Три похода за смородиной

В этот сезон за смородиной ходила всего лишь три раза. Первый раз решили с сестрой навестить место, где собирали в детстве. Это недалеко от деревни. Там мы могли собирать ягоды без присмотра взрослых: деревня в двух шагах, не заблудишься. Это было так давно, что мы заплутали «в трех соснах». Направление- то мы помнили, а вот где заходить в лесок – забылось. Нам казалось, что в этой местности смородина везде. Я поняла, что ошиблись, когда пришлось долго пробираться через завалы, и при этом не встретить ни одного куста.  Только когда мы все - таки дошли до места, я поняла, как мы ошиблись! Петляя, да еще не в нужном направлении прошли три раза больше расстояния.  А смородина была чуть ли не на расстоянии вытянутой руки.  Это ж как надо было умудриться, чтобы маленький участок пройти по кругу, а не напрямую. Было над чем посмеяться. Словарь трактует буераки как небольшая выбоина, овраг, рытвина. Мне кажется, это слово не подходит для такой маленькой проблемки, как выбоина, рытвина. Буераки - это когда за баррикадами из деревьев еще большие баррикады. Кругом завалы и им не видно конца.  Когда добрались, нет, докарабкались до реки, я была в полном восторге! Можно привести себя в чувство, окунуться в воду, освежиться. Упс! Я освежилась, но не окунулась. Речка высохла так, что если даже я лягу на воду, спина не намокнет. Решила, что первый поход был тренировочным, для разминки. И мышцы накачали, и иглоукалывание прошли. Непроходимая чаща заросла крапивой, избежать ее прикосновения в тех условиях было невозможно. Я думала, что на нашем пути не встретилось следов присутствия людей потому, что ягоды еще не собирают. Оказалось, здесь никто не ходит потому, что смородины здесь нет. Я же знала, что сбор смородины идет полным ходом. Это мы припозднились. Кусты, к которым мы дошли, подтвердили это. Ягоды собирали давно. Самые нетерпеливые собрали с верхушки куста, там ягоды созревают раньше всего. Первопроходцы натоптали тропинки от куста к кусту и площадку вокруг них. Мы оказались теми, кто собирал ягоды с середины куста. Нижние ветки гнулись от тяжести, но ягоды еще не созрели. Мы так и следовали по чужим тропкам, по чьим – то следам и с легкостью набрали ведро. Этот ягодник был так близко от дома, что все три раза мы ходили на одно и то же место. Впрочем, на этом месте собирала половина деревни. Ягод было очень много. Красные кусты «пылали» в высокой траве. Первый раз мы так устали от их поиска, что собирали все подряд. А это в основном были мелкие ягоды. Они как – будто росли прямо на ветке. Обычно ягоды собраны в кисти. Со спелыми ягодами они свисают, как рубиновые сережки, и выглядят богато. Глядя на ветку, усыпанную мелкими ягодами, мне казалось, что ветка кровоточит. Обилие мелких ягод на ветке  напоминали капельки крови. Отсутствие кистей создают впечатление, что ягоды облепили ветку. Такое я увидела впервые. Собирать их тоже непривычно. Ты как- будто смахиваешь пыль с ветки. Ягоды отделяются легко, потому что созрели.               

Во второй свой поход за смородиной мы были уже опытными. Прямиком направились к кустам. Дорога оказалась короткой и легкой. Идешь по тропинке и заходишь в лес, к кустам, тоже по тропинке. На сей раз я уже искала крупные ягоды, а мелкие пропускала. Удивительно то, что смородиновый участок не безразмерный, а каждый уходит с полным ведром.               
Больше всего впечатлил последний поход за смородиной. Я чуть – чуть не дошла до тропинки, с которой мы заходили в лес два дня подряд. В зеленой траве садилось солнце. Вы видели закат красно - розовых тонов? Я немного опешила. Было утро, пусть и не раннее, но сейчас я вижу своими глазами заходящее солнце. Оно уже спускается за горизонт. Розово- красное зарево освещает траву… Это потрясающее зрелище. Я как будто из одной реальности мгновенно переместилась в другую. С утреннего времени оказалась в вечернее время суток. Лишь когда я насмотрелась этим великолепием, пришла мысль, что это куст смородины высвечивается через высокую траву. Его каким- то образом обошли все побывавшие здесь ягодники.  Он был громадным, больше похожий на копну из красных ягод. Листвы практически не видно. Поэтому напоминало уходящее за горизонт солнце. Я походила вокруг куста. Она была похожа на плакучую иву: те же свисающие к земле ветки. Мне не хотелось притрагиваться и разрушать это великолепие. Но ягоды сами просились в руки. Как в сказке, где яблоня просит собрать яблоки, чтобы освободиться от их тяжести. Мне казалось, что еще несколько дней и перезревшие ягоды своей тяжестью уложат ветки на землю. Я собрала ведро. На кусте осталось столько же.  Больше за смородиной не ходила. Но так хочется сходить, убедиться, что кто – то еще нашел этот куст и помог ему, собрав остатки ягод.

08.22 Л. В. Иванова (Абраменко). Фото автора
 


Рецензии