Уходящим в Закат

Вновь седеют мальчишки,
   Каменея лицом,
   Позабытые книжки-
   Ни о чём, не причём.

   Вновь стреляют комбаты,
   Вновь нужна наша кровь,
   И алеют закаты,
   И нет дел на потом.

   Лишь сейчас стуком сердца
   Отмеряется жизнь,
   Что-то хлюпает в берцах:
   -Ты, братуха, держись!

   Потерпи хоть немного,
   Скоро, брат, медсанчасть,
   У дремучего лога
   Нам с тобой, да пропасть?

   Слышишь? Наши стреляют.
   Фронт у нас за спиной,
   Там живые ребята,
   И там каждый- герой!

   Не молчи. Мне ведь тоже
   Наступать тяжело,
   И осколками рожу
   И в ноге посекло.

   Шрамы будут, наверно,
   Да ведь это пустяк,
   Я ведь в школе был первым,
   И во многом-  мастак.

   Тяжело с автоматом,
    Волоком дотащу,
    По траве к медсанбату
    Да по грязи к  врачу.


   Вон, смотри, там палатки,
   Мы с тобой добрели,
   Будешь в мягкой ты вате-
   Перевяжут они.

   Хмурый доктор, курящий,
   Нервно дёрнул щекой:
   -Как, он мёртв? Как, пропащий?
   Как, ушёл на покой?

   Погодите, со мною
   Ерунда, не сейчас,
   Да, мне больно, не скрою,
   Как, пораньше б на час?

    Мне не нужно уколов,
    Подождите, прошу.
    Быть не может такого,
    Я несу, я спешу…

   Жёсткий стол, лица в масках,
   Металлический лязг,
   Медсестры ладонь- лаской…
   Гул и тряский КАМАЗ.

   За спасительной болью
   душам легче терпеть:
   ты был рядом со мной,
   ты со мной будешь впредь.

   А в прорехе брезента,
   Словно кровь в облаках,
   Где небесная лента
   Затерялась в веках.

   Темнотою накрыло,
   -Нет, мой названный брат,
   Не в сырую могилу,
   Ты уходишь в Закат.


Рецензии