Девочка и волк, картины 16-я и 17-я, окончание

Рисунки Глеба Никольского



                Картина шестнадцатая

               Лесная чаща, сквозь которую с трудом продираются  Волк,  Медведь  и  Молодой  Кабан. Все трое утомлены сверх всякой меры. Поиски Зайца не привели ни к чему.

     М о л о д о й  К а б а н. Нет Зайца в лесу! Уже убрался… кто-то успел его предупредить!

               Переводит дух.

     В о л к. Быть того не может! Днем все выходы из Лесу наблюдают Сороки и Вороны!
     М о л о д о й  К а б а н. А ночью?
     В о л к. А ночью – Совы и Сычи…
     М е д в е д ь (внимательно глядит на Молодого Кабана). А тебе зачем это надо знать, парень?
     В о л к. В самом деле – зачем?

               Хищники окружают Молодого Кабана, который изрядно перетрусил и с испуга снова начал чихать.

     М о л о д о й  К а б а н. Ребята, вы что?
     М е д в е д ь. Мы тебе не ребята! Сволочь гриппозная!

               Медведь протягивает к Молодому Кабану свои лапы с ужасными когтями. Еще немного, и ему конец, но неожиданно за Кабана заступается Волк.

     В о л к. Постой, Миша! Не горячись! Может быть, он ни в чем не виноват!

               Пауза.

Даже точно не виноват…

               Волк заслоняет Молодого Кабана. Медведь чуть было не бросается на Волка, но, в конце концов, справляется с собой, и, тяжело дыша, садится на поваленную колоду.

     В о л к (обращается к Молодому Кабану). Ты парень, сейчас иди. Видишь, Михаил Ларионович сердится. Я за него не ручаюсь… а завтра к утру приходи. Я позвоню в город знакомому Охотнику. Он приедет с собаками, и мы вместе еще раз прочешем Лес!
     М о л о д о й  К а б а н (не веря своим ушам). Как Охотник? С собаками?

               Чихает и таращит глаза.

     В о л к (смеется). Нынче за деньги все можно… а деньги у нас есть!

               Молодой Кабан, не чуя под собой ног, убегает. Слышен треск сучьев. Медведь в дикой ярости, едва сдерживаясь, накидывается на Волка.

     М е д в е д ь. Что ты все плел? Какой Охотник? Какие собаки! Кабана надо было трясти! Я уверен, что он предатель!
     В о л к. Если он предатель, то сейчас побежит предупредить Зайца!
     М е д в е д ь (мгновенно все поняв). Молодец, Серый! Все-таки Лиса тебя кое-чему научила! Иди потихоньку за Кабаном… ишь, как чешет!

               Прислушивается к треску сучьев.

А ты с ними с двумя справишься?
     В о л к. Постараюсь. А ты иди на холм. Оттуда все видно и слышно. Как услышишь, что мы сцепились, сразу беги на помощь!
     М е д в е д ь. Пока не убьем Зайца, нам в Лесу точно покоя не будет. Надо его искать! Хоть год, хоть два, хоть три!

               Волк и Медведь расходятся в разные стороны. Немного спустя, из-под колоды вылезает Заяц и бежит в третью сторону.

                Картина семнадцатая, последняя

               Прошел еще год. Комната в лесном домике немного изменилась. Появился телевизор. У входа, под вешалкой, стоят охотничьи сапоги. На стене к голове Лося прибавились новые трофеи:  голова  Хрюнчика и две шкурки енота, большая и поменьше. Слегка постаревший Волк хлопочет около плиты, помешивая огромной поварешкой в котле. Красная  Шапочка  вертится у зеркала. За окном сумерки.

     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Бабушка! Ты пойдешь сегодня охотиться?
 
               Красит губы.

     В о л к. Нет, внученька! Я устала! Я вчера славно поохотилась! Расскажу – не поверишь! Вот  сейчас доварю обед и лягу спать…
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Ну, тогда не дожидайся меня. Спи. Я приду поздно…
 
               Надевает туфли.

     В о л к (только сейчас заметил ее сборы). Ты куда?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Да так. Покатаюсь немного с ребятами…

               За окном слышится гудок автомобиля.

     В о л к. Не ходи! Лучше посмотри телевизор!
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Ну его! Эти передачи – для дураков!
     В о л к (в панике). Внученька! Не езди на ночь глядя в лес! Там полно волков!
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а (хохочет). Я их не боюсь! Сам-то кто? Типичный Волчара!
     В о л к. Ох!
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Ты думаешь, я все еще верю, что ты моя бабушка?  И считаю твои сказки правдой?

               Становится напротив Волка.             

Зачем ты подобрал меня в лесу? Зачем растил столько лет? Чтобы я навсегда осталась в этой глуши? Чтобы нарожала тебе оборотней и выла вместе с ними на луну? Нет, бабка! Не выйдет!

                Надевает шапочку и небрежно целует Волка в нос.

Прощай!

                Решительно подходит к двери и открывает ее. В самый последний момент оборачивается.

Кстати! Ты мне все по вечерам гундосил, и гундосил сказочку про Зайца! Так до конца и не рассказал! Чем дело кончилось?

                Несколько гудков подряд. Видимо, автомобилист теряет терпение.

     В о л к (злорадно). И не стало Зайца…

                Мешает поварешкой в кастрюле.
 
Скушали его Волк и Красная Шапочка…

                Смотрит на нее со странным выражением, светя глазами. Красная Шапочка, не выдержав его взгляда, отворачивается.

     К  р а с н а я  Ш а п о ч к а. Почему все сказки кончаются одинаково? Разве нельзя сделать, чтобы никто не умер? Хотя бы в сказке?
 
                Гудок умолкает. Слышен шум отъезжающего автомобиля.

     В о л к. Нет, милая. Такое невозможно! Ни в сказке, ни наяву!
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Как жаль!

                Неожиданно падает на кровать и взахлеб рыдает.

     В о л к. Перестань плакать! Замолчи! Ложись спать! Вот я тебя съем!


З А Н А В Е С


Рецензии