Удача

     Сидит на крылечке своего дома Николаша и задумчиво смотрит вдаль. Все ещё спят, а он уже досыта наработался. Всю домашнюю живность накормил, дров наколол на вечернюю растопку, пшённую кашу сварил как девчонки любят - на цельном молоке и со сливочным маслом. Скоро всем в школу собираться.
-Отец был бы доволен, - с улыбкой подумал Николаша. – Наверно, сказал бы: «Молодец, Николаша! Не посрамил нашу фамилию. Всё руками умеешь делать. Матери помогаешь, сестёр обихаживаешь». Николаша вздохнул:
-Не скажет этого отец. Погиб в первые дни войны. Так было сказано в «похоронке», которую получила мать. Теперь она часто достаёт её из старенькой шкатулки, гладит ладошкой истрёпанный листочек бумаги и что-то шепчет. Николаша в такие минуты старается уходить из избы и уводит сестёр. Николаша вздохнул:
- Чуть-чуть отдохну да пойду будить девчонок. В школу нам пора. Мать давным-давно на ферме. А я тут прохлаждаюсь! Привалился к косяку двери на минутку и задремал.
      Приснился ему странный сон. К их калитке подходит совсем дряхлая старушка. Николаша вскочил, пригласил старушку в дом молочка попить. А старушка отказалась и уселась рядом с Николашей на крыльцо.
-Не суетись! Я ненадолго. Вот только поговорю с тобой, отдохну чуть-чуть и дальше пойду, Николаша. Мальчик удивился:
- Я, вроде, Вас никогда не видел в нашей деревне. Вы разве знаете меня?
-Земля слухами полнится! Вот и о тебе я наслышана. Парень ты хороший. Матери помогаешь. За сёстрами приглядываешь.
-А как же иначе? Я же один мужик в доме. Да и отцу слово дал.
-Зовут меня Удача, - сказала старушка. – За твои дела хорошие решила тебя наградить. Выполнить три твоих самых заветных желания. Говори их.
-Не бывает такого, чтобы удача просто так приходила к человеку, - проговорил Николаша. – Удача приходит к человеку только тогда, когда много трудишься. А я ещё ничего такого не сделал, чтобы счастье мне привалило.
-Вот какой ты недоверчивый! – засмеялась по-доброму Удача. – Давай называй три самых заветных желания.
-У меня только одно желание есть! – сказал Николаша. – Чтобы папка домой вернулся. Но, думаю, что это даже не в твоей власти так сделать.
-Да, это не в моей власти, - грустно прошептала Удача. – Погиб твой отец. Война – страшная штука. Она никому неподвластна. Косит людей направо и налево. С нею на земле только люди все вместе справиться смогут, когда слушать друг друга будут да мирно вопросы решать.  Но ты всё-таки выбери для себя три желания.
-Что ж, чтобы не обидеть Вас, скажу я своих три самых заветных желания. Первое – чтобы я побыстрее вырос. Маме больно тяжело работать. А если я вырасту, ей легче будет. Я сам буду зарабатывать да всех кормить. Второе моё желание, чтобы девчонки школу хорошо закончили и поступили учиться туда, куда она хотят. И третье моё желание. Чтобы они удачно вышли замуж да семьи хорошие создали. Усмехнулась ласково Удача и говорит:
-Ну, вот, а для себя ничего не осталось!
-Как это ничего не осталось? – вскричал Николаша. – Эти все три желания меня напрямую затрагивают. Если они будут выполнены, так и я буду счастлив. Мы же семья! А мне надо семью сберечь. Так мне папка наказывал, когда на фронт уходил. Он за это жизнь положил. У меня, слава Богу, руки-ноги есть, для себя лично я заработаю. Главное, чтобы девчонок в люди вывести да мамке помочь, чтобы она так на тяжёлой работе не надрывалась.
-Будь по-твоему! – ласково сказала Удача и как дымкой растаяла.
     Так всё и случилось, как Удача обещала. Вырос Николаша сильным да ловким. Всё в руках у него горело. Матери легче стало. Она только с внуками возилась. Девчонки выучились, семьи хорошие создали. Да и Николаша женился, троих детей вырастил. Часто про деда им рассказывал, воспитал замечательных сыновей.
-Какой Николаша счастливый да везучий! – говорили по-доброму в деревне. – Наверно, ещё младенцем его Удача в макушку поцеловала.
                Февраль, 2023 год
    
   


Рецензии