Семь дверей до жизни. Часть 3. Глава 4

Глава четвертая
   Прежде всего я хочу извиниться, что пропускаю почти полгода из жизни Владиславы. В оправдание хочу сказать, что за это время в ее жизни не произошло ничего необычного. Кроме повседневных дел Влада стала посещать всевозможные картинные выставки и галереи, включая Третьяковскую. Она помнила: ее предназначение – стать великим художником, что несет свет людям. Влада подолгу рассматривала картины, замечала детали и запоминала важные для нее мелочи, поэтому ее посещения выставок растягивались на целый день. Однажды она там встретилась с очень интересным пожилым мужчиной. Его учил одаренный художник, когда-то учившийся у Архипа Куинджи. Они несколько часов беседовали, мужчина многое ей рассказал о себе, и дал дельный совет. Он сказал: «Рисуйте, пробуйте, ищите себя, но запомните: каков бы ни был ваш талант, вам все равно нужен хороший учитель. Только он раскроет ваш потенциал в полной мере. Всем нам иногда нужны помощь и помощник». Влада запомнила и приняла его совет. В свободное время она перерисовывала картинки из интернета на холсте, и вскоре сама убедилась в правдивости совета. Девушка поняла: ей в одиночку не постичь великие загадки и тайны живописи. Влада нуждалась в наставнике, который помог бы ей достичь цели, раскрыл секреты мастерства, но сделать это здесь казалось невозможным. Алина Дмитриевна не позволила бы Владе тратить свое время впустую. Правда, девушке повезло, что Алина Дмитриевна очень редко посещала ее комнату, и Влада могла спокойно делать свои первые шаги в искусстве, просто заперевшись на ключ.
   Операция Антонины прошла успешно, и после длительной реабилитации риск повторного заболевания стал минимальным. Конечно, она каждый год проходила обследования, но теперь Тоня зажила нормальной и здоровой жизнью. Кирилл обратился в комиссию по рекомендации Влады, и ему присудили премию. Его исследования оказались интересными, и очень скоро Кирилла заметят, узнают, что он изучал и один экономист возьмёт его к себе помощником. Не буду вдаваться в подробности, но скажу, что Кирилла и Тоню ждет счастливая семейная жизнь.
   Артем уехал из родной деревни в Москву и поступил в университет. Он блестяще сдал вступительные экзамены, и его приняли на платный факультет, но не пройдет и года, как его переведут на бесплатное обучение, и он с отличием закончит медицинский университет. Галину обследовали, и не выявили у нее ничего опасного для жизни. Ее проблемы со здоровьем вызвал пережитый стресс, поэтому ей прописали лекарства для укрепления нервной системы.
   Влада успела. Она спасла не одну жизнь, и почти сняла с себя бремя, возложенное на нее Асей. Каждый раз, когда девушка получала хорошие вести, у нее словно появлялись крылья за спиной, поднимающие ее ввысь. Владе становилось так легко и хорошо, но, как всегда, в бочке меда присутствовала ложка дегтя. Оставался еще последний вопрос: «Что делать дальше?»
   Наступил декабрь. Ясным и морозным днем Влада шла по заснеженной Институтской улице в городе Рязани, везя за собой огромный чемодан на колесиках и сумку. Местный таксист отказался вести девушку по последнему адресу, поэтому, выслушав, как добраться до места, Влада отправилась пешком до места назначения.
   Очень скоро девушка остановилась перед воротами воинской части. Влада подошла к военному, который сметал снег со ступеней возле КПП, и спросила, кто ей может помочь. Рядовой отвел ее к дежурному офицеру.
   – Девушка, вы можете конкретно сказать, кто вам нужен? – спросил ее тот.
   – Понимаете, я приехала к брату. Его зовут Никита Львович, но фамилии я не знаю. Мы не общались больше пяти лет. Я знаю только, что он служит в этой части.
   – А кем служит, знаете? Срочную службу проходит, или по контракту? Офицер или рядовой? Звание хотя бы знаете? – строго спросил офицер.
   – Нет. Только имя и отчество, – Влада чувствовала себя неловко. Дежурный злился на нее за глупость, и что-то бормотал себе под нос. Немного погодя он сел за стол и собирался звонить в часть, но не придумал, как ему правильно сформулировать вопрос.
   – Ох, девушка. Задали вы нам задачу. У нас в части столько солдат с именем Никита служат! Что ж их теперь, всех сюда вызвать? Ты кого-нибудь знаешь? – офицер обратился к рядовому.
   – Никак нет.
   – Описать-то вы его сможете? Может быть, есть какие-то приметы особые?
   – Наверно, смогу, но мы не виделись очень долго. Вдруг он изменился?
   – Вот так родственники, – пробурчал офицер. – Сядьте сюда. Сейчас постараюсь что-нибудь сделать.
   Влада села напротив дежурного. Она осмотрела его стол и нечаянно увидела лист с черно-белыми фотографиями. На них были офицеры – гордость воинской части.
   – Вот он! – вскрикнула Влада и указала на лист. – Вот Никита. Это он.
   – Вам нужен лейтенант Анохин?
   – Да, – радостно согласилась девушка.
   Дежурный передал информацию, и приказал подождать. Влада сидела сама не своя. Ее сердце бешено билось от радости. Она нашла его, и ей не хотелось больше ни о чем думать – только сидеть и ждать, когда он выйдет к ней.
   На КПП было тепло. Влада сняла свою шубу и теплый снуд с головы. Теперь это была не светловолосая принцесса с волосами ниже плеч, а взрослая девушка, выдержавшая немалые испытания, с благородно-каштановыми, длинными до пояса, наращенными волосами.
   Спустя пятнадцать минут послышался голос. Слов было не разобрать, но голос явно сердился. Когда некто стал приближаться, Влада смогла разобрать несколько слов: «Нет у меня никакой сестры. Сколько раз повторять? У нас занятия, а меня дергают».
   Это был Никита. Влада подскочила на месте, когда он вошел. Наверно, никого в тот миг не было счастливей Влады. Ее глаза горели в сто раз ярче Полярной звезды, а на лице моментально появилась искренняя улыбка. Она и вообразить не могла, каким он стал, и как изменился. Высокий, крепкого телосложения, настоящий офицер. Такой никогда не посрамит ни честь мундира, ни свои погоны. Никита казался ей прекрасным. Влада запомнила его красивым юношей, а он стал еще лучше. «Разве можно быть настолько красивым?» – подумала Влада.
   Никита пребывал совсем в другом настроении. Когда он увидел свою гостью, то нахмурился и отвел взгляд. Молодой человек снова посмотрел на Владу глубокими зелеными глазами. Оптимизм девушки начал исчезать. «Он не узнал меня», – пронеслось в голове Влады, но она ошиблась. Никита смотрел так, будто перед ним мираж или призрак, но он сразу же ее узнал.
   – Этого не может быть, – еле слышно произнес Никита.
   – Может! – возразила девушка.
   – Как ты нашла меня, и что ты здесь делаешь? – Никита подошел к ней.
   – Об этом лучше поговорить в другом месте. Ты так не считаешь? – Влада улыбнулась.
   – Да… да, конечно. Ты посиди здесь. Я сейчас схожу к командиру – отпрошусь. Надеюсь, что отпустит. Я в любом случае к тебе приду, так что ничего не бойся.
   Влада просидела сорок минут, пока Никита отпрашивался. Командир его отпустил, и они вместе пошли на служебную квартиру Никиты. Та находилась рядом с воинской частью.
   Квартира оказалась не ахти, но в ней царил своеобразный уют. Стандартная однокомнатная хрущевка не вызвала у Влады отвращения или неприязни. Наоборот, она с интересом рассматривала каждую деталь обстановки.
   Никита усадил Владу на кухне и, перед тем как приготовить чай, ушел в соседнюю комнату переодеться. Вернулся он, одетый в серую футболку и темные спортивные штаны. Молодой человек не проронил ни слова с того момента, как они вышли с КПП. Влада с удовольствием смотрела, как Никита хозяйничает на кухне, но его холодность пугала ее. Девушка была почти ко всему готова, но не к такому безразличию. Конечно, ей хотелось, чтобы Никита стал таким же, как и она – счастливым от их встречи, хотя она понимала, – у него есть весомые аргументы, объясняющие его поведение.
   Влада сидела, прислонившись к стене, не сводила с Никиты глаз, и чтобы, как ей казалось, разрядить обстановку, первая начала разговор.
   – Так ты, значит, лейтенант? Давно им стал? – проговорила Влада очень мягко.
   – Почти три года с тех пор, как отучился в училище – Никита говорил спокойно и размеренно. По его интонации Влада не могла понять его настроение.
   – Ты поступил, куда хотел? Это очень здорово. Ты большой молодец, и я очень за тебя рада, – Влада улыбалась. – Ты служишь в этой воинской части?
   – Да. Я командир взвода. Работаю с личным составом: обучаю и тренирую. У нас большая часть военнослужащих – солдаты-срочники. Лейтенанты, как я, – контрактники. Нас не очень много.
   Никита поставил чайник и сел за стол напротив Влады.
   – Как ты меня нашла? Только честно.
   – Ты телевизор смотришь?
   – Практически нет. У меня нет времени, а что?
   – Тогда ты не знаешь, что со мной случилось в конце весны. Если я расскажу, то ты посмотришь на меня, как на сумасшедшую, и не поверишь ни единому моему слову.
   – А если все – таки поверю?
   – Сомневаюсь. Я никому еще не рассказывала, что именно со мной произошло.
   Влада решилась, и все рассказала Никите. Ее повесть заняла несколько часов. Гостья иногда умолкала и пила чай, так как у нее пересыхало в горле. Когда девушка закончила, за окном стемнело. Как только Влада досказала последнее слово, она посмотрела на собеседника странным взглядом. Она не знала, что Никита сделает дальше. Никита встал из-за стола и налил себе в кружку воды. Он поверил ей, но не знал, как правильно реагировать на эту историю.
   – Я же сказала, ты ни одному слову не поверишь. Я так и знала, – Влада опустила голову и уставилась в пол.
   – Поверил, – с таким же спокойствием возразил Никита.
   – Кстати, как твой отец?
   – Его нет. Он умер.
   Влада вскинула испуганные глаза на юношу. Для нее это был удар.
   – Как? Когда?
   – Когда нас избили те громилы. Нас выписали из больницы, и через некоторое время отец заболел. Полученные травмы стали бомбой замедленного действия, и в один момент отца не стало. Перед гибелью он позвонил сослуживцу и хорошему другу. Тот работал в приемной комиссии. Я сдал все экзамены, и меня приняли, но я даже не знал о том, что врачи подписали отцу смертный приговор. Только после принятия присяги я узнал, что он скончался, а я все думал – почему он не приехал посмотреть на сына. Я ведь даже с ним толком не попрощался, – Никита мгновенно поник. Эта боль будет мучать его до скончания дней.
   – Прости меня! Пожалуйста, прости, если сможешь! Это я во всем виновата. Это все я… – Влада заплакала и проговорила сквозь слезы. – Моя вина во всем! Только моя. Ты прав, что ненавидишь меня.
   Никита сел опять за стол:
   – Не только твоя тут вина, – сухо произнес он.
   – Какой же я была дурой! Только сейчас все поняла. Ты с самого начала знал, что все так закончится, и поэтому не хотел даже спрашивать у меня мобильный.
   – Я знал, что добром это не кончится, но не знал, что будет именно так. Зачем ты приехала?
   Влада вытерла слезы. Она хотела заговорить, но прозвенел дверной звонок. Никита открыл дверь, и Влада услышала женский голос.
   – Привет. Ты чего так рано с работы ушел? Случилось что? – спросил голос нежно и заботливо.
   – Все нормально.
   – Понятно. Тогда можно я войду?
   – Нет.
   – Ты не один? Ребята сказали, к тебе приехала сестра, но я думала, ты один в семье.
   – Ко мне приехала подруга детства. Мы с ней давно не виделись.
   – Ясно. Раз ты так рано вернулся домой, может, мы сходим погулять? Возьмем с собой подругу. Я не против, но если она очень сильно устала, то можем сходить вдвоем, а девочка пускай остается дома.
   – Нет, прости. В другой раз, – Никита закрыл дверь.
   Услышанное, окончательно добило Владу. Когда Никита вернулся на кухню, Влада опять ревела, не сдерживая слез. Ей было паршиво. По-другому не скажешь. Она взяла себя в руки и успокоилась.
   – Спасибо за чай. Я поеду.
   – Куда ты поедешь? – спросил Никита.
   – Найду гостиницу получше и поживу там. Дальше видно будет.
   Влада встала и хотела уходить, но Никита загородил ей дорогу рукой.
   – Ты не ответила на вопрос. Зачем ты приехала? Ответь мне честно. Ты приехала ко мне спрятаться или переждать? – Никита говорил разборчиво, словно доклад читал.
   – Не то и не другое. Я приехала начать новую жизнь… с тобой. Я надеялась, ты будешь рад меня видеть, но нет. Ты ненавидишь меня и правильно делаешь. Я ведь взбалмошная принцесса, которая погубила твоего отца и чуть не погубила тебя. Я так смело фантазировала, что ты, возможно, ждешь меня. Какая глупость! О чем я только думала? Конечно, такие как ты, не страдают в одиночестве. Ты будешь смеяться, но я люблю тебя. Еще тогда, в парке, ты украл мое сердце. Я никогда и никого не любила так, как тебя. Когда ты уехал, мне было невообразимо больно и плохо. Я столько раз хотела покончить с жизнью, ведь в ней больше не было тебя, – я же не знала, почему ты исчез и куда. Потом я просто не смогла никого полюбить, – никого не хотела видеть рядом, кроме тебя. Зря я приехала. Прощай.
   В ту же секунду Никита обнял Владу и прижал к себе. Вот она, та самая мужская сила, заставляющая землю уходить из-под ног. Сильные руки нежно обнимали девушку, и она таяла в его объятиях. Влада чувствовала: рядом с Никитой ей не страшно, и никакому страху не под силу его одолеть. С ним, как за каменной стеной. Она уткнулась ему в грудь, словно маленькая девочка, и даже не задумалась, почему сейчас в его объятиях.
   – Ты сказала правду? Ты правда любишь меня? – шептал Никита.
   – Люблю.
   – Я тоже тебя люблю. Я знаю, что ты не такая, какой тебя все видят. Я убедился в этом тогда, в парке.
   Влада оторопела. Его признание сделало ее самой счастливой на свете.
   – А как же та девушка, что заходила?
   – Она бегает за мной, но между нами ничего нет. У меня были девушки, но это все не то. Я тоже никого больше не любил. Они мне нравились, но я их не любил. Ты знаешь, я не смог тебя возненавидеть. Я всегда себя упрекал, но, через несколько лет, когда боль и злоба утихли, я понял, что ни разу не пожалел, что позвонил тебе тогда. – Никита замолчал и через несколько секунд добавил: – Похоже, нам пора расставаться.
   – О чем ты? – Влада с ужасом посмотрела на него.
   – О том, что тебя наверняка уже ищут. Разве нам позволят быть вместе?
   – Не ищут. Им некого искать.
   Влада убежала к своей сумке и принесла Никите скомканную газету. На передовице – заголовок, и ниже – краткая заметка: «Известная модель и красавица Владислава Карпова погибла в автокатастрофе. Трагедия случилась в ноябре. Владислава Карпова возвращалась на своей машине домой из Москвы. Внезапно машину занесло, и Владислава вместе с ней упала в реку. Спасатели вытащили машину, но девушки в ней не оказалась. Как сообщили следователи, машина быстро ушла под воду, и девушка, пытаясь выбраться из ловушки, утонула. Водолазы осмотрели дно реки, но тело так и не нашли. Владиславу Карпову признали без вести пропавшей».
   Никита опустился на стул, не веря своим глазам.
   – Как?
   – Хорошо, когда у тебя есть умный брат, и не менее умный должник. Карповой Владиславы Юрьевны больше нет, зато появилась Синицына Владислава Сергеевна. Могу паспорт показать, – Влада улыбнулась.
   – Ты не стала менять имя?
   – Оно мое настоящее, родное. Это любимое имя отца.
   – Что же, ты готова жить со мной в этой халупе?
   – Мне неважно, где. Главное – с тобой, и потом – у меня остался некоторый капитал. Это приличная сумма. Наша жизнь только начинается.


Рецензии