Офицерская честь

         (криминальная история)

        Хочу рассказать одну историю, в которой я был участником, и которая произошла два года назад у нас в убойном отделе.
В ноябре к нам в отдел по распределению прибыл следователь Малинин Александр. Мы были ровесниками и быстро подружились. Нас даже обоих приказом отметили за хорошую работу по рецидивистам. Слабым место в работе…  конечно, была текучка, причин на то было предостаточно, а настоящих профессионалов было мало.
        Немного позже в подразделения уголовного розыска перевёлся некто майор Петренко Олег Аркадьевич, который как-то сразу внёс в наш коллектив некоторое напряжение, и прежде всего за резкие суждения в отношении начальства, критическое отношение к недостаткам службы. Но это в самом начале, а в дальнейшем, каким-то боком, стал приятелем нашего зама. Благодаря информации Петренко, мы раскрыли убийство охранника ЧОП ювелирного магазина и по этому поводу по приглашению Петренко в местном ресторане «Таврида» хорошо отметили общую удачу.
        Домой меня привезли без задних ног. А утром подняли на убийство молодой девушки и её соседа группой подвыпивших парней. Дежурным следователем был Александр Малинин. Через своих осведомителей я вышел на Зенура Мамбетова, задержал и доставил в отдел.
         Малинин избрал меры пресечения в виде заключения под стражу, допросил свидетелей, в том числе сестру убитой девушки - Дашу. Надо сказать, что Зенур был племянником известного в городе криминального авторитета Мамбетова Шарифа по кличке «Шериф» и дальнейшие событья разворачивались, как оказалось, не без его участья.
       А через сутки поздно вечером ко мне на съёмную квартиру постучался Саша, он был весь в крови, еле держался на ногах.
- Анатолий, помоги, - и упал мне на руки, от слабости, потом добавил - меня вырубил на квартире Даши наш Петренко, и что-то уколол в вену. Раньше он предложил мне крупную взятку, за то, чтобы переделать документы и освободить Зенура Мамбетова. Я отказался… а сейчас меня ищут....
- Понял, Саша, успокойся, всё будет хорошо.
- Прошу, в больницу не звони, - после чего потерял сознание.
        Я оказал первую медицинскую помощь, звонить в поликлинику было нельзя. Дальше выяснилось, что Малинина, не согласившегося взять взятку и освободить Зенура, на квартире Даши … ждал Петренко, куда Саша пришёл по звонку девушки, обещавшей передать очень ценную информацию. Оглушил, вколол наркотик. Очнулся Саша уже с пистолетом ТТ в руке, рядом лежала со следами  пулевых выстрелов  Даша. Успел выбежать из квартиры. Сейчас его ищут  и бандиты, и полиция. Единственным доказательством его невиновности может быть телефон, который он использовал для записи показаний Даши, перед тем, как его ударил чем-то тяжёлым Петренко по голове, телефон выпал из руки и может находиться за спинкой дивана.
        Я отвёз Сашу на дачу друга, который временно  находился в Польше. Утром меня вызвал к себе начальник отдела Максим Максимович.
-А, скажи мне, Герхард, ты же корешковал с Малининым, мог он совершить тяжкое преступление и где он сейчас может находиться?
- Товарищ полковник, Малинин не раз…  показал себя добросовестным, профессиональным следователем, скорее всего его подставили, - я замолчал на несколько секунд,  подумал: «Если я назову без доказательств…  имя настоящего преступника и мотивы, то минимум окажусь соучастником Саши, не говоря о других последствиях»,
- Если вы разрешите провести повторный обыск в квартире, возможно, найдутся доказательства невиновности Малинина, а место его нахождения мне не известно.
-Хорошо, иди, я подумаю…
        Сами понимаете, такое ЧП случается не так часто и к нам в отдел понаехало начальства из МВД и не только, скажем так, много, как никогда. А ещё через день Олега Петренко арестовали, оказалось, что он потерял честь офицера полиции не вчера, а ещё год назад, когда примерно при таких же обстоятельствах подставил и оговорил своего начальника… но это уже другая история. А Александра Малинина через полгода забрали в Главное управление, но мы, также, встречаемся и дружим.

И не гнут года, зовут мечты, надежды

                Всем, кто когда-то дал присягу…

Я, дав присягу … Родине своей служил,
Спасало провидение и спасал креститель.
Ты же знаешь, слов пустых тебе не говорил,
Когда ночью уходил,  набросив китель.

Не смотри, прошу, на шрам мой рваный,
Это память о далёком и святом былом.
Не пугает пусть тебя мой вид усталый,
Знай, что это всё зовут мужским лицом.

Украшения эти, строго не суди простые,
Те, что делают моё лицо мужским лицом.
Вписаны до смерти те мгновения дорогие,
В память о счастливом, главном и святом.

И не гнут года, зовут мечты, надежды,
До поры до времени … мы все живём.
Я силён твоей любовью,  как и  прежде,
И не страшно ничего, когда вдвоём идём.
Я, дав присягу...


Рецензии