Пандемос

узор одеяния таков: возьми сапфир, нет, лучше изумруд, а впрочем, возьми и то, и другое, раствори в царской водке, выкупай в растворе лунно-ртутные листья, схожие с удлиненными очами Тутанхамона; но вся эта синяя влага уже схлынула в ее глаза, сохраняясь лишь в круглых колодцах яблок, и вот она нагая, преломленная тонкой талией, мягкая медь волос, возлежит на покрывале; цвет его предоставляю выбрать читателю – аортально кровавый или черный, как плащ иллюзиониста; на мгновение мне померещилось, будто ярлыки на фантомном поле монитора совместились и вновь разошлись, спиральные, квадратные, пирамидальные, трапециевидные; три точки, вернее, мельчайшие геометрические отверстия, теперь словно выжжены на моей сетчатке; они образуют треугольник, после перестраиваются и упорядоченно умножаются, усложняя фигуры; это психические летающие блюдца, те, что наблюдают за нами с изнанки мира, вписанные в реальность симпатическими чернилами; возвращаемся к сути; ее тело – клепсидра или гитара, то есть, изначально, аполлиническая кифара, бесчисленно изнасилованная затем бездарными бренчателями; она и есть тот истинный Шекспир, чье имя – псевдоним самой поэзии; проколоть полубезумные полубесплотные вспышки бытия мощным вертелом восприятия и зажарить на очаге ремесла; пепел сигареты с вкраплениями вулканических молекул огня напоминает о кузнечном горне; что ж, цели ясны, задачи определены, за работу


Рецензии
Леонтий, предтечи Ваши, русские символисты замечательны тем, что при всей своей приверженности эстетическим экзерсисам, они каким-то образом сохраняли чувство меры, которое и обнаруживается особенным вкусом. Чрезмерная же цветистость вызывает в сознании образ некоей барышни, собиравшейся на люди да нацепившей на себя все украшения сразу. Тогда как и одной да к месту и бывает достаточно, чтобы радовать взор наблюдателя. Символизм вообще наисложнейший жанр, требующий филигранного владения словом формой и образом. И одного неверного движения ювелира бывает достаточно чтобы с кристаллом произошла катастрофа.
Словарный запас хорош для энциклопедий. В сочинениях же словам надлежит знать своё место. Отмечая Ваши амбиции, рассчитываю видеть Вас в числе украшений нашей словесности.

Виктор Гранин   26.02.2023 18:06     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отзыв, Виктор.

Думаю, с моей стороны было бы неверно и несамокритично возражать вам. Я всегда говорю, что единственное неопровержимое - это субъективное. Если вы воспринимаете мой текст именно так - этот не только ваше право, но и в некотором роде, абсолютная истина. Мне много раз писали о чрезмерности, плохом вкусе, о лишних "энциклопедизмах". Честно говоря, мне нечего возразить. Я не имею возможности взглянуть на свой текст чужими глазами, поэтому полностью доверяю вашим. Ответ "пишу как могу" будет самым верным, хоть и несколько примитивным.

Леонтий Варфоломеев   26.02.2023 18:18   Заявить о нарушении
Леонтий, извини за навязчивость. Но необходимо некоторое уточнение моей здесь роли. Ни к коей мере я не назидаю, как надо бы поступать автору. Я просто делюсь своим впечатление, отчасти из ревности, ибо и сам не без греха. А известно же, что лучшие авторитеты нравственности - это старые греховодники.
В качестве необязательной иллюстрации могу предложить некий свой опус на http://proza.ru/2019/08/12/674
С добрыми пожеланиями=Виктор

Виктор Гранин   26.02.2023 18:38   Заявить о нарушении
Спасибо, я прочел с удовольствием и оставил отзыв.

Леонтий Варфоломеев   26.02.2023 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.