Лесной рынок

Сходила за черникой. Как на рынке побывала. На маленьком участке леса столько всего увидела! Впервые за это лето встретила гриб. Сыроежка. Гнилая. Но меня порадовала эта встреча. Я ее интерпретировала как знак: грибы пошли. И точно, чуть позже обнаружились три совсем малюсеньких красноголовика. Грибы непременно будут, позже, после дождей. А черники мало. Вернее, она есть, но мелкая - мелкая. За лето не хватило влаги для формирования ягод. Чуть крупнее ягоды в темном, а значит, в сыром лесу и около болот. Такая ситуация в нашей местности. Возможно, есть места, где черника крупная, налитая соком. Это не первый участок, который посетила в поисках черники. Конечно, я прошлась по знакомым с детства местам. Везде картина одна и та же: черника мелкая. А еще увидела масштабы прошлогоднего урагана. Где бы ни была, везде в лесу очень много поваленных деревьев. Теперь мох не просматривается далеко. Повсюду вздыбленные корни деревьев перекрывают обзор. Мне нравилось гулять по этим ровным, как в парке, местам и видеть красоту леса рядом и далеко впереди. Ты как будто окружен красотой. Куда ни глянь - один восторг. К нынешнему лесу мне нужно привыкнуть. Вперед смотреть не получается, там поваленные мощные деревья и такие же мощные корни, выдранные силой ветра из земли. За этими завалами не вижу того, что впереди. Мы собирали чернику около маленького болота, которое и болотом - то трудно назвать. Сырое местечко. Никто там не ищет ни клюквы, ни морошки. И я проходила мимо него каждый раз. Оно действительно маленькое, много там не соберешь. Желтенькие шарики привлекли мое внимание. Неужели морошка? Наелась! Собирать чернику в сравнении с морошкой, это все равно, что перебирать бисер. Белых ягод на том болотце гораздо больше, чем желтых. Белая, отошедшая морошка невкусная. А вот желтая еще содержит в себе все ингредиенты, присущие спелой морошке. Наверное, на болоте я провела больше времени, чем занималась сбором черники. Какой приятный прощальный сюрприз от болотца мне, поклоннице морошки! Очень насыщенный поход в лес у меня получился. Увидела, в каком состоянии клюква и брусника. Клюква тоже мелкая и белая. Ей еще долго созревать. Не уверена, что собрать получится. Брусника краснеет. Сейчас эта ягода двухцветная: с одной стороны белая, с другой - розовая или красная. Попробовала. Твердая, несладкая. И как обычно, в знак благодарности за лесную щедрость я прибрала мусор, следы человеческой беспечности.

08.22 Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора.
 
 
 

 
 

 
 


Рецензии