Кошка сказала...

Я прожил на свете уже не так уж мало, и всё же этот мир каждый день чем-нибудь удивляет меня - тем, чего не знал и не представлял.
Вышел из дому в ночь - а она безлунная, только бледно светят снега... Мимо дома, под окнами идёт, удаляясь от меня, кот... Я принял его за своего "тигрёнка" и позвал ласково. Он остановился, обернулся, и я увидел, что это - чужой. Кот изменил свой маршрут, повернул в мою сторону.
И тут - откуда ни возьмись - мой "тигрёнок" выскочил и бросился, как смелый пограничник, защищать свою территорию.
Два кота сцепились, шипя и рыча, затрещала на ком-то шкура... В потёмках мне было не разобрать, где свой, где чужой, и всё же я ногой слегка попытался разъединить врагов. Может быть, и своему навредил. Чужак рванул за угол. Своего Малыша я пытался отговорить от преследования: силы-то неравны - ну куда моему ещё котёнку тягаться с этим матёрым соседским Васькой (признал я соседа)... Но мой доблестный пограничник бросился вслед нарушителю...

Вскоре явился мой Малыш, заметно хромая и рыча. Рычал он от боли и от обиды. Даже и после того, как я его покормил сметаной, он всё не унимался - лежал и рычал. Думаю, он был зол на меня - за то, что я вмешался в драку. Думаю, он счёл, что я оказал содействие врагу. Логичности в мышлении ему, конечно же, недоставало. И не объяснишь котёнку, что я-то хотел как лучше, пытался его выручить из беды.

Взялся я на кухне смотреть "свой" криминальный сериал... Котёнок и сюда пришёл, улёгся на стуле и продолжал рычать... Доказать я ему ничего не мог.
Тут произошло нечто, чего я за свою жизнь пока ещё не встречал. Пришла к нам из большой комнаты Мура, подошла к стулу, на котором лежал и рычал мой "Тигруля". Остановилась Мура перед стулом и сказала что-то на своём языке. Это была короткая фраза из трёх звуков. Постояла ещё немного и что-то ещё добавила.
Котёнок тут же замолк. А Мура спокойно проследовала в большую комнату, где она спит по обыкновению на диване, рядом с Хозяйкой (моей женой).
Котёнок - услышал. И не рыкнул более, ни звука.

21 02 2023

На снимке - Тигруля.


Рецензии