Семь дверей до жизни. Часть 3. Глава 3

Глава третья
   Наутро Влада тем же способом уехала тайком в Московскую область. Еще вчера девушка догадалась: ей предстоит посетить родной дом, откуда ее младенцем увезли много лет назад, и предположение оказалось верным.
   Середина дня. Влада стояла перед железной калиткой у дома. Она боялась нажать кнопку звонка, и к тому же учла, что дома может никого не оказаться. Через минуту девушка все же набралась смелости и позвонила.
   Вскоре из дома вышла светловолосая с легкой проседью женщина. В начале осени ей исполнилось пятьдесят один год. Галина открыла калитку, и ее словно парализовало. Сначала они обе не могли вымолвить ни слова, но несколько минут спустя у Галины покраснели глаза и задрожали губы.
   – Влада, – тихо вскрикнула Галина и крепко прижала дочь к себе.
   После долгих объятий Галя пригласила девушку в дом. Когда они шли через двор, Влада успела заметить, что весь участок остался в том же самом виде, каким она впервые его увидела. Когда-то дому сделали косметический ремонт, но теперь от него мало что осталось. Внутри дом изменился кардинально: современный и бюджетный интерьер.
   Хозяйка усадила гостью за кухонный стол и молча принялась готовить чай. Влада тоже не проронила ни слова за все время. Она никак не могла придумать, с чего начать беседу, и просто ждала, что мать возьмет инициативу в свои руки.
   Через пять минут перед Владой стояла чашка чая и ваза со сластями.
   – Столько лет прошло. Ты стала такой взрослой и красивой. Папина дочка, – с умилением проговорила Галина. – Ты не представляешь, как на него похожа.
   – Вы… так сразу меня узнали.
   – Конечно. Вот только почему ты здесь? Я имею в виду, – раз ты приехала, ты, наверняка знаешь, кто я тебе? Или нет?
   – Знаю.
   – Неужели Алина тебе все рассказала?
   – Нет. Она вообще не знает, что мне все известно, и что я приехала сюда. Я надеюсь, она и не узнает.
   – Можешь мне довериться. Никто ничего не узнает. Я так счастлива видеть тебя своими глазами. Подумать только, ты сидишь передо мной! Стоит мне протянуть руку, – и я дотронусь до тебя! Я думала, что больше никогда тебя не увижу. Если честно, мне даже не верится, что все происходит на самом деле. Будто сон. Как же ты узнала?
   – Это очень длинная и запутанная история. Даже немного сумасшедшая. Со мной кое-что случилось…
   – Кое-что случилось?! – с ужасом спросила Галина. – Так это правда?!
   Женщина встала и повела Владу в соседнюю комнату. В спальне Галины в дальнем углу стоял стол, накрытый тусклой скатертью. Хозяйка зажгла настенный бра и ловким движением сдернула скатерть. На столе под стеклом лежали фотографии из журналов красоты, вырезки статей и страницы газет. Все это собрание посвящалось Владе. Там были запечатлены все ее выходы в свет, начиная с малого возраста. Как только фотографии Влады стали украшать первые полосы, Галина не пропустила ни одного журнального выпуска, ни одной фотографии, чтобы хоть на бумаге видеть свою дочь. Равнодушные фотографии хоть как-то заполняли пустоту в сердце Галины, и благодаря прессе она знала, что ее девочка живет, не догадываясь о настоящей семье.
   Поверх всех фотографий лежала газета трехнедельной давности, где говорилось о жуткой аварии в Москве, с фотографиями с места ДТП. Той самой аварии, что пережила Влада.
   – Я сначала в это не поверила. Только потом, когда в новостях перечислили имена пострадавших, включая твое … Мне стало очень плохо, даже скорую вызывали. Когда врачи уехали, я весь вечер у иконы Николая Чудотворца простояла. Молилась. На следующий день в церковь пошла. Хочешь верь, хочешь нет.
   – Верю, и еще знаю, почему вы меня отдали ей. Я хочу сказать, что ни на кого зла не держу.
   – Алина была права, – Галя тяжело вздохнула. – У нас были тяжелые времена, и если бы не деньги, что она заплатила, то тебя с братом могла забрать служба опеки, и я потеряла бы обоих.
   – Кстати, а где Артем? Я хотела бы с ним увидеться.
   – Он скоро вернется. В магазин пошел.
   Пока Влада ждала возвращения брата, Галина показывала ей фотографии отца в армии, свадебные и семейные снимки. Одна фотография была из роддома. Девушка увидела себя крошечную. Незаметно пролетело двадцать минут, и на кухню шагнул Артем.
   Незваная гостья вызвала у молодого человека бурю эмоций и злость. Он сразу узнал девушку, которая сидела рядом с матерью.
   – Что ей здесь надо?! – гневно закричал Артем матери и небрежно поставил пакеты с продуктами на пол.
   – Артем! – прикрикнула Галина.
   Артем что-то буркнул себе под нос и ушел в свою комнату. Влада поспешила за ним, а Галя разбирала покупки. В доме воцарилась напряженная атмосфера.
   Влада постучалась в закрытую дверь и осторожно вошла в комнату юноши. Артем сидел на кровати, и, насупившись, что-то искал в телефоне.
   – Привет, – робко сказала Влада.
   – Здрасьте, – неприязненно буркнул Артем и бросил взгляд исподлобья. – Чего надо? Зачем приехала?
   – С вами познакомиться. Увидеть родных людей. Только я не понимаю: почему столько агрессии в мой адрес?
   – Какие мы тебе родные? Ты всю жизнь в замке жила припеваючи. Про нас даже не думала. Пока ты там беззаботно наслаждалась, мы здесь столько бед с мамой выдержали вдвоем, без тебя, а теперь ты вдруг вспомнила, что мы существуем, и решила приехать. Честь какую оказала! Думаешь, я тебя с распростертыми объятиями приму? Мать, может, и да, а вот я – нет. Так что не о чем нам с тобой говорить… сестра.
   – Не смей так со мной обращаться! – закипела Влада. – Между прочим, я только недавно узнала про вас. Узнала, что на самом деле у меня совсем другая мама, и есть родной брат. Да ты представить себе не можешь, через что я прошла, чтобы это выяснить! Не хочешь со мной говорить – не надо. Я уйду. Тебе никто не давал права судить и оскорблять меня, когда ты ничего обо мне не знаешь. Я-то приехала… – девушка аж задохнулась от возмущения.
   Влада повернулась на каблуках и вышла было из комнаты, но Артем ее остановил.
   – Как это – ты ничего не знала?
   – Вот так! Я всю правду о своей жизни только месяц назад узнала. Двадцать три года я прожила в паутине, где накрепко застряла, благодаря пауку по имени Ложь. Я ничего не знала о себе. Теперь доволен?
   – Я тоже где-то месяц назад все узнал, когда маме стало плохо. Врачи ей помогли, а после она призналась, что у меня есть сестра. Я-то раньше все никак не мог понять, зачем она твои фотографии собирала. Потом понял. Я хотел найти тебя, познакомиться и рассказать, что знаю, но она мне не позволила. Сказала, ты сама все знаешь, и мы тебе не нужны. Поэтому я так отреагировал на твой приезд. Ты правда ничего не знала?
   – Клянусь тебе.
   – Зачем же тогда мама мне соврала?
   – Чтобы уберечь от беды – тебя и себя заодно. Даже меня, в какой-то степени.
   – Прости меня. Я не думал, что все так.
   – Прощаю. Ничего страшного, я тоже, может быть, так же отреагировала бы, случись со мной такое. Я приехала не только познакомиться, но еще и помочь вам. Можешь считать меня сумасшедшей, но я знаю, что тебе судьбой предначертано стать отличным хирургом. Даже лучше, чем наш отец, но ты не учишься оттого, что переживаешь за здоровье мамы. Предлагаю такой вариант. Я определю маму в больницу, где ее полностью обследуют. Деньги на обследование и лечение дам. Тебе в три дня надо кое-что успеть сделать. Найди университет, куда хочешь поступить. Только чур какой искренне хочешь, а не тот, на который у тебя денег хватает. Позвони в приемную комиссию и спроси, сколько нужно заплатить, чтобы тебя взяли. У тебя есть электронная почта? Когда узнаешь – напиши мне. Я переведу тебе деньги, и ты поступишь. Думаю, вступительные экзамены ты сдашь легко. Понял?
   – Откуда ты это все знаешь? – спросил Артем испуганно.
   – Длинная история. Я потом тебе расскажу как-нибудь. Запиши мой электронный адрес.
   Вернулась Влада домой поздно, как вчера. Сегодняшний день дал ей богатую пищу для размышлений и, после, когда уже легла спать, девушка долго лежала без сна и думала о словах брата. Умом Влада понимала, что Галина и Артем – ее кровные родственники, но сердцем она ничего не чувствовала. В ее голове все смешалось: кто родной? кто чужой? Может быть, со временем мама и брат станут для нее самыми родными и близкими, но когда это случится? Когда ее сердце примет незнакомых людей? Эти вопросы не страшили Владу. Она сделала новый пугающий вывод. Алина Дмитриевна забрала ее из семьи и познакомила с одной гранью мира, Галина же привела Владу в этот мир, но ни одна не стала ей родной. Алины Дмитриевны вечно не было рядом, и Влада научилась обходиться без нее, а о настоящей матери узнала лишь недавно. Как жила она девочкой без матери, так и осталась ею. С этой мыслью Влада уснула.


Рецензии