Странный сон

   За окном с самого обеда шёл затяжной осенний дождь. В шикарной четырехкомнатной квартире Виктора Андреевича Огурцова в самом центре северной столицы, с недавних пор называемой по-молодежному кратко - «СПБ» было зябко и неуютно. Отопление еще не включили, а электрокамин недавно перегорел. 
  Вскипятив электрический чайник, ВА, как называли Виктора Андреевича на работе, собрал на стол нехитрый ужин: яичницу, хлеб, соль, огурцы и открыл банку тушенки. Вот уже несколько лет ему приходилось лично заботиться о себе любимом. Жена и дети остались жить в другом городе, в сотнях километров пути…
ВА жил один в этой новой квартире, приобретенной в ипотеку от предприятия, на котором он успешно трудился с утра до ночи, возглавляя какой-то нужный отдел. В чем заключалась нужность его - никто не знал точно, но раз есть, значит, нужно!
   Со временем привыкнув к отсутствию жены и детей, ВА будто бы даже полюбил домашнюю тишину. Суеты, нервов и манипуляций было в избытке на работе…
   Одно не давало покоя ВА - отсутствие душевного общения и понимания его персональной важности! А это, по устоявшимся правилам быта, должна обеспечивать спутница жизни, супруга, так сказать, заботливая, умная, проницательная, любящая и исцеляющая своими нежными словами, ласковыми прикосновениями, все понимающая и всегда готовая на любые жертвы ради супруга.
  - Повезло же вот этому Р - часто думал ВА, жена рядом, молодая, почти красивая, пусть и вторая. Вон как он после работы домой торопится. Небось, приходит, ему и тапочки подают, и ужин на столе с рюмочкой вечернего коньячку для аппетита, а после ужина, наверняка этот довольный Р жене в красках рассказывает, как его день прошел. Как он, не покладая рук, боролся один с кучей бестолковых и ленивых дебилов - сотрудников, добавляя каждый раз: «И кто только их на работу взял? Не иначе, по знакомству пролезли! Все, как есть бездари и лоботрясы!».
А жена погладит ласково так его по плечу, посмотрит преданно любящими глазами, и … наденет на его лысую и потную макушку невидимую корону императора!
- Даааа! - сказал вслух ВА, Вот поэтому этот Р такой и счастливый! А, что я? Каждую пятницу бегу на поезд, чтобы в выходные побыть дома с женой и детьми, а в воскресенье - обратно! Ни отдыха, ни любви, ни покоя! Да уж и нет ее это любви то, и была ли она, может, так надо было, жениться, чтобы дети в полной семье родились?…
Не зря один товарищ о своем житье-бытье как- то пошутил, назвав себя - «нужник». Вроде нужен семье, но только дважды в месяц - в день аванса и в день получки. Можно и в дом не заходить, кинул деньги в форточку и снова на работу. А уж куда их определить, и без тебя сообразят.
   Дождь за окном становился все сильнее, а настроение ВА все грустнее. Как известно, лучшим выходом из такой ситуации является сон. Не зря говорят: «Если мысли одолели, ляг, поспи и все пройдёт!»
  Лег, стало быть, ВА в холодную постель, а мысли разные тут как тут, роем кружатся, пристают… «Кровать большая, а сплю как сирота, с краешка»…Повозился, покрутился…Уснул…
   И снится ему сон. Вот видит ВА отчетливо, будто сидит он в какой-то келье сырой и холодной за дубовым столом, деньги считает и в мешочки складывает. Вдруг за окном колокола зазвенели, да так громко, будто рядом совсем, за спиной. Встал ВА, поправил на себе одежду - длинную рясу, нахлобучил на голову капюшон и оказался, вдруг, сразу на площади, посреди толпы растрепанных и сердитых людей. Орут они что-то, но голосов их не слышно, только рты разевают и глаза таращат. Снял ВА с головы свой капюшон, вдруг, сразу все рты закрыли, замолчали, значит, и поклонились ему. ВА враз почувствовал удовлетворение от своей важности и власти… Хорошо ему! Тут двое в железных латах и с копьями подводят к нему женщину с мешком на голове и мысленно, без слов, сообщают, что ведьма она и ее надо срочно сжечь на костре. ВА дает им свою  любимую зажигалку, разрешает костер развести и сжечь эту ведьму.
А та брыкается изо всех ведьминских сил, не хочет никак на костер идти. Тут Р откуда- то появился в белом саване, бросает в верх что-то, как муку и люди становятся сонными, медлительными, как осенние мухи.
  Подходит Р к ведьме и снимает с ее головы мешок. Видит ВА, что ведьма - вылитая его жена, только рыжая, стройная и красивая. Глаза большие, зеленые, губы алые, грудь пышная…
- Щас ты меня мучаешь, а потом я тебя буду!- кричит она, превращаясь в горящее дерево …
- Тьфу ты, черт бы тебя побрал! Ведь приснится же такое! - вытирая  пот своей же майкой, пробормотал спросонья ВА. Надо что-то делать!
Что делать и когда начинать, что-то делать ВА не знал. Одно было понятно, одиночество его до хорошего не доведет. Не зря говорят, если ты одиночество любишь, то ты либо Бог, либо зверь. Богом ВА явно не был…


Рецензии
Приветствую Вас, Людмила!
Одиночество - дело плохое. Терпеть не могу людей, которые в молодости старались "пожить для себя/" и не заводили ни семью, ни детей, а в старости вопрошают ко всем знакомым о помощи и поддержке.
Вчера читал о таком умнике, который и музыкант, и преподаватель. А дома жена больная, двух слов связать не может. Он упал на улице и умер. Пять дней о нём ничего не знали на работе, а жена не способна связать двух слов. Чуть было не похоронили среди бомжей.
Автор и читатели осуждают общество. А я сказал - сам виноват! Хоть бы сиделку для жены нанял. Она-то и хватилась бы, что нет его, не вернулся из магазина.
Одинокий - не человек, а подобие.
Всех Вам благ!
Василий.

Василий Храмцов   22.02.2023 09:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий! И я также считаю! Нужно думать, что говоришь и, что делаешь, чтобы не остаться на старости лет никому не нужным. Благодарю за понимание!

Людмила Лазебная   22.02.2023 09:27   Заявить о нарушении