Завещание В. В. Путина как опыт осмысления пути Ро

                Завещание В.В.Путина как опыт осмысления пути России.

                ***

           Ни одной публикации почти за четверть века я не писал о президенте России В.В.Путине. Всё это время я только слушал других и прислушивался к разным голосам моих соотечественников. Но вчера что-то во мне перевернулось, изменилось, как и, впрочем, думаю, что не только во мне свершилось Такое. Вчера, т.е. 21 февраля 2023 года, произошло эпохальное Событие, можно сказать, в Истории России и вчера же многие из соотечественников почувствовали это. Вчера были эмоции и свежие впечатления. А сегодня как бы пришло время осознания этого События. В чем же эпохальность этого События, как послание президента России В.В.Путина Федеральному Собранию?

          Здесь я не буду подвергать разбору по мелким деталям и частностям "Речь президента", на такое занятие найдется много охотников, а хочу высказать и выразить Главное для меня лично, то, что я увидел и почувствовал. А увидел я Целое, Образ "Речи президента". И про вот это самое Целое, которое я почувствовал всем своим нутром и сердцем и чтО я увидел из глубины его, вот про это я и хочу поведать моему читателю.

          Вчера, слушая речь президента В.В.Путина, одновременно, я прочитывал "Авторскую исповедь" Н.В.Гоголя. Прочитывал для себя, если хотите, то для самопознания. И вот тут поразился совпадением Голоса от Автора. Поразился той Задачи Голоса Автора, как в одном, так и в другом тексте, которая заключается вот в этом, как "УГАДАТЬ ЧЕЛОВЕКА". И вот Такое мне открылось как откровение для меня самого. Ведь, Смысл Речи президента и Речи Гоголя в "Авторской исповеди" именно вот в этом, как "УГАДАТЬ ЧЕЛОВЕКА". Н.В.Гоголь в своей исповеди сопоставил свой текст с зеркалом, в которое всматривается читатель. А теперь сопоставьте две Речи и увидите, что в одном и в другом ТЕКСТЕ -- ЗЕРКАЛО, в которое всматривается каждый соотечественник. И это ЖИВОЕ ЗЕРКАЛО Большого Диалога! Текст-зеркало, в котором читатель пытается угадать Автора, а Автор, в свою очередь, чрез Проверку на человечность, пытается угадать читателя. Вот, именно, Такое! Мне и открылось этой ночью. Более того, сам Автор чрез это ЗЕРКАЛО, как проверка себя самого, как самопознание, а также сквозь голоса Других, всех соотечественников, пытается в себе самом "УГАДАТЬ ЧЕЛОВЕКА". Вот это!..

          Отсюда, моя задача в данном очерке заключается в том..., дабы стать творческим соучастником Большого Диалога России, стать пусть самым малым, но одним из голосов России в большой полифонической симфонии голосов. (Пусть для кого-то Такое покажется какофонией, ведь у каждого слух разный, как и видение, но даже и в импровизированной какофонии бывает отражаются смыслы). Спрашивается, для чего тебе Такое?.. Зачем тебе вставать на этот путь и двигаться в этом пути?.. У каждого соотечественника есть свой ответ на этот вопрос, а для меня -- это движение в этом направлении есть творчество и жизнь, означает попытку осмысления себя в жизни Целого, как и попытка осмысления своего пути жизни, своего творческого пути.

          Речь президента В.В.Путина в послании Федеральному Собранию мне открылась, как своеобразное Завещание. Так я увидел Автора и его Речь. Так я прочувствовал текст Речи. Помимо формального образца послания государственного деятеля в тексте я услышал и увидел, я почувствовал ПРИЗЫВ президента В.В.Путина к каждому соотечественнику, как ПРИЗЫВ стать соучастником, причем, творческим соучастником Большого Диалога. Я услышал от президента России ПРЯМОЕ ОБРАЩЕНИЕ к каждому человеку и соотечественнику, которые проживают даже за пределами России. И вот это ПРЯМОЕ ОБРАЩЕНИЕ мне открывается как Зов, как призыв к поступку и призыв к Диалогу, если хотите, то даже как Откровение сокровеннаго человека, которого каждый пытается УГАДАТЬ. А УГАДАТЬ ЧЕЛОВЕКА, скажу в стиле Ф.М.Достоевского, -- это УГАДАТЬ Эпоху! 

          Если Речь президента -- это как бы Завещание всем нам соотечественникам, то с чем его можно сопоставить. По-моему, и так мне видится, Завещание В.В.Путина, его эпохальность заключается в его исторической приемственности, традиции, как говорится, след вслед, по следам... Каковы они, эти следы?.. Вспомните?.., как Завещание М.В.Ломоносова, как Завещание А.С.Пушкина в его Целом, как Завещание Н.В.Гоголя в его "Прощальной поэме" и "Авторской исповеди", и как Завещание Ф.М.Достоевского в его "Речи о Пушкине" и "Братьях Карамазовых", как и Завещание православных святых и отцов Церкви.

          А теперь представляете "КАКОВЫ СЛЕДЫ", почувствовали КАКОВ СПЛАВ Целого?!.. Так вот в этой ПРЯМОЙ Речи, в этом Зове и призыве наших Отцов к соотечественникам закалялась Россия, её Дух и её Душа, которая предстаёт пред нами в виде загадки и иногда нам открывается в виде тихого дуновения как Откровение человека, как "УГАДАТЬ ЧЕЛОВЕКА"... 

         И это трудная задача разрешима ли?.. для себя самого, для каждого из нас? У нас есть образцы, есть следы духовные. Если прежде ТЕ, КТО до нас испытали этот Путь и прошли его достойно, то каковы же МЫ сами?.. Неужели не осилим и не пройдем этот Путь?.. Скажу только за себя, что я верю нашим ДУХОВИДЦАМ и их пророчествам, я верю в духовного творческого человека, я верю в русского воина, жертвующего своей жизнью за Други своя, я верю Отцу Всевышнему, Который даровал нам Возможность жить и творить в России. Я верю в Возрождение России, как верил Ф.М.Достоевский, иначе для чего ВСЁ ЭТО, все эти наши страдания и этот наш КРЕСТНЫЙ Путь?..

                ***

                СОБЛАЗНЫ и ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
                или
                Взор Н.В.Гоголя в 21 век.

           Вчера параллельно Событию в России в виде Завещания президента В.В.Путина произошло и другое, как зеркально противоположное. Вчера президент США Джо Байден посетил "втайне" Киев, столичный град нашей древней Руси, а после в Варшаве, как говорят журнальные газеты, он же двинул речь с обращением к россиянам, мол, "мы вам желаем только добра и всех благ, но только с одним маленьким условием", которое в этом послании президента США не проговаривается. А условие, мол, пустяшное, всего-то предать Путина и ПРЕДАТЬ Россию, предать все ваши ценности, которыми вы так дорожите, предать Память, Честь и весь Смысл пройденного Пути, предназначенного нам Свыше. Всего-то лишь исполните, мол, малое условие. И мне тут вот в этом СОБЛАЗНЕ Байдена вспоминается вечная поэма Достоевского как "Великий инквизитор" и вместе с ней библейская-евангельская история, когда Иисусу предлагалось всего-то лишь поклониться и вот тогда-то, мол, все царства мира пред тобой, тогда будешь, мол, переводя на современный язык, "гражданином мира".

           Вот в этом облике Байдена мне видится совокупный облик ЧИЧИКОВА, который нам предлагает поторговаться. Чем?.. "Мертвыми душами". Нашей Памятью, всеми нашими Ценностями в этом тяжелейшем пройденном веками Пути. Просто и всего-то лишь нам предлагают поторговаться и с такой, знаете, прелестной улыбкой и со всею доброжелательностью, и со всеми соблазнами стать успешными в этом фантастическом мире соблазнов. Нам предлагают научиться не быть, а лишь казаться...  И они точно научат, они умеют, как то подобает в просвещенном обществе фонда Карнеги. Нам предлагают какую-то малость... Подумаешь, мол, всего-то лишь...
           Ну, а выбор тут за нами...   

           Вспомним, на ночь глядя, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Николая Васильевича:

          "Исчезнуло даже и то наружно добродушное выражение прежних простых веков, которое давало вид, как будто бы человек был ближе к человеку. Гордый ум девятнадцатого века истребил его. Диавол выступил уже без маски в мир. Дух гордости перестал уже являться в разных образах и пугать суеверных людей, он явился в собственном своем виде*...
               Почуя, что признают его господство, он перестал уже и чиниться с людьми. С дерзким бесстыдством смеется в глаза им же, его признающим; глупейшие законы дает миру, какие доселе еще никогда не давались, - и мир это видит и не смеет ослушаться. Что значит эта мода, ничтожная, незначащая, которую допустил вначале человек как мелочь, как невинное дело и которая теперь, как полная хозяйка, уже стала распоряжаться в домах наших, выгоняя все, что есть главнейшего и лучшего в человеке?.. Что значат все незаконные эти законы, которые видимо, в виду всех, чертит исходящая снизу нечистая сила, -  и мир это видит весь и, как очарованный, не смеет шевельнуться? Что за страшная насмешка над человечеством!.."
               (Н.В.Гоголь "Выбранные места из переписки с друзьями").


           И мы еще не оценили и не осмыслили до конца ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Н.В.ГОГОЛЯ в его "Прощальной поэме" и "Авторской исповеди". И это наша Задача, как самопознание и осмысление Пути...


Рецензии
Виктор, Вам, скорее всего, не понравится.

Давно заметил, что обилие в произведениях цитат признанных классиков и отсылов к мнению иных (в т.ч. не бесспорных) авторитетов, чаще всего, свидетельствует о дефиците собственных мыслей, сомнении автора в своей способности внятно изложить материал и в отсутствии уверенности в аргументации. То есть, о творческих комплексах.

Высказанное мной замечание касается исключительно техники изложения и подачи материала и не имеет ни малейшего отношения ни к содержанию публикации, ни к личности автора.

Искренне желаю Вам творческих успехов!

Виктор Федотов   22.02.2023 19:27     Заявить о нарушении
Виктор, извини, дам вектор другому Виктору, ваши имена означают победу, без "по"-беду, без "б" просто еду или куда я еду. Гоголь-ль-Израиль начал бога без души, а ВИка+ВИтя=Катя, утверждает Ё, ВИЙ-кто ставит черту над И? Чёрт не от черты ли появился? Л-13я буква в алфавите, Ь-30й, сумма 43 и Николай Васильевич умирает на сорок третьем году, написав вторую часть "Мёртвых душ". Февраль-ль-прощённое воскресенье, если четырнадцать-на=четырдцать вместо сорок как бизнес батюшек, если они думают, что душа покидает мёртвое тело на сороковой-роковой день, а в живой её нет, почему то не утверждают, только отпевают, не странно ли то? Война для этого не плохой бизнес. Израиль-Украина корень раи и будем ставить черту? Или пошлём снова к...

Даша Новая   22.02.2023 19:50   Заявить о нарушении
Даша, я, обычно, ацетоном развожу. Но можно и на саморезы посадить.

А в остальном я с Вами полностью согласен.

Виктор Федотов   22.02.2023 20:10   Заявить о нарушении
Виктор, здравствуйте!
Я очень рад вашему отзыву, несмотря на не очень простое общение с вами по творчеству Г.П.Федотова.
И благодарю вас за столь вежливое и дельное замечание, как настоящего критика.
С вашей стороны, вы совершенно правы, когда заметили в моём тексте такие недостатки.
И я, в свою очередь, признателен вам за замечание и, конечно, осознаю свои слабые стороны. А потому осознаю, что я не писатель и не философ, не мастер слова и изложения мысли. Но также осознаю в себе и сильную сторону, как увидеть Другого, способность увидеть, понять и осмыслить слово и мысль Другого. А потому подход к интерпретации мысли Другого у меня очень осторожный и тщательный.
В данном тексте я исхожу из позиции, что лучше Гоголя может сказать только сам Гоголь, избегая изгиба интерпретации, а потому, для более точного и прозрачного понимания слова Автора, в цитатах открываю то слово, которое сам увидел как значимое.

Во всяком случае, тут тема о технике изложения и стиле очень полемическая, так как есть разные школы и направления, есть разные способы подачи слова и у каждого свои плюсы и минусы.

Спасибо, Виктор, за пожелания в творчестве.
Взаимно примите и мои к вам и
С уважением,
В.Г.

Бармин Виктор   22.02.2023 21:05   Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за мудрую и взвешенную реакцию.

С уважением,
Виктор

Виктор Федотов   22.02.2023 22:17   Заявить о нарушении
Виктор, поздравляю с днём защитника Отечества!

Бармин Виктор   23.02.2023 06:10   Заявить о нарушении
Поздравляю вас двоих как векторы любви, что начало 14 февраля и никто не понял намёка войны. Гоголь-Гагарин и пасха в 2015 совпала с днём космонавтики. В 1918 году 14 февраля был сменён юлианский календарь на григорианский без божьего благословения на то и все были в стопоре того топора-руби. Рубль-ль-копейка с копья начала-убей-зачем? Девятов в небополитике говорит о сестёрстве Федотов, если Федя съел медведя, что начинает февраль. Война-вой-луна и лунный дан календарь, солдаты-солнца даты, да ты Венера была в пути пионера. С масленицей!

Даша Новая   23.02.2023 06:16   Заявить о нарушении
Виктор, спасибо!
Взаимно!

С благодарностью,

Виктор Федотов   24.02.2023 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.