Чуть-чуть о давнем...

 
     В отличие от знаний, полученных в процессе учебы,  и которые усвоил наш мозг, все то, что происходит в нашей жизни, хранится на задворках памяти. Она фрагментарна и подсовывает эпизоды былого, хранящиеся в ее закромах, совершенно неожиданно. В мозгу вдруг вспыхивает почти забытое. Очень четко,  ясно, даже не верится, что прошло  полжизни с того момента, когда это было. Картинки начинают всплывать одна за другой, и вот я  погружаюсь в воспоминания...

     В пять лет сын уже хорошо читал. Складывать и вычитать числа научился и того раньше. От сказок перешел к познавательной литературе, любовь к которой сохранил до зрелого возраста.  Поражала его находчивость и острота  языка.

     Маленькое отступление - дочке моей младшей все это тоже было присуще. Что называется, палец в рот не клади. Но о ней позже, в другом повествовании.

     Очень подвижный, не всегда послушный  дома, на улице сын становился озорным.  Думаю, что таким образом  проявлялась живость характера и темперамент ребенка. Слава богу, что не случилось никаких хулиганских поступков.

     Вообще-то, он был добрый мальчик, стремящийся помочь всем, кому это было необходимо - будь то родители или бабушка с дедушкой, друзья, товарищи или бездомные кошки и собаки.

     Одноклассники его любили, а вот учителя - далеко не все. Да, это и понятно: кто любит непослушных? А подход найти - по плечу только настоящим педагогом, которых, видимо, в школе было мало.

     При своей "голливудской"  (по словам окружающих взрослых) внешности , открытом и ясном взгляде и обезоруживающей улыбке, он раздражал учителей своим поведением.

     Записи в дневнике для родителей: "Разговаривал на уроке... Мешал соседу по парте... Не выполнил домашнее задание... Позволяет себе делать замечания учителю." И, апофеозом, -  "Подрался с мальчиком из параллельного класса. Родителям срочно прийти в школу!"

     Стараясь войти в положение учителей, я и своего ребенка должна была защитить. По крайней мере в стенах школы. Дома, конечно, разбирались с ним вместе в каждом конкретном случае.

     Удивительно,  но при таком поведении и нелюбви учителей, контрольные выполнял на "хорошо и "отлично", так же сдавал и экзамены.

     Класс у них был дружный, но проблемный - поведение  не вписывалось в школьные рамки, особенно в старших классах. На родительском собрании было решено помочь учителям донести знания до  наших, по их словам, оболтусов.

     Родители по очереди присутствовали на уроках, дабы, с одной стороны, удостовериться в нелестном определении детей классной руководительницей, а во-вторых, поддержать дисциплину своим присутствием.

     Я выбрала урок русского языка. Размеренно прохаживаясь по классу, учительница  диктовала слова, тщательно и громко проговаривая их (был словарный диктант). Несколько раз по слогам повторила: "Сти-пен-ди-аНт....". Я не поверила своим ушам! Но дети были умненькие. Переспросив, и услышав первоначальное, открыли словарь на нужной странице, и с ехидцей заметили, что учебник не согласен.

     И что вы думаете? Извинилась учительница? Ничуть не бывало. Ее ответ убил: "Допускается два варианта написания". И это преподаватель престижной гимназии в нашем городе!

     Разные случаи были за время обучения в гимназии. Жаль, конечно, что педагогический коллектив оставлял желать лучшего. Но хорошо, что все в прошлом.

     С течением времени меняется отношение к прошедшим событиям: трудности ведь преодолены. А если и напомнит память, то уже в сглаженном виде. Или это свойство моего характера - забывать плохое? К счастью, чаще вспоминается хорошее или смешное.


Рецензии
Привет, Нина!

Знаю школьную и преподавательскую систему изнутри, Нина. Однозначно не раскрыть тему. Некомпетентные по предмету учителя, думаю, были всегда. Мне, скажем, в школе половина учителей была мало приемлема. А те кто реально учитель, то приношу благодарность и большое уважение. В универе учиться нравилось. В чём для меня разница? В школе шёл процесс навязывания. В университете мы сами добывали знания. Понятно, это я подчеркнул эти векторы к обучению, не всё однозначно. Ещё мы сами стали старше и более ответственны к принятию новых знаний. Возможно, лучше управляли гормонами или что там порой детям ударяет в голову?.. В школе учителям надо ставить памятники, как говорят. А что в тоже время делать с теми преподами, кто реально не туда попали? Жизнь показывает - ничто и никак. Если администрация школы на своём месте, будет наводиться порядок, как в любом живом организме. Мы можем только учиться, сталкиваясь с клоунами. Нет оранжерейных условий для развития. Более того, что значит классный учитель? Наверное тот, который тихонько угостит сигаретой? Или научит новым аккордам? Даст возможность сравнивать ответы на вопросы? У каждого свои видения ответов. И не всегда они совпадают с тем, что в конце учебника.

Вот такие проскочили мысли. Если что - кроме работы в коммерческих конторах, я был преподом и в средней школе и в высшей - всяко бывало на Дороге.

Нина, заходи ещё на огонёк, посидим в беседке,
С уважением,

Кристен   22.04.2024 10:30     Заявить о нарушении
Привет, Кристен!
Да, тема неоднозначная. И ответы мы получали учась в школе не всегда такие, как в учебниках. Согласна. Вообще, преподаватель - очень сложная профессия. Не только
грамотным предметник должен быть. Нужно иметь и дар и воспитателя и психолога одновременно. У меня в альбоме "Ностальгическое" есть рассказ "Две учительницы". Это я о своих написала.

И не по теме. Сегодня посмотрела хороший психологический фильм на RUTUBE "Анатомия падения", Франция, 2013.

Зайду к тебе, конечно.

С уважением,

Нина Пручкина 2   22.04.2024 13:54   Заявить о нарушении
Извини за опечатки.

Нина Пручкина 2   22.04.2024 13:56   Заявить о нарушении
Согласен.

Опечатки, нормально... Я стараюсь помогать(если автор-мастер не обижается) с правкой. У тебя, Нина - нормально всё.

Гляну фильм.

Кристен   22.04.2024 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.