Ученик волшебника

1

В строгости воспитывала внука старуха Бася. А как иначе, когда вокруг сплошное ворье, а у ребенка глаза есть, видит: кто не работает, тот за двоих трескает, да и папаша его, тот еще фрукт, раз в год на голову свалится, денег с гулькин нос подбросит, и нет его. Где он, что он, бог знает, не в тюрьме, как дружки его, и то ладно, но рано или поздно посадят его, это к гадалке не ходи.

Бася вздохнула тяжело и стала будить Вовку. Внук просыпаться не хотел, натягивал одеяло на голову, ворчал недовольно: «Дай человеку поспать, пять минут дай, сам встану. Отстань!»
- Вставай быстро, другие у рыбаков всю рыбу скупят, чем я торговать буду?
- Сама сходи. Я спать хочу!

Бася сдернула с внука одеяло, он, не открывая глаз, подтянул колени к подбородку.
- Пошла за водой! Сейчас оболью!
- Ладно, ладно, встаю.

Вовка спустил ноги с кровати и, бурча что-то под нос, пошел к умывальнику.
- Садись, я тебе картошку поджарила, чай налила, ешь и пойдем. Через десять минут на берегу быть надо.

Вовка сел за стол. Есть ему не хотелось, но слушать бабкины уговоры не хотелось еще больше, поэтому он стал есть, запивая картошку успевшим остыть чаем, так лучше глоталось.
- Наелся? Пошли, - скомандовала Бася.

Они спустились во двор. Бася открыла сарайчик, выкатила тележку, заполненную плетеными из ивового прута корзинками.
- Поехали. Бери тележку.

Мелитопольская улица круто спускалась к морю. Двухколесная тележка катилась сама собой, Вовка чуть придерживал ее, чтобы не убежала. Когда миновали перекресток, увидели, что первые рыбачьи лодки с уловом уже пристали к набережной…

- Стой тут с тележкой, как позову, вези ее ко мне.
- Знаю.
Бася засеменила к лодке Сашки Полутарака. Он отдыхал, курил, сидя на корме. 
- Здравствуй, Саша!
- И тебе, Бася, не хворать!
- Как улов?
- Не так, чтобы очень, но есть.
- Я бы взяла.
- Таки бери!
- Камбалу возьму, бычков, кефаль есть?
- Немного есть.
- Тоже возьму. А барабулька?
- Не, барабулька пока в море гуляет.
- Цена как вчера?
- Тебе да. Забирай.

Бася повернулась к Вовке.
 - Вовка, ходи сюда! Внук подвез тележку.
- Здорово, Вовка. Как жизнь молодая? – спросил Сашка.
- Нормально.
- Давай большую корзину под камбалу… Теперь еще одну большую под бычка… теперь под кефаль. Бася, сибасов пару возьмешь?
- Возьму.
- Так бери. В мешок заверну, они в твои корзины не влезут…

Везти нагруженную тележку в гору было еще то удовольствие. Везли вдвоем. На рынке продавцов было немного. Вовка помог бабушке разложить рыбу на каменном прилавке.
- Молодец, теперь иди гуляй. К обеду за мной приходи. Как расторгуюсь, пойдем домой обедать. Рыбу поджарю, что останется.
- Денег на кино дашь?
- Бася достала кошелек и отсыпала внуку мелочь…
- Гуляй. К обеду подходи.
- Ладно.


2

В кино было еще рано, до начала первого сеанса оставалось часа полтора. Вовка решил сходить на пляж, искупаться, а потом, по дороге, позвать с собой в кино кого-то из приятелей.

Городской пляж, безлюдный в такую рань, начинался там, где кончалась набережная. Вовка снял майку и шорты, прошел по неприятно холодному, еще не нагретому солнцем, песку, разбежался, прыгнул и поплыл. Прохладная утренняя вода сначала обожгла тело, но он плыл быстро и моментально согрелся.

Вовка глубоко нырнул, дотронулся до песчаного дна, спугнул краба, прятавшегося под камнем, попытался его поймать. Не получилось, воздуха не хватило. Вовка вынырнул и увидел, что к его вещам, оставленным на пляже, подходит незнакомый бородатый старик с клюкой. Вовка вразмашку поплыл к берегу.

Пока он плыл, старик сел на песок рядом с его вещами. Вовка вышел из воды, подбежал к вещам схватил майку и, ему стало холодно, губы посинели, зубы стучали, обтерся ею.

- Здравствуй, Вовка, - сказал старик.
- Здравствуйте. А откуда вы меня знаете?
- Давно на белом свете живу, много кого знаю. Вот и тебя знаю, бабкин внук.

- Я вас никогда не видел.
- Правильно. Ты меня раньше не встречал. Я к тебе давно присматриваюсь, все о тебе знаю. Решил, что пора нам встретиться. Тебе ведь уже одиннадцать через полгода исполнится?
- Да.
- Вот видишь, совсем взрослый парень. С тобой можно как со взрослым разговаривать?
- Конечно.

- Ну, вот и славно. Слушай сюда. Я давно ученика ищу, ко многим ребятишкам присматривался. Тебя выбрал. Хочешь ко мне в ученики?
- А чему вы меня учить хотите? Я в школе учусь, каникулы кончатся – в четвертый класс пойду.
- Чему учить буду? Сейчас покажу.

Старик воткнул в песок свой посох. Старая лакированная палка на глазах изумленного Вовки стала превращаться в деревце, распустила ветки, ветки покрылись свежей молодой листвой…

- Вы фокусник? В цирке работаете? Я цирк люблю. Два раза был. На арене с вами буду фокусы показывать!? Здорово!
- Нет, ты не понял, я не фокусник. Подойди к воде. К тебе рыбина подплывет. Вытащи ее и неси сюда.

Вовка послушно вошел по колено в море, к нему подплыла здоровенная камбала, он подхватил ее двумя руками.
- Ладно, не тащи ее сюда. Отпусти! - Крикнул старик, - иди ко мне. Не фокусник я, а волшебник. Хочешь стать учеником волшебника?

- Волшебников не бывает, - сказал Вовка, - вы, дяденька, меня обманываете.
- Бывают, но редко, - ответил старик, - настоящие волшебники обманывать не умеют, они всегда правду говорят. Без твоего согласия ты учеником моим стать не сможешь. Подумай. Я тебя через пару дней навещу. О разговоре нашем никому не рассказывай. Если захочешь это сделать, не получится, предупреждаю. Думай. А сейчас на рынок тебе пора, бабушка всю рыбу распродала, ждет тебя. О, смотри, какой корабль!

Вовка обернулся и посмотрел на море. Никакого корабля там не было.
- Не вижу корабля, - сказал Вовка и осекся, - старик, только что сидевший с ним рядом на песке, исчез.
Говорил, волшебники обманывать не умеют, подумал Вовка, а сам… Он натянул шорты, надел влажную майку и поспешил на рынок.

Продолжение следует.


Рецензии