22.02.2023 16:37 Заявить о нарушении
Ваша Лена 22.02.2023 16:41 Заявить о нарушении
Наталья Тимофеева 007 22.02.2023 16:45 Заявить о нарушении