***

НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА

     Приезжая в незнакомое место, мне всегда хочется пообщаться с местными жителями. Узнать, так, сказать из первых уст, как они описывают свой край, ну и услышать от них пару баек, ведь большая их часть таёжные охотники и рыболовы.
     По приезду на очередной областной пленэр в Муромцевский район, мне повстречался удивительный, словоохотливый человек, любитель тихой охоты, грибник, ягодник. Разговорились, оказалось у нас с ним много общего в том числе охота и рыбалка. Узнал я от него об особенностях местного водоёма,  грибных и ягодных местах, как и когда их лучше собирать. Послушал несколько баек и историй приключившихся с ним непосредственно. Одной из них хочу с вами поделиться.
     Дело было позапрошлым летом, точнее ближе к осени. Собрался я по грибы, их в тот год много народилось. Было у меня на примете одно место , километрах в трёх вглубь тайги на север. Когда- то там рубили просеку для линии высоковольтных столбов, но потом забросили. По краям разрослась дикая малина, а  поляны облюбовали белые грибы, их- то я и решил заготовить на зиму, ружьё решил не брать.
     До места я добрался быстро, хотелось поскорее насладиться этой тихой охотой. Прямо по краю просеки стали попадаться белые грибы. Первую корзинку набрал быстро, оставил её под кустом,  таскать с собой груз как- то не было желания, никого же нет кругом, значит, никто не заберёт. Только начал собирать во вторую корзину- странное предчувствие охватило меня, почувствовал какое- то недомогание. . Я даже растерялся, никогда такого со мной не происходило, ноги отказывались идти, стали как ватные. Пришлось присесть на пенёк отдышаться. Вдруг впереди, метрах в пятистах, застрекотала сорока. Я насторожился, по её поведению понял, что где- то поблизости находится зверь. Осторожно привстал, прислушался, вглядываясь в дальние заросли малины, над которыми кружась, стрекотала сорока, . Понял, что кто- то там ходит. Медведь- мелькнуло в голове,  точно, это косолапый пришёл полакомиться малиной. Хорошо ветер дул в мою сторону, и он меня не видел и не чувствовал запаха. От страха я тихонько попятился назад и забыв про корзину с грибами, прижимаясь к зарослям пустился на утёк . Как добрался до дома, не помню, мне казалось, что время идёт очень медленно. Из этого состояния меня вывел голос жены: «Что- то ты быстро вернулся, а где вторая корзина? Да на тебе лица нет! Что случилось?».
- Там медведь,- только и смог я выговорить.
     Охотники в тот вечер вспугнули его собаками и выстрелами в воздух, а корзинку с грибами я забрал на следующий день, только теперь пошёл за ней с ружьём.

                Петропавловка 2021

КРЯКА

     Жил в северной деревушке на берегу прекрасного лесного озера один мальчик, лет семи от роду, звали его Васяткой. Как и все его сверстники, он очень любил купаться, мог целый день барахтаться в воде. Плавать Васятка научился ещё в пять лет, поэтому чувствовал себя как рыба в воде. Был он очень добрым и отзывчивым. Жил малыш со своей семьёй, как я уже говорил, на самом берегу озера, огород их выходил прямо к самой воде. Ещё была у него младшая сестрёнка Виктория, которая, как хвостик, всюду следовала за ним. Он оберегал сестрёнку, никому в обиду её не давал, так и росли они в большой любви и дружбе.
     Как- то в начале лета пошёл Васятка на огород, слышит, пищит кто-то в кустах. Раздвинул кусты, а там крохотный утёнок запутался в траве и зовёт маму- утку, отбился от своих и потерялся.
     Принёс Васятка маленького утёнка домой, посадил в коробку,  и стали они с сестрёнкой ухаживать за ним, кормили, поили,  учили плавать в тазике с водой. Даже имя ему придумали- Кряка. Так и стал жить Кряка, окружённый заботой малышей, в их семье. Родители не препятствовали детям, всячески стараясь их подбодрить и похвалить за доброе отношение к дикому питомцу.
     Рос утёнок быстро и щедро благодарил своих спасителей. Ходил за ними по пятам и всегда встречал малышей у ворот, когда они уходили или уезжали на некоторое время, даже стал откликаться на  своё имя Кряка. Бывало, начнут малыши его звать, он стремглав бежит к ним, где бы ни был, и что- то по- своему крякает.
     Наступила осенняя пора. Кряка начал понемногу учиться летать, чаще стал пропадать на озере, общаясь со своими собратьями, но всегда возвращался домой. Дети понимали, что ему, когда придёт время, нужно будет улетать на юг и от этого иногда грустили, а Виктория плакала.
     Вот и наступил этот печальный день разлуки. Кряка, громко крякая, сделал несколько кругов над их домом, прощаясь, и улетел с утиной стаей в тёплые края.
* * *

     Зима прошла незаметно и быстро, наступили тёплые весенние деньки. Лёд на озере растаял, и вот- вот должны прилететь дикие утки и гуси.
     Васятка заканчивал первый класс. За этот  год он научился читать и узнал много нового о жизни диких птиц. Они с сестрой с нетерпением ждали, когда же Кряка прилетит к ним, если, конечно, с ним ничего не случилось, ведь он совсем не боялся людей, а это могло ему навредить.
     Возвращаясь из школы, Васятка вдруг услышал знакомое кряканье, поднял голову, а над ним кружился Кряка.
- Прилетел, прилетел, ты не забыл нас,- кричал Васятка с восторгом.
     Сколько было радости у обоих!  Кряка опустился на землю и, расправив крылья, бежал навстречу Васятке, а тот, бросив свой портфель, тоже бежал к нему. Эту трогательную сцену надо было видеть! А говорят, что птицы не помнят добро.
                Июль 2021 г.


Рецензии