История приключений Пилата Понтийского

История и приключения Пилата Понтийского. Роман. Предпредисловие. Гл. 1.

Я расскажу вам историю.

Багдадскую сказку.

Вернее перескажу вам одну историю, или сказку.

Так как эта история была поведана мне в Багдаде, еще тогда, когда в Багдаде было все спокойно, и спокойствию этому оставалось быть еще пару недель, то у меня нет оснований не доверять тому, кто мне её поведал.

Хотя, у меня тогда были сомнения в том, что это было на самом деле.

В Багдаде, как известно, любят сказки.

Так как я по-арабски не читаю, то деваться мне от этого продавца древностей было некуда.

Да и ему хорошо.

Бассейн.

Пальмы.

Соки.

Плохой русский.

Знание древнего арабского.

И служба на пользу иракской Родине.

В город выйти сложно.

Все в Багдаде ждут американцев.

Вернее, знают, что скоро вторгнутся.

Но это же будет букра.

Завтра.

А сейчас в Багдаде все спокойно.

И не о чем волноваться.

Надо заниматься куплей-продажей того, что у кого есть, и что кому нужно.

Но я тогда ограничился повествованием.

И сильно теперь жалею, что не взял тогда рукопись с собой.

Мой сопровождающий решил развлечь меня историями.

И поведал одну сказку.

Ну как поведал?

Принес ко мне в отель Аль-Рашид ветхую рукопись на арабском языке, и предложил её купить.

Купить её я не собирался, ибо зачем мне иракские древности?

Однако отвязаться от него мне не удавалось.

Мне его приставил сам всесильный начальник Иракского Мухабарата, или КГБ по нашему.

И он, назовем его Али, старался как мог.

Во мне он нашел свободные уши, и рассказал мне на полу-русском языке полное содержание рукописи в его вольном, как я понял изложении.

Считай, половину тогда я пропустил между ушей.

Но кое-что осталось.

Потом мы бежали через всю пустыню в сторону Иордании.

Повезло.

Нас никто не догнал.

На границе встретили.

Мы отдали встречающим свои автоматы, пистолеты, без которых как известно в те "спокойные времена" в пустыне вовсе было делать нечего.

Дух перевели только в Аммане.

Когда приземлились в Бейруте, где были вынесены все стекла в здании аэропорта, то я и вовсе позабыл содержание этой самой багдадской сказки про знаменитого Пилата Понтийского в изложении Али из Мухабарата.

А теперь почему-то я про эту историю вспомнил.

И сильно жалею, что не забрал с собой эту древнюю рукопись, свернутую в рулон, и сделанную явно из кожи осла.

Но ничего теперь назад не вернешь.

Хотя, рассказать бы надо.

Там, в этой самой багдадской сказке в изложении Али, про известные события рассказывалось все по другому.

И даже доказательство мне тогда предъявили истинности рассказанного, а вернее прочитанного.

Мне показали золотую монету с изображением самого Пилата Понтийского, прокуратора Иудеи при Императоре Тиберии.

На обратной стороне монеты, лика Императора не было и вовсе.

Это бы невероятный факт.

Считай, заговор.

И вдруг, один знакомый, привез из Бейрута интересную золотую монету.

На ней вновь был изображен Пилат Понтийский.

Этого не может быть, - сказали мне историки и археологи.

Даже когда я им показывал фотографию монеты.

Может, не может, но я уже второй раз в жизни видел такую монету времен Римского имперского могущества.

И потому, как говорится, - "Рубикон перейден".

Решил не пренебрегать знамением.

Потому, что вспомнил, то я вам сейчас и расскажу.

А Вы сами судите - могло быть такое, или не могло.

Хотя, чего только не могло случиться в те давние времена.

Тем более на Ближнем Востоке.

Там много чего за тысячи лет случилось.


Рецензии