Штаб-квартира чань и 4 этажа мышления

На первых трех этажах — формальная логика.

Как только «мы выделяем "объекты"» — это начинается "объектное мышление", т.е. мышление, когда "единицами мышления" являются "объекты", т.е. когда мы оперируем "моделями" ("конечностями", "объектами"). 

4-й этаж — "процессное мышление" (в противоположность "объектному мышлению").

Согласен, ребенок мыслит на 4-м этаже. Пока не научится, пока не выстроит еще 3.

Да, штаб-квартира чань — этажом выше, на 4-м. Ключевое слово "действовать". —
цитата: ...Весь чань это о том, как научиться различать четвертый этаж, перенести туда "штаб-квартиру" и научиться оттуда функционировать в повседневной жизни; для чего нужна диалектическая логика, потому что первая логика сломается. (с) Владимир Барановский

Думать, мыслить, рассуждать — это не чань. Чань — это думать, мыслить, рассуждать + действовать на основе этого. Чань предельно экзистенциален. Под "экзистенциален" следует понимать "что проповедуешь, то и исповедуй", или, другими словами — жизнь как "единый поток внешних и внутренних действий", или "мыслить + действовать на основе этого".

То же самое относится и мышлению на основе диалектической логики (второй базовой логики сознания).

Соотношение между "ребенком" и "чань" — 3-х мерная спираль, виток которой, поднимаясь, проходит над той же самой точкой. Мы хотим стать пантерой — грациозной, с бархатистой шкурой, под которой перекатываются мышцы, — но не хотим жить под корягой, питаться сырым мясом и чтоб были глисты. Да и не можем так. Потому что, когда ты развит, когда у тебя есть интеллект, культура, опыт и информация — ты не способен быть ни пантерой, ни ребенком. А на 4-й этаж нужно! (Это я про "ребенка"; пантера - бот, у нее нет никаких этажей, ни одного этажа).

Поэтому:

Чань — это система настройки (развития) сознания, позволяющая эмулировать неразрывное, "процессное", не-дуальное, неразделенное, "предельно редуцированное" (с точки зрения наличия готовых моделей) сознание, "локальный субъективный Молочный океан, на поверхности которого возлежит Вишну, Повелитель правил и порядка человеческой жизни".

Ключевое слово "эмулировать".

"Эмуляция в вычислительной технике — комплекс программных, аппаратных средств или их сочетание, предназначенное для копирования функций одной вычислительной системы на другую, отличную от первой, вычислительную систему таким образом, чтобы эмулированное поведение как можно ближе соответствовало поведению оригинальной системы". (с) Вики

Мы не можем быть ребенком, не можем быть пантерой, не можем обладать не-дуальным мышлением. Но мы можем воспроизводить поведение, процесс, явление предельно близко к оригиналу. Воспроизводить предельно глубоко, предельно точно, опираясь на существенные свойства процесса, явления.

Мы можем (в каком-то смысле) воспроизводить не-дуальное мышление. Мы можем (в каком-то смысле, в каких-то "границах рассмотрения") работать с бесконечностями, неразделенностями и одинаковостями.

"Одинаковость" — это свойство 4-го этажа.

"Одинаковость" — это свойство 4-го этажа, если на него смотреть из первых 3-х, зная, что всё "различается", но существует и "одинаковое". И когда "одинаковое" — тотально, то это и есть "тотальная одинаковость", присущая 4-му этажу, как проявление "еще-неразделенности", т.е. отсутствия "разного", хотя оно там всё и содержится. И так далее.

Про "одинаковость" — это пример "точечной эмуляции". Когда таких "точечных эмуляций" накоплено много в сознании, их можно рассматривать как "облако", пропитывающее "субстанцию сознания". И тогда сознание становится полноценной "эмуляционной средой" для тонких и сложных "не-дуальных" вычислений.

Это как с Дхармой. Сначала — это трудно понять. А потом — становится предельно ясным и простым. Или как с 2-х томником "Древнекитайской философии" из серии "ФН". Сначала — китайская грамота и заумно-непонятные тексты. Затем — побасенки, не всегда даже умные. Или как говорили древние: "Десять лет я не мог найти дорогу сюда, а теперь позабыл откуда пришел".

...

4-й этаж, с которого нужно действовать, представляется нормальному человеку как "уровень какой-то серой, неопределенной единой массы, которая находится ещё даже до восприятия". Но это не так.

Помните у Пелевина? — УРАЛ — Универсальная Река Абсолютной Любви — многоцветная, яркая, приятная, текущая из неизвестно откуда в неизвестно куда, вдохновляющая, имеющая высший смысл, таинственная, красивая, восхищающая, пробирающая до костей, приятная на ощупь, вкус и запах, которые тоже не разделены когда плывешь по ней (да и что за поверхность у нее?) или ныряешь в ней. В последней главе "Чапаев и Пустота" — примерно так.

Действовать. С какого этажа? — Ты человек, ты не можешь не действовать. На каком этаже, с того и действуешь. На каком этаже, с того и должен действовать. Должен в смысле "не должен бездействовать".

Чань, как и диалектическая логика неразрывно связан с действием. Действие — единственный якорь, который позволяет выбирать (загарпунивать, якорить) модель из бесконечного ряда моделей явления — под "моделью" сейчас понимаем "результат конкретного проведения границ рассмотрения". Нет действия — невозможно провести "границы рассмотрения процесса, явления", и незачем.

Этаж — это повышение адекватности рассмотрения процесса, явления. Действовать с 3-го — отлично! Тянуть себя зА волосы на 4-й этаж — превосходно. А там продолжать действовать.  Понимая, что все эти "этажи" — это модели. И нужны они, чтобы: а) действовать: б) действовать адекватно; в) повышать уровень адекватности ...) для того, чтобы лучше действовать ...) в каждом акте действия понимая "всё" всё лучше и лучше... ...) чтобы понять всё, и дальше сам выберешь — действовать тебе с этого уровня или, пожалуй, хватит, и можно остановиться (нирвана, то, сё...).


Александр Клейн
11-22 февраля 2023 г.


Скакануть на 4-й этаж. Дух и Духовность
http://proza.ru/2023/02/22/1984

Штаб-квартира чань и 4 этажа мышления
http://proza.ru/2023/02/22/1860

Границы рассмотрения, действие и да или нет
http://proza.ru/2023/01/22/92

Базовая формула диалектики и Диалектической логики
http://proza.ru/2021/11/26/1614

Вход в Диалектическую логику
http://proza.ru/2022/04/18/826


Рецензии