Как ощущается Родина?

Это ощущение должно быть чем- то очень родным, близким, несущим  радость и даже счастье..

Для меня это прежде всего язык-- Пастернака, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой...

Судьба подарила мне возможность не только глазами впитывать текст, но и уметь читать их шедевры со сцены на концертах в самых невероятных точках земли: Владивосток, Байкал, весь Енисей сверху до низу-- останавливаясь для чтения стихов   летчикам в маленьких городах, Заполярье-- Магадан, Норильск, Мончегорск,     остров Диксон, над которым летчики  прокатили меня прямо по полотнам Северного Сияния, разрешив подержать штурвал маленького арктического самолета...

Было и еще одно ощущение восторга и ужаса в полете на  дельтаплане, сделанном дачным деревенским летчиком- умельцем.

И это тоже моя Родина, как и на земле роскошные леса под Тверью  с корзинами, полными белых грибов

И, конечно, Москва с Пушкинской площадью и вязью парков Садового кольца, и королевскими Сакольниками с каскадом прудов и хором майских соловьев...

И еще самое примечательное  чувство Родины, родства-- моя отчаяннная любовь к театру тех далеких времен, когда центром впечатлений и размышлений были Ефремовский "Со-
временник", Любимовская Таганка, Эфросовская Малая Бронная с блистательной Яковлевой и Анатолием Грачевым-- Ромео;
Спектакли "Сирано" с невероятным Шакуровым в театре Станиславского, незабываемые Гоголева и Зубов в "Стакане воды" в Малом   и, конечно Джигарханян в "Сократе" в Маяковке, МХТ в "Обрыве" с Анатолием Белым, а еще и лично мои любимцы-- оба Яцко-- Александр и Игорь в театре Школа драматического искусства Анатолия  Васильева  в подвале на Поварской...

Это все незабываемая Родина в сердце.

 Разумеется, к этому ощущению относятся мои близкие друзья , одного со мной ритма, вкуса и мироощущения..

Ну а самая моя большая Родина- мой любимый поэт рядом со мной более полувека-- с глазами, опрокинутыми в душу-- свою и мою.


Рецензии
Родина? Наверное, у каждого своё ощущение. И всё же: язык, литература, город детства... То, что нельзя зачеркнуть. Нельзя позволить другим ругать.

А про любимого поэта с глазами, опрокинутыми в душу - прекрасно сказано.


Мария Купчинова   22.02.2023 20:12     Заявить о нарушении
Кнечно же у каждого она своя..
Любите и берегите ее от дурного глаза

Светлана Сурина   22.02.2023 21:38   Заявить о нарушении