Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 23. 02

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                О ТОМ,КАК ШЕФ- ИЛЬДАР МУБАРЯКОВИЧ ХИСА-
                МЕТДИНОВ ДАЛ МНЕ МЕШОК КАРТОШКИ.
                ========================================

           Однажды,при разговоре,когда шеф - Ильдар Мубарякович Хисаметдинов уз-
нал,что у нас,дома кончилась картошка,он позвал меня в Лопушок и дал мне целый
мешок картошки. Картошка ьыла очень мелкая,но очень вкусная и разваристая.
           В это время были 90-года. Это были самые тяжёлые и горькие времена,когда вовремя не давали зарплаты,а вместо зарплат,нам всем дали продукто-
вые талоны и прикрепили к магазину,который находился недалеко от нашей спортшколы.
Часто продукты,которые мы получали в магазине ,были просроченные. Однажды ,я и мама -очень захотели борщ. Но и борщ был просрочен,в банках и вместо нормального,
бордового цвета,от просроченного времени,- он стал - фиолетового цвета.
          Сигареты- МАГНА,с очень противным и горьким вкусом,я обменивал у друзей на сигареты- ДРУГ,обычно эти сигареты курили - милиционеры. А потом,я перешёл на
cигареты LM,попробовал красные ,крепкие,синие ,лёгкие и с ментолом,- зелёные.
          Шеф- Ильдар Мубарякович Хисаметдинов ухитрялся кормить меня и маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову - остатками обеда,давал нам очень много пивных и водочных бутылок и мы сдавали их в бывшем магазине- ПОЛИТИЧЕСКАЯ КНИГА,где мы с другом и одноклассником- Толиком Шиловым,покупали себе книги. Этот магазин переделали в пункт приёма стеклотары. Мы получали деньги за бутылки,которые сдавали,данные нам шефом,на работе. Посуду шефа,- после обеда мы с мамой-мыли и клали в шкаф,в указанное нам,шефом- место.
         Когда шеф- Ильдар Мубарякович Хисаметдинов ехал по городу,на своей машине и замечал меня и маму- идущих с работы,домой,он нас садил в машину и отвозил домой.Нас подвозили домой,в разное время и Вильдан Сафиканов- старший брат Галинура Сафиканова,и Ульфат Губайдуллин,а также и Азат с Айдаром.
         У нашего шефа- Ильдара Мубаряковича Хисаметдинова ,в одном,общем теле-
-уживались и Ангел и Дьявол.Тут делает много хорошего,и тут-же оскорбляет,ругает.Но всё-равно,он был ,есть и остаётся для меня - уважаемым,дорогим начальником и шефом,учителем жизни и его грубость пошла только на пользу. Ведь я - мужик!
          Наша мамаша,которую мы знали ещё,когда работали в детсаду-яслях № 8,ТЮЛЬПАН,-Венера,носившая бордово-фиолетовое пальто,бордово-фиолетовую с полями,шляпку и ездила на красной иномарке,дала мне и маме- 500 рублей. У неё был муж- Марат Рамеевич и маленькая дочка.
          Это было очень тяжёлое,зыбкое,зябкое,тёмное и непонятное время.
Я помню,что  взял большой картонный ящик,взял масляные,в тюбиках,краски и решил
нарисовать огромную картину,для продажи. Я разбавлял масляные краски постным (подсолнечным маслом). Сюжет картины был таков: голубое небо,сбоку,оранжевый,кирпичный сарай,зелёная трава и на траве ,сошлись в драке,
красивые и яркие петухи: один был чёрный петух,около глаз,с обеих сторон,у него
были белые пятна треугольной формы " воротники ",спина и кроющие перья у него были светлые,лимонно-жёлтого цвета,на крыльях,справа и слева,были сине-зелёные,
широкие,поперечные две полосы " зеркальца " маховые перья-чёрные. Грудь,живот и
нижняя часть туловища - были чёрного цвета. Хвост был чёрный с сине-зелёным отливом перьев. Гребень был прямой,красный,с острыми зубцами,бородки-красные.
          Второй петух был золотисто-оранжевый,как червонное,старое золото.Гребень у него был светло-малиновый,как и бородки . По форме,он свисал
на правый глаз,своим кончиком. Вместо зубцов,у него были закруглённые " валики".
На затылке был небольшой хохолок,в виде укороченных перьев,по своей форме не пушистый,а как квадратная щёточка,наложенная сверху,за гребнем.
          Грудь,живот и низ - оранжевые с чёрными пестринами. На оранжевых крыльях,расположены широкие,поперечные,чёрные полосы,одна на одном,другая на другом крыле,так называемые " зеркальца." около зеркалец,наверху,впритык к ним -
- слева и справа,синхронно находятся на каждом крыле,по белому пёрышку в центре
которых- поперечная,чёрная полоска.Хвост -серый с чёрными,поперечными полосами на каждом пере,с одним маленьким и узким,сине-зелёным пёрышком.
         Верхние маховые перья на крыльях( первого порядка)- оранжевые,а нижние
маховые перья ( второго порядка)- были белые с тонкой,чёрной,продольной полосой,сбоку,которые как-бы окантовывали каждое перо с одной стороны.
         Наконец,картина была готова. Она пахла красками и постным маслом.Сохла она на газетах,на полу,очень долго. Когда картина полностью высохла,я взял коробочки картонные от электрических лампочек,смял их и этими ,смятыми квадратными коробочками,окружил картину. Потом,взял нитки и так сложенные и смятые ламповые коробочки,сшил вместе,и получилось начало рамки для моей картины. Я осторожно взял с картины,подобие " рамки " и стал обклеивать будущую
рамку - толстой ,белой бумагой,несколько раз. Потом,когда бумажная рамка была го
това,я её стал красить бронзовой(золотой) краской,которую разводил опять по своей неопытности,-не олифой,а опять-таки постным маслом. Рамка тоже очень долго сохла.Но я проявил терпение и дождался,когда она высохнет.Потом,намазал обратную
сторону своей рамки,клеем силикатным и осторожно наклеил на свою картину.
          Получилось довольно красиво.Картина была в рамке,покрашенной в бронзовую краску.Смотрелось прекрасно.Когда всё просохло с лицевой стороны картины,я её осторожно,на новых газетах,на полу,я её повернул с обратной стороны.Наклеил с изнаночной стороны второй,такой-же величины,картон,а потом,на картон,сзади - наклеил коричневую,обёрточную бумагу,такого-же размера,как картина. Всё было сделано очень аккуратно,нигде ничего не было размазано,не было
напачкано ни клеем,ни красками. Сверху картины,в центре,с изнаночной стороны,я
приклеил небольшие 2 петельки,которые сплёл в виде косичек,из ниток для вышивания-мулине. Они были серого цвета и предназначались для маленьких гвоздиков,которые будут прибиты на стенку.
           Осталось просто приклеить внизу моей картины,этикетку с названием картины и фамилией и именем художника,нарисовавшего эту картину.Это было сделать
нетрудно. Я взял половинку обложки розового цвета,школьной тетради и всунул её
в свою пишущую машинку и стал печатать. Это выглядело так:

                Картина - " БОЙ  ПЕТУХОВ ".
            Написана маслом,художником - Мансуром Садыковым.
            Салават,Башкирия,1990 год.
            =================================================

           Было начало июня,когда я рискнул и пойдя на базар,взял свою картину и
решил её продать.Я не имел места,а просто ходил,как " блуждающая звезда " туда-сюда и сюда-туда...,но старался держаться около продавца,который продавал в клетках ,живых ондатр. Люди подходили,спрашивали сколько стоит моя картина,очень
хвалили,им она нравилась,но извинялись и говорили,что у них нет денег,а то-бы обязательно купили-бы. То-же самое было и у хозяина ондатр. У людей не было денег,чтобы купить картину мою,или его ондатру.
          Мама пришла с работы,она шла через базар и увидела меня,продающего свою картину.Засмеялась,назвала меня спекулянтом,чем очень обидела продавца ондатр,который сказал маме,про меня: - Он не спекулянт! Продаёт своё изделие и имеет полное на это право! Мама сказала ему: - Да,Вы правы! Мы сейчас возьмём
умывальник вместо картины,может он быстрее ,будет продаваться!
          И мы побежали домой.
Солнце сильно грело и растопило масло на рамке и стало липкое. Тополиный пух летая по июньскому воздуху,приклеивался на липкое масло. Чтобы можно было потом
убрать пух,мы побежали с мамой ,домой,взяли в наволочке умывальник,но стояли опять-таки зря: у людей не было денег. Они хотели-бы купить,но денег не было!


                МАШИНЫ СЪЕЗЖАЮТСЯ НОЧЬЮ.
                ========================

          Знакомые,приятели,друзья и сослуживцы шефа- Ильдара Мубаряковича Хисаметдинова,всегда на ночь,ставили свои машины на нашем дворе,на нашей территории. Часто ставил свою белую ВОЛГУ,старший брат нашего Кудрика- Руслана Галеева,- майор,которого звали Ильгизик,удивительно похожий на актёра кино -Ефима Копеляна.
Ильгизик был 1955 года рождения и по званию,был майором.
           Ставили свои машины: Кудрик,Вильдан,Валерка Кочеток,Люфан,Николай Ива
нович Медведев,Рим,зубник и стоматолог- Алик,Марат,ходивший в тюбетейке и похожий на актёра кино - Гостюхина и заместитель уголовного розыска - Ривкат. Ка
ждый имел своё место для машины. Иногда, присоединяли свои машины: врачи из
горздравотдела - Родионов и Азат Шарипович,которые впоследствии уютно расположат
ся во-втором и в третьем - корпусах.
               
                У РУСТИКА БИКМУЛЛИНА...ЗАБРАЛИ МАШИНУ.
                ======================================

          Гороновская машина была тёмного,сиренево-розового цвета- МАЙЯ. Помимо того,что Рустик работал тренером по дзюдо,он ещё и работал шофёром-водителем у заведующего гороно- Васильева. Рустик был мужем,сестры нашего шефа- Ильдара Мубаряковича Хисаметдинова. Но Рустик страдал хроническим дисбактериозом и был
отчаянным пердуном и портил воздух везде,где только не находился,да и понос у него был хронический.Не выдержал заведующий гороно -Васильев запаха кишечных газов Рустика и предупредил нашего шефа,что уволит Рустика. Он уволил Рустика,забрал у него машину,цвета-МАЙЯ. Машина эта осталась в гороно.
        Своей машины,Рустик пока не имел. А как он мечтал о своей,личной машине!
Потом,Рустик,по кличке- Пирдик,купил в Ишимбае однокомнатную квартиру,впустил квартирантов и стал брать с них,плату. Таким образом,он скопил себе деньги,купил подержанную,светло-красную машину.


                О ТОМ,КАК МЫ ДЕЛИЛИ МЕЖДУ СОБОЙ,ЛОСЯТИНУ.
                =========================================

        Однажды,Валерка Кочеток - страстный охотник,рыболов и браконьер,вдруг,
застрелил лося. Лося,уже разделанного,он принёс в нашу спортшколу.
Мы стали делить лося между собой. Мамусик ( Толяба),по своей еврейской тактике,как обычно взял себе самые лучшие куски лосятины.
        Наконец,лосём занялись шеф - Ильдар Мубарякович Хисаметдинов Рустик и я - занялись лосятиной мы мыли лосятину в умывалке,потом разделили между собой.
Рустик Бикмуллин рьяно намекал шефу,чтобы шеф и мне оставил большой кусок лосятины,что мне это очень понравилось.
        Потом,шеф- Ильдар Мубарякович Хисаметдинов положил в мою кожаную сумку с
шлейкой через плечо - огромные три куска лосятины и я пошёл домой,чтобы лосятину положить в морозильник нашего холодильника. По дороге,с сумки,капала кровь лося,
я прибежал домой,и положил лосятину в холодильник,в нашу морозильную камеру,чтобы лосятина не испортилась.
       А потом,быстро побежал на работу.У меня -время от дома,до нашей работы -
было,если идти с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой - ровно 1 час,а если шёл я,то мне это стоило намного быстрее,потому,что я шёл очень быстро без всяких остановок,а мама моя- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова была уже старенькая и часто делала  себе остановки,отдыхала,а быстро идти она не могла и задыхалась.
      Я-же эту дорогу,на работу и с работы- пробегал намного быстрее.

            
                ( Продолжение следует).


         


Рецензии