Обманщик

( рассказала Елена)
За ней по посёлку ходила недобрая слава -  пошептывали, что уж очень ей мужчины нравятся как холостые, так и женатые. Но я, почему-то, этим слухам не верила. Пока однажды  весной не пошла с ней на прогулку.
 
Как оказалось, её сынок Максимка всего на полгода старше моего сынишки. Наши мальчики познакомились и стали резвиться вместе, а мы лишь стояли возле берёзок и присматривали за ними. Общих тем для разговоров как-то вот  и не было, поэтому  молча  любовались детками.

На следующий день встретились опять на том же самом месте, и опять с малышами. Но теперь она не захотела молчать, и принялась рассказывать, как она  весело жила до замужества. Мне, если честно, было до лампочки, как и что там у неё было. Но, вспомнив сплетни, я решила прислушаться – а вдруг что услышу, либо подтверждающее болтовню, либо опровергающее. То есть, желаю   сделать своё мнение о ней.

Из её  довольно большого рассказа я таки поняла, что люди впустую не сказали. Действительно,  она любила бывать в «кабаках» со щедрыми мужчинами. Особенно восторженно отзывалась о Якименко – более щедрого мужчину, дескать, не встречала. Я поняла, что мне такая подруга не нужна,  и постаралась от неё отдалиться.

Прошло года четыре. Максим и мой сын оказались в одном классе. Иногда  на прогулке вместе играли. На тот момент им было по восемь лет.
Была зима – красивая и щадящая, то есть небольшой морозец в два-три градуса, слой снега, штиль и иней.

Мальчишки набарахтались в снегу и зашли к нам в квартиру.

- Мама, мы с Максом ещё у нас поиграем, ты не против?

 Я предложила покушать. Они поели и пошли в комнату сына.

Прошло время, а зимой темнеет быстро. Я напомнила Максиму, что уже пора идти домой, пока не стало совсем темно. Он нехотя стал собираться, много раз отвлекался, возвращаясь к моему сыну, что-то шептал ему в ухо. И наконец-то ушёл.  Я увидела сына  - он сидел на краю дивана с видом очень уставшего человека, даже выключил в комнате свет.

И я устала от Максима - непривычно, когда чужой человек полдня  в гостях, расслабиться невозможно.

И вдруг звонок в дверь. В эту пору никто к нам никогда не приходил. И кто это? Открываю двери – стоит Максим в слезах.

- Можно я у вас побуду. Мамы нету дома.

С тяжёлым вздохом я впустила мальчишку в квартиру, зная, что кроме матери у него никого нет – бабушка и дедушка умерли пару лет назад почти в один день.

Прошло часа полтора, и я  сказала Максиму, что провожу его домой. И тут он взмолился, стал просить меня оставить его на ночлег. Говорил, что к маме приехал какой-то дядя, и она уехала с ним на машине. Может и до утра не появиться и несколько дней. И как он будет сам сидеть в пустом доме. Плакал и  утирался рукавом. У меня разболелась голова, и  хотелось поскорее лечь спать.  Я поверила мальчишке и постелила ему на диване.

Утром он долго не хотел вставать с постели. Я устала ему повторять, что пора идти в школу. Мой сын резво встал и принялся собираться.

- Макс, вставай,- приказным тоном сказал мой сын, и гость, недовольно вздохнув, вылез из-под одеяла.

Я проводила обоих в школу. Вернулась домой и принялась убирать лишнюю постель.
 
- Ох, ёлки зелёные! -  невольно воскликнула я, увидев огромное мокрое пятно. Это было очень неприятно.

Решила пойти к Ирине и отругать её, что  не следит за сыном. Все двери не были заперты , и я прошла прямо в дом. Вошла с намерением устроить нерадивой  мамаше выволочку. Но когда увидела её – обомлела.

Заплаканная, она сидела на диване и куталась в одеяло без пододеяльника. А в целом  дом был холодный  и необжитой, то есть ни мебели, ни уюта. На столе не было даже клеёнки. Пара засаленных стульев. Лампочка вместо люстры.
 
А ведь  при её родителях так не было. Тётя Нина была отменной хозяйкой, вся полированная мебель в доме сияла чистотой. Гардиночки всегда  были белоснежными, шторочки чистыми. И что сделала с  родительским домом дочь?

- Ира, что происходит? Почему твой сын ночует у людей. Вот сегодня у нас…- начала я сердито.

- Лена?  Максим  у тебя?– удивилась она и запричитала,- А я всю ночь бегала его искала, звала. Ты же могла его привести ко мне. Итить твою…Лена,  как ты могла!...Я же чуть с ума не сошла!

И мне стало стыдно. Но тут же я решила оправдаться и всю вину свалить на мальчишку.

- Слышала бы ты, что он про тебя говорил. И это в восемь-то лет…

И я рассказала сплетни её сына.

Она заплакала.

- Ты же видишь, что это неправда!.. Какие мужики?.. Я болею, Лена, мне не до  флирта.Он прибегал, прокричал , что я  его не люблю, ничего для него не делаю. А он уходит туда, где его любят. И ушёл...

Я обняла её за плечи и тихо сказала:

- Да уж вижу…Прости меня, пожалуйста, прости.

Мы ещё немного поговорили, и я пошла домой. На душе было очень паршиво.

После полудня  вернулся домой  мой школьник, а с ними и Максим. Не успел он снять  куртку, я  вцепилась мёртвой хваткой  за воротник и потащила его из своей квартиры со словами:

- А Максимка сейчас идёт к маме, и я провожу.

Он попытался вырваться и убежать. Да не тут-то было. Я была в силе и в ярости.

Мы вошли в дом Ирины. Мальчишка захныкал.

- А теперь Максим сам расскажет маме, что он выдумал про неё,- строго сказала я, ставя его посреди комнаты.

Его всего затрясло, он заревел, и сквозь рыдания принялся кричать, что она  плохая, и дом у них плохой, холодный, что она  его не любит, кормить не хочет.  А он ушёл туда, где его любят, и хотел там остаться в красивой и тёплой квартире.

- А чего ты решил, что мы тебя любим?! – возмутилась я.

Но он продолжал бушевать. Я ушла домой, бормоча себе под нос возмущения.

- Разбирайтесь сами , мать вашу…Обоссал мне диван и хотел опять у нас быть…Ага, щас!.. На кой ты мне здался…

Дома я подробно рассказала сыну, где я была, и что видела. И попросила  его  никогда не приводить в дом Максима, и не дружить с ним.

Через несколько месяцев Ирина  оказалась в интернате для инвалидов, а её сына тоже определили в интернат. Но он сбежал и принялся воровать по магазинам. И в результате попал в  подростковую колонию.


Рецензии