Первый рекламный опыт

Предисловие. Время действия - весна-2021.

                Первый рекламный опыт. Истории от Захаровой

На пятом десятке я испытала новый поворот судьбы. Выйдя на пенсию у меня высвободилось время, которое прежде я отдавала службе, 42 часа в неделю я исправно ходила в должность. Нынче - новый виток, да здравствует свобода! Не надо верстать рабочий график, подгадывать по датам поездки и т. д.  Да ещё за то, что не работаю, - получаю деньги. Не важно, каков размер, важен сам факт стабильности перечислений по 3-м числам каждого месяца. И буквально 3-4 месяца спустя после прощания со своим культпросветучреждением - наметились явные перемены. Открылась перспектива теле-кино-с'емочной деятельности. Причём - без моего вмешательства. Всё как-то само собой зародилось и последовательно развивалось. И весьма неожиданно. Я как-то не планировала стать звездой...массовки... и в мыслях не было почувствовать себя на с'емочной площадке. Всё закрутилось внезапно. В ночном поезде Санкт-Петербург--Москва. В сидячем вагоне - зачатки этой истории ведут  именно туда, в моё кресло у окна. В холодную февральскую ночь я очень нервно погрузилась в это кресло. Во-первых, я была сильно возбуждена после бутусовского спектакля - я ездила  одним днём специально в Ленсовет на "Макбет. Кино". Во второй раз я смотрела этот спектакль. Несколько лет назад я видела премьерный показ. А теперь захотелось пересмотреть. Спектакли Бутусова меня всегда приятно будоражат. Это особый мир. И вот я под впечатлением повторного просмотра, быстрым шагом направляюсь к московскому вокзалу. По времени я вполне успевала к поезду. Но вот уже войдя в здание вокзала, обнаруживаю, что где-то посеяла свою финскую шапочку с рожками. Разыскивать её времени не было. И вот такая я вся растрепанная - внешне и внутренне, погружаюсь в поезд. И как специально - ряд, который я выбрала - единственный! -- , перед которым  - буквально пред самым моим носом - с полу до потолка - щит с зеркалом! Вот счастье-то! Созерцать себя любимого в ночном пути... Но самое главное - из-за этого щита не вытянуть ног!
И крайней в моих бедах стала соседка по креслу - женщина, уже уютно расположившаяся... Как-то всё в целом - спектакль, потерянная шапка, перспектива в ночИ нерастянутых ног - меня напрягало. Но кое-как разместилась... и очень быстро успокоилась. Уже чувствовала, что совершенно напрасно недобро взглянула на соседку. Она оказалась осень милой позитивной женщиной - и к тому же - театралкой  - и она часто выезжает на спектакли в Санкт-Петербург. И в эту ночь - тоже - возвращалась из  театра, из Мариинского. Вот надо же! Ничего просто так не бывает! И она же, эта моя новая знакомая, милая Наталия, - за разговорами - об искусстве, о себе в искусстве, о театре... и когда  заговорили о кино , - кстати - и поведала мне, что она состоит в группе "Массовка, кино", регулярно получает рассылки на запросы определённых типажей. И порекомендовала мне также вступить в эту группу. Тут же - не успела я опомниться - она мне скинула контакты и имена бригадиров. Вот так, в поезде Санкт-Петербург--Москва, мне приоткрылась перспектива "звезды массовки"... 
И буквально чрез 2-3 недели я приняла участие в кастинге для отбора актёров на с'емки рекламы. Сначала отправила видеовизитку и фото. А ещё -  прописАла, сколько весу во мне и росту, а также - размер стопы.... Так положено - по правилам заявки - рассказать честно про свои параметры. Потом мне ответили повторно и попросили ещё и спеть что-то на свой вкус - записать на видео свои вокальные вариации и отправить на нужный абонент. Сделано. Пропела , - конечно, - а-капелла. "Город детства". А через день мне пришёл ответ - в назначенное время под'ехать на встречу с режиссёром. Живая встреча с режиссёром рекламного ролика проходила в одном из помещений на территории винзавода. Уже - на этом этапе - мне было всё интересно - и переписка онлайн, моя заявка, запись авторской видеовизитки, моё пение... а теперь - встреча с режиссёром. Как это всё ново, приятно-волнительно, заманчиво! И к тому же - денежно! Планировалось отснять шуточно-музыкальную рекламу. Max-mix - - герой программы - производитель орешков. На живой встрече с режиссёром меня утвердили. Александр, режиссёр видеоролика, коротко расспросил о жизни, увлечениях, образовании. 
Вновь надо было продемонстрировать свои вокальные данные. И я пропела. Юлия Кима - песенка "Давайте негромко, давайте вполголоса"  - из захаровского  "Обыкновенного чуда".  На меня направили прожекторы, камеры. Немного было не по себе. Двойственное чувство - с одной стороны мне было лестно, что меня отобрали - хотя -именно мои "невокальные" данные подходили. Рекламка была задумана как смешной музыкальный номер и отсутствие слуха и голоса было очень даже кстати. И одновременно во мне присутствовало другое  чувство, тормозящее мой творческий процесс. Скажу больше - никакого творческого процесса у меня и не было... Была эйфория, эмоции, что вот она, я - какая, оказывается- я ещё ого-го! я ещё покажу, на что я способна! Я совсем обалдела от предвкушения с'емок, от самой этой мысли... (Прошу заметить, выражаюсь с определённой долей юмора люблю самоиронизировать!) А где, спросите вы - поиск решений, образа, где зерно, выражаясь по-станиславски? а нету зерна... зерно не то, чтобы потеряно, его просто-напросто и не было... Но голосить хотелось точно так же, как и Людмиле Сильвестровне из Театрального романа... - так мне и подпирало заголосить во весь голос - когда я увидела готовую рекламу. Меня там было в целом - 3-4 секунды. И в эти 3 секунды я была совершенно безобразна - в смысле - без образа, без внутренней драмы, без огня в очах...и лицом совсем не хлопотала...  Но это всё я прочувствовала позже, - на самих с'емках и - особенно - увидев конечный результат... я ужаснулась... Я спрашивала себя: почему ты заранее не продумала свой образ, время упущено, упущен шанс...шанс самовыразиться...сейчас бы я сыграла совсем иначе. Актёры больше любят театр. В театральном спектакле раз от разу прослеживается развитие. А кино, реклама - это отснято навечно. Нот это про больших актёров, про большие роли... А тут - я - рядовая массовочница, рассуждаю, горюю крепко, что зернА мне не отыскать... 
Между тем, вернусь к описываемым событиям. Пока что предварительная встреча с режиссёром, и - по результатам встречи - мне назначили число, час и место с'емок. Обратили внимание на текст и программу всей рекламы, каждому участнику выслали сценарий. И велели готовиться. Мой промах в том, что я невнимательно ознакомилась  со сценарием; не работала над ролью. Я  наивно думала, режиссёр на площадке будет работать со мной. Куда там! Таких, как я - было много, и я это знала. Как я в итоге получилась - мне не понравилось, я сама себе не понравилась. Была зажатость, скованность - не от страха, не от камеры, а от того, что я не проработала, не придумала себе смешную роль... о чем я думала?... Весь ум мне затмило то, что меня отобрали - с первого раза, с первой попытки, с первой заявки. Смело можно спать - с первого тура! А надо дальше держать марку, работать, искать новые формы! - чтоб не разочароваться.  Короче - ко дню с'емок я была абсолютно не подготовлена, ноль, "сырой материал"... Но режиссёр очень корректно себя вёл со мной, очень тактично. Повторял: " Эльвира, легче, веселее, воздушные! Это же шутка!  Смотрите свободнее, с искрой в глазах! " Вот если бы был день на репетицию! Но куда уж - с массовочницей - ещё и репы какие-то! Александр сделал три дубля со мною. Задача была пройти перед камерой к столику, - и встать подле него. Столик - высотой примерно до моих плеч. На столике пачка рекламируемых орешков. По очереди надо выуживать из пакетика орешки, высоко поднимать и петь нотку, которую проигрывал камерный оркестр - скрипка, альт, электрофортепиано. В общем, когда я увидела себя в итоговом варианте, я была в ужасе от себя... Как Александр мог такое  скованное чучело, как я - оставить... Но надо отдать должное - он хорошенько урезал меня, мастерски скомпановал, смонтировал; профессионально вытянул мой номер; могло быть и гораздо хуже. По моим ощущениям тогда, прямо перед камерой - я вообще жутко  неловко себя чувствовала... Я чувствовала, что именно тогда, в тот момент я не готова... Не могу же я, рядовая массовочница, требовать другого - дополнительного времени. Это так... но вдохновение!... - его же ни для кого нельзя исключать... Но - для каждого существует первый опыт... Всё равно была и есть радость первых с'емок. И ещё - самое примечательное - режиссёр в микрофон об'являл всех участников, как актёров, приглашая на площадку. И меня об'явил: " Приглашается актриса Эльвира! "  - Это так неожиданно громко прозвучало, с чётким произношением, с превосходной дикцией! Эхом отдавалось на всё огромное двухэтажное помещение: " Актриса Эльвира"! Необычно слышать мне подобное об'явление . Приятный момент. Хоть и не назовешь  удачным мой выход... 
А какова  подготовка к с'емкам была! Специально с нами работал профессиональный гримёр. Девушка, взглянув на меня, сказала: " Вашему лицу не нужен никакой грим, у вас потрясающая кожа!" Вот такого я ещё не слышала ни от кого! В свои 57... Я, правда, и с профессиональными гримерами ранее не общалась. Неожиданно. Я всегда была уверена, что моя кожа  не совершенна. А тут такой комплимент! Я была приятно удивлена. Такие вот открытия на пятом десятке... 


Рецензии