Мой двадцать первый рок-концерт. Зимний мор

Об этом мероприятии 12 февраля я вообще не имела информации. Билетом со мной поделалась моя хорошая знакомая Татьяна. И в этот раз с моей стороны никаких намеков, просьб, стенаний или жалоб не было. Просто по доброте душевной Татьяна отдала мне билет, потому что не могла пойти сама.
Про первые два дня данного фестиваля (или как это называется - я не в курсе) ничего писать не буду - для меня там ничего впечатляющего не было. А вот третий день порадовал: на выбор было три площадки. Но я пошла в ДК "Кристалл", где выступал "Мастер". Названия остальных групп мне ни о чем не говорили. Да и не ждала я ничего для себя потрясающего.
Снова отпросившись на работе (ну вот так выпал график работ, что во время нужных мне мероприятий я работала), я поехала, не зная куда. Еще за несколько дней до фестиваля в ВК я подписалась на странную группу, основанную как раз для такого вот "зимнего мора". По карте я пыталась сориентироваться, до какого метро мне ехать. Это было сложно, поскольку сам ДК находился в стороне и от метро, и от простого наземного транспорта. Я кинула клич в эту самую группу с просьбой о помощи. Откликнулся некто Сергей Ефимов, который согласился подхватить меня в метро (я не так далеко от него была, и ему было не так уж долго ждать меня) и сопроводить в неизвестную мне местность. Забегая вперед, скажу, что один раз я все же в этой местности была. Когда искала работу. Но тогда вывеска "Кристалл" у меня вызвала ассоциации с заводом водки. И я туда носа не сунула - не зачем. Сергей был с другом, весьма молчаливым молодым человеком. Беседа завязалась сразу. И в трамвае по дороге до ДК, когда оба молодых человека пытались решить дилемму ликвидации алкоголя, я снова включила наглую нахалку и удостоилась банки пива от них. Бог мой! Кем я становлюсь? То ли кураж, то ли противоречие моей скромной и замкнутой натуры, которую я так ломаю, то ли тоска по нормальному человеческому общению. Но, честное слово, если бы меня поставили на место с моим хамством, я бы не обиделась - так мне и надо было бы.
Концерт начинался в 17.00. Но в это время я только ушла с работы. Так что группы "Dragonspell" и "Второе дыхание", на которое хотел успеть Сергей, я (и они) пропустили.
Около ДК не было никого. Что вполне понятно, раз концерт шел уже час с лишним. Внутри было на удивление мало людей. Да и сам зал был невелик: танцпол и столики по обеим стенам за балюстрадой. Мне даже стало обидно за группы - те, которые выступали первыми: работать на пустой зал - такое себе удовольствие. Но одно было хорошо: я могла выбрать место, где встать. Ну и заняла у самой сцены слева. Хотя обычно люблю стоять справа. Но это мелочи. Поскольку я стояла у самой сцены (даже разделительного барьера не было), то посчитала, что будет некрасиво, если я буду делать записи так на виду. Поэтому все мои впечатления - из памяти. Если что забыла - будьте снисходительны. Также прошу прощения у фанатов, поскольку названий песен я не знаю, ибо сами группы мне не знакомы.
Итак. Мои знакомые и я пришли к тому времени, как группа (как мне кажется, это и была "Второе дыхание") заканчивала свое исполнение: мы попали как раз на конец одной и последнюю песню. Довольно интересно, но не так, чтобы привести меня в экстаз или восторг. Просто хорошее исполнение.
После небольшого перерыва с переустановкой аппаратуры, вышла группа "Цитадель" - потрясающие ребята в гриме на лице в виде царапин (или свежих шрамов). Вот их исполнение мне понравилось! Не скажу, что я стала их фанаткой, но после "мора" я лазила по сети и искала их песни. К сожалению, нашла мало, чтобы скинуть себе на плеер (не люблю слушать с телефона: забивается память, да и остальным моим манипуляциям это мешает). Но я не оставляю попыток все-таки найти и закачать побольше.
В одной из песен (если не ошибаюсь, "Нострадамус") в качестве массовки был выведен подросток в капюшоне с какой-то книгой в руках, которую он, типа, сосредоточенно читал. Необычный ход, придал колорит исполнению и загадку в оформлении. Сам красноволосый гитарист (прошу прощения у фанатов снова, но я не знаю имена участников) был с белесой линзой на левом глазу. Что придавало его лицу зловещий вид. Интрига, однако.
Обычные футболки и штаны сменяли тельняшки свитшоты с капюшонами. Также во время одной из песен на сцене появились толстые свечи. Они стояли до конца исполнения группы. Нет, правда, группа мне понравилась.
После очередного перерыва с переустановкой аппаратуры вышла группа "Harlballs" с Евгением Колчиным. Если честно, я не совсем поняла: Евгений же вокалист группы "Маврин". А в данной группе он был на замене, или он работает с двумя группами?
Впрочем, это ерунда.
Яростное исполнение на грани крика Евгения снова вызвало у меня улыбку, как и каждый раз, когда я слушала его в группе "Маврин". А его фишка с фонтаном волос опять-таки каждый раз у меня вызывает тревогу: ну как у него голова закружится?
Периодически Евгений заставлял подпевать зал. кстати, он потихоньку наполнялся. Но, как мне кажется, количество и драйв вовсе не заслуживали той энергетики, которую вкладывал Евгений и исполнители: публика была как-то не слишком энергична.
Гитаристы отрывались по полной: их ноги играли не хуже рук. Правда, не на инструментах, а сами по себе. Им бы в гимнастику податься в свое время. Особенно тому, который стоял с моей стороны: такие па, которым позавидовали бы каратисты и Волочкова одновременно, заслужили бы высокие призы не на одной Олимпиаде.
Евгения я вполне понимаю: довольно трудно петь на таком надрыве, как он, все время. Поэтому вполне понятно его желание дать передохнуть горлу и дать принять участие залу. Но, в целом, его исполнение мне нравится больше, когда он поет в группе "Маврин".
Снова перерыв, и на сцене появились странные исполнители. Группа "Ангел хранитель". Я даже решила, что солист и один из гитаристов женщины: полумрак сыграл шутку. Но нет. Ошиблась. Один из гитаристов был вообще жуткого вида: на лице тканевая маска с толстыми швами и прорезями для глаз, балахон, обрезанные перчатки. Как я потом нашла в сети, он назывался Пугало (имени я так и не дозналась).
Второй солист был в жутком гриме: белое лицо над белым балахоном и с нечто вроде вязаной косынке на одном глазу. Насколько я могла сообразить, в этой группе аж три вокалиста. И "бледнолицый" весьма любит шокировать публику. В этот раз так точно: я вообще не ожидала и не представляла, что будет.
Все произошло весьма быстро и неожиданно для меня настолько, что я не успела сделать нормальное видео, хотя именно данную песню я снимала: солист со сцены скакнул на левую балюстраду (с моей стороны), продолжая исполнение, потом спрыгнул в зал, в толпу. Там я его потеряла. Но, как я видела съемку других участников, это было нечто невообразимое: не переставая петь, он упал на пол, разрывая свой балахон. У меня закралась мысль о "допинге" данного участника.
Впрочем, это не мое дело.
Во время одной из песен из зала на сцену выпрыгнул зритель. Мгновенное замешательство, и группа включилась сама и включила его в игру. Потом на сцену попрыгали несколько человек еще. Вся группировка весело отплясывала на сцене с группой, группа весело подпевала. Словом, концерт удался.
Не скажу, что исполнение мне не понравилось. Несколько новое для меня звучание, но было интересно, драйвово и весело. Однако эпатаж вызвал у меня несколько иные мысли: внешним проявлением обычно страдают те, кто не имеет таланта, и подобным поведением пытается "добрать". Но тут это зачем? Группа вполне сформировалась, имеет свой стиль, звучание, исполнение, даже внешний вид. Зачем тогда еще и устраивать вакханалию во время своих концертов? Ведь ребята-то талантливые. Им не нужно привлекать к себе внимание подобной мишурой.
Но это опять-таки не мое дело.
Если в предыдущей группе все исполнители устраивали шоу, то во время исполнения этой группы шоу устраивали солисты. Гитаристы были весьма сдержанны.
Третьего солиста (если он вообще есть - я могла ошибиться) я не заметила. Вполне возможно, что это тот участник, который держался в тени и около барабанщика.
Самое удивительное, что при всем нестандартном поведении данной группы, эксцессов со зрителями не был. Нет, это же клуб - люди пили. Но никто не устраивал диких криков во время исполнения, никто не бил бутылки, никто не устраивал драк. Классная группа!
Небольшой перерыв - и вышли ожидаемый мной "Мастер". Собственно, из-за них я и пришла. Не скажу, что это моя любимая группа. Да и концерт мне нравится с участием Андрея Большакова. А это случается нечасто. Как и в этот раз.
Поначалу Алик Грановский держался в стороне и в одиночку. С чем это связано, я не буду предполагать - не име информации легко впасть в заблуждение.
Драйва и движа было мало. Что вполне понятно - не молодежь на адреналине выступала. Однако с середины выступления Алик немного оживился. Подходил к сцене, взаимодействуя со зрителями, даже по первым рядам провел своей гитарой, чтобы самые фанатичные имели возможность прикоснуться к раритету.
Песни звучали из старых, в частности "Пепел на ветру". Однако исполнение меня не очень порадовало: такое чувство, что солист устал. Поскольку если группа еще была более или менее энергичной, то солист выглядел утомленным, многократно повторяя рефреном строчки из песен и мотивируя зал подпевать.
Короче, от динозавров я ожидала бОльшего. Хотя, в который раз повторю, это исполнение было получше, чем летом на корабле. Однако хуже недавнего юбилея. Может, потому что не было Андрея Большакова? Не знаю. Я говорю то, что вижу сама. И не претендую на истинность своего восприятия.
Все. Закончилось. Среди моих трофеев - сет-лист "АХ". Еще организаторы раздавали воду оставшимся у сцены. Я, хоть и не просила, но получила бутылку. Пора было идти домой.
Конечно, я посетила туалет. Для маленького клуба немногочисленные кабинки, узкие, тесные, чистые. Странно, но там находились сплошь молодые дамы. Которые странновато на меня смотрели. А ведь я видела зрителей любых возрастов в зале.
Разминувшись со знакомым своего сопровождающего, мы и компания, к которой мы примкнули, довольно долго его ожидали. В результате до метро мы добирались без него. Расставшись, я поехала домой, снова опоздав на автобус. Хотела вызвать такси, но его ожидать было столько же, сколько самого последнего автобуса. А торчать полчаса на холоде мне не улыбалось. Пришлось снова пешком до дома добираться.

Подытоживая. Было не все так плохо, как я думала в самом начале. Я для себя открыла новую группу, остальные мне незнакомые были вполне на уровне (по моему мнению), "Мастер" был не так плох, словом, я оторвалась и отдохнула. Впереди еще "Маврин" в "Гластонберри", "Кипелов" в "Крокусе" и я рассчитываю купить на июньский концерт Евгений Егорова и на октябрьский "Арии". Посмотрим.


Рецензии