Научна ли теория креационизма?

Помимо религиозного креационизма, который основан не только на научных фактах, но и на богословии, существует научный креационизм. Естественно, что большинство сторонников научного креационизма являются также сторонниками религиозного креационизма, что не делает научный креационизм менее научным, потому что и раньше и сейчас было и есть не мало верующих учёных-креационистов, которые много сделали и делают для развития науки.

Есть такие выдающиеся учёные, как, например, Джеймс Тур. Джеймс Тур - один из величайших химиков и специалистов по нанотехнологиям нашего времени. Он является верующим учёным и критиком теории макроэволюции, хотя напрямую разработкой теории научного креационизма не занимается. Джеймс Тур приводит научные аргументы в пользу того, что нет научных доказательств происхождения живого из неживого и механизмов макроэволюции. Микроэволюция, которую он, естественно, как учёный признаёт, не является для него, как и для учёных – открытых сторонников научного креационизма, доказательством макроэволюции.

Есть как учёные, так и популяризаторы науки, которые развивают и распространяют теорию научного креационизма. Например, этим занимаются профессор Геннадий Калябин и Христианский Научно-Апологетический Центр в Крыму.

Научный креационизм – научная теория без привязки к определённой религии или священным текстам. Например, библейский креационизм основан на Священном Писании. Книга Бытия включает в себя повествование о шести днях Сотворения Вселенной, имена первых мужчины и женщины, рассказ о том, как из-за грехопадения Бог проклял землю, о Ноевом ковчеге, о смешении языков и о многих других событиях, которым нет объяснений в рамках естественных наук. Наука может, к примеру, указывать на сам факт сотворения мира, но не способна определить точно продолжительность процесса сотворения. Научный креационизм имеет дело с материальными объектами - например, окаменелостями; в Библии же нет ни одного упоминания об ископаемых. Таким образом, вполне можно судить о научном креационизме независимо от библейского креационизма.

Научный младоземельный креационизм критикует недостатки датировки Земли возрастом во многие миллионы лет, на которой основана теория макроэволюции, и приводит теорию молодого возраста Земли в несколько тысяч лет вплоть до научного математического обоснования, как до Земли может за короткий срок доходить свет далёких звёзд. Образование огромного количества окаменелостей древних животных креационистами объясняется в рамках теории катастрофизма, которая противостоит долгое время господствовавшей среди сторонников макроэволюции теории униформизма. Теория катастрофизма у сторонников младоземельного научного креационизма отличается от подобных теорий катастрофизма у сторонников макроэволюции из-за отрицания этими креационистами возраста Земли в несколько сотен миллионов лет. Сторонники научного креационизма приводят естественнонаучные факты для доказательства того, что жизнь на Земле возникла вследствие одного или более «актов творения», и результаты научных исследований подтверждают идею разумного замысла. К актам творения относится сотворение человека. В ходе актов творения не преобразовывались уже существующие организмы, а создавались совершенно новые. Креационисты признают изменчивость организмов (микроэволюцию) до определённых пределов: обезьяны остаются обезьянами, собаки, несмотря на множество пород, остаются собаками, люди разных рас (европеоидной, негроидной и др.) остаются людьми. Homo erectus, неандертальцы и близкие к ним разновидности древних людей с точки зрения креационизма являются исчезнувшими расами, и их отличие от современных людей не больше чем различия между современными расами. Креационисты отвергают теорию превращения в прошлом в течение миллионов лет рыб в земноводных, рептилий в птиц, обезьяны в человека и приводят различные научные контраргументы против этой теории.

Таким образом, и теория макроэволюции, и теория научного креационизма – это научные теории, по разному объясняющие научные факты, но истинной из этих двух теорий может быть только одна.


Рецензии