выборы 3-4-5

 3.   Среда.
- Ну, как выборы? Получил?..
- Да, ты права!.. проиграли мы. Николай не голосовал — он не член нашего коллектива. Заведующий отделом образования свою кандидатуру не привел. Глава командовал, сам и голосовал с нами. Провел всё как положено. Выдвинули трёх кандидатов: Валентину, Полину и Николая. Подробности опускаю... обсудили немного. Так для формы и протокола. Тем более что глава Валентину Валентиновну поддержал в своём выступлении. Избрали комиссию счётную, бюллетени напечатали, ящик принесли. Голосовали тайно. Здесь же на учительском столе разложили по стопкам и выяснилось, что победила Валентина, Полина получила всего на десять голосов меньше. Мы с Николаем — только два. Нашелся человек, который меня поддержал. Не знаю кто, но, думаю, что Иван Иванович.
- Этот мог. У тебя с ним товарищеские отношения. А что он сам говорит?
- Да, я его не спрашивал. Не удобно. За Николая переживаю. Но он — молодец. Отнёсся философски. Теперь главное, чтобы его на работе не клевали. Я перед ним в долгу. А этот?! Даже не знаю, как назвать. Племянницу не привел. Правда, сидел, молчал.
- А он и выиграл!..
- Как это? Как?
- Да, всё просто! Он главе о своей кандидатуре и не говорил, родственницу не подставил. А тебе нос утёр. По твоему не стало.
- Может ты и права... Хитёр колобок. Я — прямолинеен. Такой уж есть. Не переделаешь.
-  Камней подводных не видишь. Так, всё! Хватит. Прекращаем этот разговор. Пошли к детям. Засмотрелись они телевизор. С работы тебя пока не сняли. Справишься.
- А может?
- С неприятностью лучше переспать, а не запивать. В работу нырнёшь. Выплывешь.
 
 4.   Четверг.
- Завтра первое сентября! Готов?
- Да, всё готово. Линейка будет, потом классные часы и по домам школьники..
- Уроки будут?
- Уроки в субботу. Расписание составил.
- Как? А завуч новый?
- Она сказала, что не умеет и не будет. Не математик!
- Да, глупость это. Обязанность её!
- Всё просто. Она договорилась с математичкой. Та будет делать расписание, замены, и всё, что связано с этим.
- Кто ж за бесплатно согласится воз такой тащить?
- Я же сказал. Всё для зама просто. Будем платить математичке пять часов кружковой работы в неделю.
- Да, вы даете! И кто ж решил?
- Я  и говорю. Валентина Тиновна постаралась.
- Вот это номер...
- Номер и не один. Она всю методическую мне предлагает оставить у меня. Говорит, что я там в этих новшествах разбираюсь хорошо  и убедительно.
- Стоп. Стоп..А отчёты? Она ж не математик.
- Да, их там штук шесть! Сделаю... я в году прошлом делал вместе с замом прежним. Хотелось вникнуть, разобраться, лучше понять.
- Угу... понял? Разобрался. Вот и делай теперь сам. Что ж ей останется? Раз её выбрали, и глава поддержал, то фигура неприкосновенная. Вот и ставит тебе условия.
- Выходит так, как выходит. Не пойду же я к нему выяснять, что ей можно делать, а мне нет. Есть служебные обязанности.
- Ну, с этим она тебя накрыла.
- Будет делать всё остальное, что в плане работы  предусмотрено для завуча по учебной части.   Не волнуйся. Ну, во-первых будет школу представлять! Она — женщина представительная! А во-вторых, и по урокам ходить, и приказы писать, и конфликты разруливать. Никуда мы друг от друга не денемся. Придётся работать.
- Вот и получил помощника, как гвоздь в туфле.
               
      5.   Пятница. Прошло пять лет.

- Ты, знаешь, что мне сегодня человек, приближённый к главе рассказал?
- Думаю, предсказал, когда тебя освободят от должности с твоими новшествами. Мало тебе в школе было. И тут вперед планеты летишь. Проще за большегрузом ехать, чем впереди дорогу расчищать.
- Помнишь. Да, говорил.
- Да, ты на этой работе домой только спать приходишь. Постоянно какие-то совещания, поездки, встречи, мероприятия. А по выходным то соревнования открывать, то конкурс судить, то гостей встречать, то дежурить, то просто с бумагами поработать на компе, то что за неделю не успел. С других больше спрашивать надо, а не на себя взваливать.
- Ну, я не виноват, что у нас море..  приятий... Особенно в выходные. Народ развлекаем.
- Так что там тебе нашептали?
- Всё просто. Год назад к главе Валентина Тиновна приходила с двумя-тремя педагогами школы. Жаловалась на меня и слёзно просила убрать куда подальше от школы.
- Так глава её после этого и поставил руками водить — директором?
- Да, но меня-то снял!..
- Правда поставил заведующим отделом образования.
- Ну, уж это знаю я.
- Да, я не об этом. Вспомни, я тебе говорил тогда. Ну, год назад.
- Спроси что полегче.
- Так Валентина Тиновна приходила ко мне и прощения просила. Говорила, что ей стыдно. Я не понял. Может праздник такой — прощения просить. Она ничего больше не сказала. А теперь до меня дошло, о чём её стон был.
- Ты не меняешься. Так и думаешь, что все к тебе хорошо относятся и счастья желают тебе.
- Счастье — понятие относительное.
 


Рецензии