Девочка и волк, картины 14-я и 15-я

Рисунки Глеба Никольского


                Картина четырнадцатая

               Поздняя ночь. Та же комната. К стене прибита голова могучего Лося с огромными ветвистыми рогами. Подходит к концу банкет победителей. Стол в лесном домике заставлен бутылками и едой. Большая часть всего уже съедена и выпита. На полу храпит  Медведь. Пьяная Лиса, в наполовину расстегнутой кофточке, кокетничает с Молодым Кабаном. Самый трезвый во всей компании Волк. Он то и дело поглядывает на ширму, за которой спит Красная  Шапочка.

     В о л к. Ну, ребята, по стакану на дорожку – и по домам! А завтра устроим заячью охоту…

               Разливает вино. Все трое выпивают.

Закусывайте свининкой! (Угощает.)
     М о л о д о й   К а б а н. Я свинины не ем!

               С перепугу чихает.

     В о л к. Напрасно! Все равно больше закусывать нечем, лосятину мы уже доели!

               Глядит на прибитую к стене голову Лося.

А других Лосей не будет: сумели все ж прорваться и ушли из Леса. 

               Задумчиво глядит на стол.
 
Да и свинина скоро кончится…
     М о л о д о й   К а б а н (поспешно вылезая из-за стола). До свиданья! Всего вам хорошего, спасибо за угощение…

               Не переставая чихать, направляется к двери.

     Л и с а (вдогонку). Хрюнчик! Миленький! У тебя, случайно, не свиной ли грипп? (Заливается пьяным смехом.)

               Дверь захлопывается, и Лиса тут же набрасывается на Волка. Она целует и ласкает его, пытается сесть к нему на колени. Судя по всему, Волк не очень-то расположен к любовным утехам.

     Л и с а. Милый! Наконец-то мы одни!

               Пытается расстегнуть на Волке одежду.

     В о л к. Вовсе мы не одни! (Указывает на Медведя.) Перестань!
     Л и с а. Этот-то? Старый хрен так напился, что его из пушки не разбудишь!

               Внимательно глядит на Волка.

Ты что это? Смотри! Я обижусь! Я сильно обижусь…

               Волк нехотя и не сразу начинает уступать домогательствам Лисы. В это время из-за ширмы раздается детский крик. Волк кидается на крик, опрокинув ширму по дороге. На кровати сидит Красная Шапочка с белым от ужаса лицом.

     В о л к. Что с тобой?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а (отчаянно). Бабушка, мне приснился кошмар! Будто бы вокруг меня страшные дикие звери! Посиди со мной…
     В о л к. Сейчас! Вот только провожу тетю Алису!
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Нет! Мне страшно! Не уходи!
     Л и с а (еле сдерживаясь). Ну, чего ты боишься? Вот же Михаил Ларионович! Он большой и сильный! Бабушка меня немного проводит и… и тут же вернется к тебе!
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а (глядя на Лису). Михаил Ларионович так напился, что из пушки не разбудить! Я боюсь оставаться одна… Бабушка, останься!

               Совсем не по-детски обнимает и целует Волка.

Тетя Алиса! Уходите!

               Волк молчит. Лиса, заливаясь слезами, устремляется к выходу. Хлопает дверь. Волк садится на кровать к девочке.

     В о л к (недовольным голосом). Ну, что за капризы!
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Ты, бабушка… ты посиди со мной минут десять… или пятнадцать… и ложись спать! Я уже боюсь немножко поменьше…

               Звонит телефон. Волк подходит к аппарату.

     В о л к. Да, я! Что-о-о?! Что за вздор! Она только что здесь была!

               Пауза.

А я вам говорю, она только что была здесь в комнате! Она и сейчас где-нибудь рядом!


                Картина пятнадцатая

                Утро.  Комната не прибрана, на столе стоит недопитая бутылка. Медведя уже нет. На стене, рядом с портретом Эльзы висит фотография Алисы в траурной рамке. Волк, невыспавшийся и осунувшийся, стоит перед зеркалом в своем единственном приличном, но, увы, недостаточно темном костюме. Красная  Шапочка, притихшая и строгая, помогает ему привести себя в порядок.

     В о л к. Вот так. Жизнь почти прожил, а черного костюма нет…
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Ничего… сейчас я повяжу тебе черную повязку, и все будет очень прилично!

               Прилаживает Волку черную повязку на рукав.

Смотри, не напивайся! Я тебя знаю – всегда, как выпьешь лишнее, ты начинаешь так страшно выть. И все разбегаются!
     В о л к. Ты не пойдешь на похороны тети Алисы?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Нет.
     В о л к. Почему?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Мне кажется, что она меня не любила.

               Пауза.

Отчего она умерла?
     В о л к. Очень загадочная смерть. Кто-то подкрался и столкнул ее с обрыва, но совершенно непонятно, кто. Никаких следов! И зачем она пошла к обрыву?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а (убежденно). Тогда понятно – она покончила с собой! Все сходится! Она была такой одинокой и несчастной…
     В о л к (упрямо). Этого не может быть!

               Направляется к двери.

     К р а с н а я  Ш а п о ч к а.  Бабушка! Я давно хотела тебя спросить – отчего умерла волчица Эльза?
     В о л к. Ее вместе с волчатами убил охотник. Не этот козел, который в жизни ни в кого ни разу не попал, а настоящий, городской.
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Как же он прошел? Ведь Лес-то заколдованный!
     В о л к. Есть одна тропинка. Кто-то провел… я думаю, это сделал Заяц! Только доказательств нет!

               Приоткрывает дверь.

     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Подлец!
     В о л к. Почему подлец? Он о своей семье заботился.  В том году было мало дичи, и мои волчата всех бы его зайчиков поели!

               Скрывается за дверью.

     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Пожалуйста, не напивайся!
     В о л к (тусклым голосом). Хорошо!

               Дверь хлопает, и через некоторое время из лесу раздается жуткий тоскливый волчий вой.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии