Как пахнет цвет?

Синестези;я или синдром Шерешевского — это нейрологический феномен, а проще говоря  явление восприятия, при котором раздражение одного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями вызывает и ощущения, соответствующие другому органу чувств. Синестезия не является психическим расстройством, однако один из её видов (тактильная синестезия) включён в МКБ–10 под кодом R20.8 («другие и неуточнённые нарушения кожной чувствительности»).

Поскольку МКБ–10  расшифровывается, как Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, (десятого пересмотра), получается, что тактильная синестезия по умолчанию считается либо болезнью, либо проблемой.

Однако, проблемой что бы то ни было становится только тогда, когда причиняет боль (дискомфорт, страдания, неудобство). А в остальных случаях, как говорится, "завидуйте молча", и об этом будет ниже.

Одной из широко распространённых форм синестезии является графемно-цветовая или цвето-графемная. При такой синестезии человек, цифры или буквы воспринимаются окрашенными в определённые цвета.

Классе в седьмом я заметила, что воспринимаю буквы и цифры окрашенными в разные цвета. Не то, чтобы я видела чёрно–белый шрифт разноцветным, но если задуматься и задать себе вопрос, какого цвета та или иная буква/цифра, то ответ приходил всегда один и тот же. Я завела особую тетрадь, принялась собирать статистику среди одноклассников и обнаружила, что:

– во–первых, мало кто удивлялся моей просьбе написать, какого цвета они видят  буквы и цифры из алфавита;

– во–вторых, во многом ответы моих одноклассников совпадали. Так, буква А практически у всех была красного цвета, а буква Е (е) – жёлтого (бежевого).

О том, что не я открыла эту Америку, я узнала лет двадцать пять спустя. Древние народы, которые "не отрезали голову от туловища" своими представлениями о допустимом и правильном, обладали синкретическим восприятием мира. Они могли видеть или обонять звук, слышать цвета и проживать другие состояния расширенного сознания. Тем более этим качеством обладали шаманы. Для древних людей, тесно связанных с природой, синкретическое восприятие было естественным.

А вот изучать, или по крайней мере описывать это явление для науки и с научной точки зрения начал в 1812 году немецкий врач Сакс. Дальше его эстафету переняли немецкие психофизики и вездесущие "британские учёные" в лице Густава Фехнера,  Фрэнсиса Гальтона и Карла Густава Юнга.

После них были другие исследователи, но не стану утомлять вас именами и фактами. Мне интересно не количество заинтересовавшихся, а то, что уже после возникновения в середине 90–х  многочисленных синестетических ассоциаций и сообществ (Америка, Великобритания, Бельгия, Канада, Германия, Нидерланды, Россия), официальные формулировки всё ещё содержат определения "страдать синестезией".

Синестетическое восприятие даёт целостную картину мира, отражённую несколькими (реже – всеми) сенсорными системами. Синестет может воспринимать проявленный и не проявленный мир через несколько репрезентативных каналов. Причём, несмотря на некоторые совпадения в восприятии, часто оно (восприятие) индивидуально окрашено.
 
Вполне можно допустить, что видящий звук человек воспринимает цвет звуковой (или иной) волны, присущий ей на уровне 4–5Д. Поэтому синестеты просто видят и чувствуют то, что не синестеты в себе блокировали.

При работе на тонком плане часто появляются различные цветовые спектры, соответствующие вибрациям, и чем выше вибрации, тем чище и многомернее спектры. Описать многомерность цвета, который видишь на тонком плане, очень сложно. Могу привести грубую аналогию: представьте себе, что вы видите чистые цвета радуги, спроецированные на белый экран, и осознаёте, что это проекция луча, который можно также проследить в пространстве. А рядом вы видите ту же радугу, но нарисованную масляными красками на том же белом экране. При воспроизведении красками невозможно достичь ни чистоты спектрального цвета, ни эффекта объёмного луча в пространстве.

Погружённые в транс люди восхищаются увиденными цветами, описывают их, как потрясающие, непередаваемые, невероятно красивые.

И, кстати, от способности людей видеть ауру учёные не могут просто отмахнуться, поэтому тоже определяют её, как "аурическую синестезию".

Видов синестезий больше десятка, о них можно почитать в различных источниках. Но обычно нам интересно то, что мы испытали на собственном опыте. Поэтому расскажу об одной редкой разновидности – эмпатии прикосновений. 

Эмпатия прикосновений (синестезия зеркального прикосновения) — это редкая форма синестезии, при которой люди в буквальном смысле чувствуют те же ощущения, что чувствует другой человек (например, прикосновение). К примеру, когда такой синестет наблюдает, как дотрагиваются до чьего-то плеча, он также невольно чувствует прикосновение к своему собственному плечу. Люди с этим типом синестезии, как показывают исследования, обладают более высоким уровнем эмпатии по сравнению с общей популяцией. (Вики)

Это действительно очень необычное чувство, которое трудно описать земным языком. С эмпатией оно, безусловно, связано, и может появляться в минуты особо доверительных отношений. Точно также может исчезать, или вовсе проявиться только один раз в жизни.

В моём случае к руке человека прикасалась я, и одновременно чувствовала и свой "комплекс тактильных ощущений", и то, что чувствовал человек, к которому я прикасалась. Состояние интересное, но если бы его было невозможно отключить, то оно, безусловно, доставляло бы больше неудобств, чем радости.
При эмпатии прикосновений  человек по сути лишается главного преимущества материальных планов – умения находится в своих личных границах, умения их защищать.

  Здесь, в материи, мы максимально обособлены, и мы учимся жить в этой обособленности. Мы сепарированы физически, чтобы научиться сепарироваться психологически, а потом научиться защищать свою индивидуальность на других, менее плотных планах. Как обычно на Земле, задача двоякая.

Синестезию можно отнести к повышенной чувствительности, и это палка о двух концах. Она часто является признаком продвинутой души, и она необходима для некоторых профессий и миссий на Земле. Но она же становится ахиллесовой пятой, через которую можно вывести из строя неугодного системе человека. Повышенная чувствительность – это и дар, и слабое звено, именно поэтому система пытается отключить в человеке способность восприятия мира за пределами 3Д, либо объявить эту способность ненормальной.
 
Справедливости ради нужно признать, что синестезия может доставлять дискомфорт и боль, но только тогда, когда внешние силы или ближайшее окружение используют её для манипулирования человеком, либо не учитывают при взаимодействии. Тогда действительно, от синестезии можно страдать, но не от неё самой, а от невежественного отношения окружения.

К слову, некоторые виды синестезии идут рука об руку с расстройствами аутистического спектра, и, чтобы не травмировать ненароком таких представителей хомо сапиенс, относится к ним нужно с пониманием.
В сеансах очень часто мы сталкиваемся с тем, что души сами отключают свои тонкие настройки и чувствительность из–за боли, которую система им причиняет, и тем самым отрезают себе связь с высоко вибрационными планами, своими высшими аспектами и Источником.

Сохранять и защищать свою чувствительность – это искусство баланса, насколько ценное, настолько непростое. Патриархальный социум традиционно считает повышенную чувствительность  слабостью и отвергает. Однако слабостью она становится лишь тогда, когда человек не умеет её защищать.

Ведь можно ездить по клумбам с цветами на танке и сетовать на их несовершенство, а можно осознать, что жизнь многообразна, уязвима и ценна чрезвычайно, и если хочешь наслаждаться запахом и видом роз, за ними придётся ухаживать и оберегать. А на танке ездить по полигону, если уж очень приспичит.

В тему выкладываю подборку фотографий Линдела Гледхилла, который "сфотографировал звук". Фотографии запечатлели не цвет звуковой волны, а орнамент, возникающий на поверхности воды при пропускании через неё звука.
 
Сходные опыты проводились много лет назад, когда на металлический лист насыпали песок и проводили по краю смычком – под действием звуковых волн песок укладывался в регулярный орнамент. Гледхилл визуализирует звуковые волны с помощью воды, подсвеченной разноцветными лампочками. Его творчество относится к синестетическому искусству.

Поделитесь в комментариях, какой из видов синестезии проживали вы?


Рецензии