Чуть-чуть о давнем...
В отличие от знаний, полученных в процессе учебы, и которые усвоил наш мозг, все то, что происходит в нашей жизни, хранится на задворках памяти. Она фрагментарна и подсовывает эпизоды былого, хранящиеся в ее закромах, совершенно неожиданно. В мозгу вдруг вспыхивает почти забытое. Очень четко, ясно, даже не верится, что прошло полжизни с того момента, когда это было. Картинки начинают всплывать одна за другой, и вот я погружаюсь в воспоминания...
В пять лет сын уже хорошо читал. Складывать и вычитать числа научился и того раньше. От сказок перешел к познавательной литературе, любовь к которой сохранил до зрелого возраста. Поражала его находчивость и острота языка.
Маленькое отступление - дочке моей младшей все это тоже было присуще. Что называется, палец в рот не клади. Но о ней позже, в другом повествовании.
Очень подвижный, не всегда послушный дома, на улице сын становился озорным. Думаю, что таким образом проявлялась живость характера и темперамент ребенка. Слава богу, что не случилось никаких хулиганских поступков.
Вообще-то, он был добрый мальчик, стремящийся помочь всем, кому это было необходимо - будь то родители или бабушка с дедушкой, друзья, товарищи или бездомные кошки и собаки.
Одноклассники его любили, а вот учителя - далеко не все. Да, это и понятно: кто любит непослушных? А подход найти - по плечу только настоящим педагогом, которых, видимо, в школе было мало.
При своей "голливудской" (по словам окружающих взрослых) внешности , открытом и ясном взгляде и обезоруживающей улыбке, он раздражал учителей своим поведением.
Записи в дневнике для родителей: "Разговаривал на уроке... Мешал соседу по парте... Не выполнил домашнее задание... Позволяет себе делать замечания учителю." И, апофеозом, - "Подрался с мальчиком из параллельного класса. Родителям срочно прийти в школу!"
Стараясь войти в положение учителей, я и своего ребенка должна была защитить. По крайней мере в стенах школы. Дома, конечно, разбирались с ним вместе в каждом конкретном случае.
Удивительно, но при таком поведении и нелюбви учителей, контрольные выполнял на "хорошо и "отлично", так же сдавал и экзамены.
Класс у них был дружный, но проблемный - поведение не вписывалось в школьные рамки, особенно в старших классах. На родительском собрании было решено помочь учителям донести знания до наших, по их словам, оболтусов.
Родители по очереди присутствовали на уроках, дабы, с одной стороны, удостовериться в нелестном определении детей классной руководительницей, а во-вторых, поддержать дисциплину своим присутствием.
Я выбрала урок русского языка. Размеренно прохаживаясь по классу, учительница диктовала слова, тщательно и громко проговаривая их (был словарный диктант). Несколько раз по слогам повторила: "Сти-пен-ди-аНт....". Я не поверила своим ушам! Но дети были умненькие. Переспросив, и услышав первоначальное, открыли словарь на нужной странице, и с ехидцей заметили, что учебник не согласен.
И что вы думаете? Извинилась учительница? Ничуть не бывало. Ее ответ убил: "Допускается два варианта написания". И это преподаватель престижной гимназии в нашем городе!
Разные случаи были за время обучения в гимназии. Жаль, конечно, что педагогический коллектив оставлял желать лучшего. Но хорошо, что все в прошлом.
С течением времени меняется отношение к прошедшим событиям: трудности ведь преодолены. А если и напомнит память, то уже в сглаженном виде. Или это свойство моего характера - забывать плохое? К счастью, чаще вспоминается хорошее или смешное.
Свидетельство о публикации №223022200848
Спасибо за миниатюру!
С уважением,
Таня.
Пыжьянова Татьяна 11.10.2025 16:08 Заявить о нарушении
И у меня мама была учительницей русского языка и литературы. Свекор и свекровь - учительствовали в своей деревне. А вот военных и врачей не было. Как и высоких чинов у родственников. Но все мои - люди достойные.
Да, работать в школе сложно было всегда. А сейчас тем паче. Дети, согласна с тобой, другие.
Спасибо за отклик.
Хорошего тебе осеннего дня!
С уважением,
Нина Пручкина 2 11.10.2025 15:11 Заявить о нарушении