Что мне делать, как... как мне родину любить

Глядел в окно открытое,
И видя там развал,
Неубранные урны,
Из льда сплошной завал,


Ходячие не люди, а трупы,
Что пришли, под окна не одни,
С бутылкой и без  рюмки,
Ведь пили из горла,
И вспоминали родину,
Которая одна,


Потом курили долго,
Окурки всё  кидали,
В те урны мимо них,
И снова только пили,
Уже не говорили,
Уже не вспоминали,
О  том,  где родились,



Лишь я, смотря на это,
Всё думал и гадал,
Что ж  делать, как же быть,
Как же родину любить?
Ту, что бросила народ,
В тот жутчайший оборот,
Где один простой народ,
Что бездумно всё живёт,
Пропил всё, не только мОзги,
Пропил  родину свою,


На которую гляжу, стороною обхожу,
Закоулки вместо улиц,
И тот  щЕрбленый асфальт,
Когда власти наплевали
На родной любимый  край,
По карманам распихали,
Всё,  что влезло в них туда,
А потом совсем пропали,
Как всегда всё ж наплевали,

 
И на то, какой уж  год,
Глядя на всё то, что есть урод,
Я всё  думал и гадал,
Что же делать, как же быть,
Как же родину любить,
Ту, что так несправедлива,
Величава, молчалива,
Больно бьёт не в бровь, а в глаз,
Говоря про Гондурас,


Тот, который защищали,
Тихо сидя у себя,
А потом мы помогали,
Странам тем, что хуже нас,
Нам казалось, что мы лучше,
Потому мы,  как всегда,
Брали вовсе не врага,
Но привычно за рога,


Ну и что мы получили?
Люди нищи, города,
Умирают хоть куда,
Лишь цветёт одна столица,
Вроде родина всё  та,
Но я не живу в  столице,
Потому гадаю я,


 
Что же делать, как же быть,
Как мне родину любить,
Если только кроя матом,
Всё,  что вижу я в окне,
Даже мозг не пропивая,
Говорить и не во сне,


Что же делать,  как же быть,
Как же родину любить,
Ту, что кинула меня на съедение врага,
А врагов вокруг так много,
В том числе и пьянь,  и рвань,
Что расселась на дорогах,
Не давая мне пройти,
Ну и как же мне тут жить,
Как мне родину любить?


23.02.2023 г
Марина Леванте


Рецензии