Размышления о жизни в 16 лет

Предисловие
 Доброго времени суток тебе, дорогой читатель. Перед прочтением ряда моих рассуждений я бы хотел кое в чём объясниться. Дело в том, что все эти мысли были написаны мной достаточно давно, в возрасте 16-17 чет, когда над разумом и рассудком главенствует максимализм. Сейчас я уже стою на пороге третьего десятка своей жизни и с высоты своих лет понимаю, что многие тезисы, выдвигаемые мною спорны, а в каких-то моментах даже глупы и наивны. Но, предвосхищая вопрос о том, зачем же я выложил это на всеобщее обозрение, отвечу. Все эти умозаключения, сформировавшиеся ещё в юной голове, несмотря на целый ряд минусов и недочётов, перечисленных мною выше, имеют одно достаточно большое преимущество, по моему мнению. И заключается оно в том, что все те мысли и чувства, которые тревожат в подростковом возрасте весьма ярки и искренны. Вои именно поэтому ты сейчас и читаешь всё это. Впрочем, если вдруг тебя отпугнуло само предисловие, то я ни в коем случае не могу тебя винить. Всем тем, кто всё же остался и продолжил штудировать данное произведение, желаю приятного чтения!
Любовь
 Любовь – воистину самое великое и прекрасное чувство, которое только может испытать человек. Никакие мирские блага не способны сравниться с тем, что мы именуем этим чувством. И это действительно так, ведь ни для кого не секрет, что рано или поздно мы все покинем оболочку, называемую телом. И нет, не подумай, я не какой-то религиозный фанатик, живущий исключительно по каким-то там строго установленным правилам и заветам. Я просто хочу донести то, что искреннее и чистое чувство намного ценнее любых материальных благ.
 «Деньги правят миром!», – чушь, да и только! Монеты – метал; купюры – бумага, так почему же и от чего в современном обществе материал становится ценнее того, чему цены, казалось бы, быть и не должно? Как же так получилось, что на смену моральным принципам пришли какое-то нелепые животные инстинкты? Да, именно инстинкты, ибо как еще можно назвать постоянное стремление человека заработать? И не важно на чём нам, простым обывателям сверху диктуют свои законы те, чей голос стал весомее и авторитетнее голоса разума самого человека.
Душа
 «Хочешь жить – умей вертеться!», – ну да, конечно. А если для продолжения собственной жизни нужно будет украсть жизнь другую? И не просто другую, а жизнь собственной матери или брата. Тебе кажется, что я утрирую? Абсурд! Уже сколько историй знает мир, когда человек пренебрегал собственными идеалами. Да, возможно, пример слишком вычурный. Нет! Скорее это моя попытка достучаться до тебя, мом милый читатель через данный пример.
 Человек никогда, ни при каких обстоятельствах не должен становиться скотиной, ведь между понятиями «скотина» и «животное» так легко поставить знак равенства. А если ты – оно, то тут уже не остаётся ничего другого, как только пустить тебя, «венец природы», на корм твоим же более благоразумным собратьям. И пусть сейчас читатель не думает о том, что я слишком жесток или даже безумен!
 Просто посуди сам, и, я надеюсь, что ты узришь нотки здравого смысла в своих же умозаключениях. Человек, по крайней мере, насколько мне известно, по Христианству, единственное существо, у которого есть душа. То есть, делая довольно простой вывод мы понимаем, что человек, пренебрёгший своей душой становится тем же мясом, которое он уплетал на завтрак в виде вчерашней котлеты. Да и не одним Христианством духовно сыт человек. Существует масса религий и верований, в которых точно и ясно говориться, что самое ценное, что есть у человека – это его внутреннее «я», которое ему необходимо не запятнать на протяжении своей жизни.
Выводы
 К чему я это всё веду? Человек может быть многократно богат и, по сути, при жизни ни в чём и нив ком себе не отказывать. Но вечны ли эти все блага? Не важно, атеист ли ты или верующий человек, все понимают, что ответ на этот вопрос очевиден. В таком случае остаётся другой вопрос нерешённым: если не деньги, то что должно быть в приоритете у человека на протяжении жизни?
 На мой взгляд ответами на этот вопрос являются два основных фактора: чистота мыслей и искренность чувств. Почему я упомянул слово «остальных»? Потому что каждый человек индивидуален и для каждого могут существовать некоторые свои цели и ориентиры, которые, однако, не должны противоречить тому, о чём я написал ранее.
 Впрочем, кто я такой, чтобы учить тебя жизни?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.