Принцип причинности в герметизме и Причинные места

Принцип причинности в герметизме и Причинные места Мировоззрения

Со-Временный Герметизм вполне серьёзно и безусловно авторитетно (кто же будет возражать против авторитета Трижды-Величайшего Бога Тота?) утверждает в качестве якобы  Вселенского принципа  – т.н. ПРИНЦИП ПРИЧИННОСТИ.

Кабала герметического вероучения, называемая для благозвучия Кибалион, так разъясняет данный принцип: «Всякая причина имеет своё последствие; всякое последствие имеет свою причину; всё совершается сообразно закону; случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами; есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от закона».
«Обратите внимание на последнюю фразу этого отрывка: "Есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от закона".  В  этих  словах  и  выражена  особенность  оккультного  понимания  закона причинности.
Есть много плоскостей причинности – столько же, сколько и плоскостей сознания; и если на низшей, материальной  плоскости  причинность  может  казаться  нам  просто  слепым  роком, закономерностью,  действующей  совершенно  механически,  без  всякого  отношения  к
каким бы то ни было моральным и духовным целям, – то на высшей, духовной плоскости
сознания  нам  становится  ясным,  что  такое  представление  о  причинности  столь  же
неправильно  и  обманчиво,  как  и  вообще  всякое  знание,  основанное  исключительно  на
чувственном опыте. Тому, чье сознание соприкоснулось с миром духовным, становится ясно,  что  весь  механизм  вселенной  подчинен  высшему  закону  гармонии  и  любви, приспособляющему  последствия  к  причинам  таким  образом,  что  все  во  вселенной
стремится  к  созданию  человека,  т.е.  разумного,  самосознательного  существа,  и  что развитие  человечества  неуклонно  идет  к  осуществлению  идеалов  справедливости,
любви, братства, духовности и, наконец, богочеловечества, через которое природа снова
воссоединяется  в  Божеством».( Дмитрий Странден ГЕРМЕТИЗМ ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ УЧЕНИЯ).

Можно ли более наглядно, откровенно, простодушно и лучше всего продемонстрировать т.с. ПРИЧИННОЕ МЕСТО со-временного герметизма, чем в выше приведённом отрывке?

Библейский облитерирующий АНТРОПОЦЕНТРИЗМ выражен здесь предельно концентрировано и впечатляюще: «всё  во  вселенной стремится  к  созданию  человека»!!! (кто бы, как говорится, сомневался в этой двухтысячелетней Мудрости, записанной в Конституции прошедшей Астрологической эпохи – Библии? Ну, разве что какие-нибудь отпетые богохульники или дремучие противники абсолютно истинного, а потому лежащего в основе всей со-Временной Науки – АНТРОПНОГО Принципа?)

И, безусловно, особенно впечатляет абсолютно не вызывающее никакого сомнения выражение высшей степени оптимизма в утверждении:
«развитие  человечества  неуклонно  идет  к  осуществлению  идеалов  справедливости,
любви, братства, духовности и, наконец, богочеловечества»!!!

Разве что абсолютно Духовно слепой и нищий духом представитель Гомо сапиенсов Земли не видит в упор, до какой степени т.н. человечество за две тысячи лет пришло к  «осуществлению  идеалов  справедливости, любви, братства, духовности и, наконец, богочеловечества»?
Не эта ли бьющая через край «Духовность» привела земных людей на порог Планетарной экологической катастрофы и тотального само-уничтожения?

Может быть, в этом герметическом Мудрствовании на тему Причинности и т.н. Закона Кармы продемонстрирован очередной пример софистско-философских фокусов и ещё один показательный пример того, как Часть выдаётся за Целое (и наоборот), когда один из аспектов процесса принимается за весь процесс в целом, ибо причинность не является Универсальным Принципом Бытия, а является одним из аспектов проявления Единства Мира?

Существует базовый Первопринцип любой философии и любого Духовного учения – отправной постулат о Единстве Мироздания вообще и Проявленного Мира (Бытия) в частности.
Этот Постулат провозглашают и опираются на него, как на Мировоззренческий фундамент, все дееспособные и вменяемые мыслители, школы и традиции, но в объяснении сути и механизма осуществления Единства Мира существует поражающий начинающих (и даже опытных) познавателей разнобой.

Материалисты объясняют ЕДИНСТВО мира ЕДИНСТВЕННОСТЬЮ Материального начала – Материи.
Верующие в Бога объясняют Единство Тварного Бытия – единственностью Бога, являющего собой якобы в чистом виде Дух.
А многие эзотерики вообще и герметисты в частности признают основой Единства Бытия единственную вибрирующую мировую субстанцию, которая является эманацией Мирового Разума.

Таким образом, в данном случае наблюдается три варианта незатейливого в своей простоте (которая хуже воровства?) понимания т.н. МОНИЗМА Бытия. Во всех трёх случаях Единство подменяется Единственностью – то ли Материи, то ли Духа (Бога), то ли мировой Умственной и почему-то вибрирующей субстанции.

Между тем, может быть,  Единство и Единственность хотя и звучат похоже, а потому внешне создают обманчивую иллюзию одного и того же понятия, на самом деле являются принципиально разными философскими категориями?

Может быть, Единственность связана с понятиями Единичность, Элемент, Одно, Особенное, и порождает в Мире то, что мы называем Индивидуальностью?
Может быть, Любое Единство являет собой объЕдинение какого-то Множества, то есть изначально не является по своей внутренней сути (природе) Единственностью, которая может выступать только в качестве организационного Единичного элемента данного Множества?

(кстати, ещё один актуальный и очень показательный пример нашей Духовной слепоты – понимание слов «искусный» и «искусственный» (искусство) они тоже звучат похоже и кажутся однокоренными, но по сути являются антонимами – одно имеет отношение к жизни, а другое – к смерти).

Сокровенное Мировоззрение исконного (дохристианского) Православия исходило из восприятия Мира таким, каким он должен быть в Идеале и объясняло природное Единство Мироздания Единой Организационной Основой всего сущего – Всеобщей Системой Первопринципов Творца, которая и делает Проявленное Бытие Единым Целым – Божественно Организованным Живым Организмом.

Так, может быть, основой Единства Мира является не Единственность какого-либо субстанционального начала, а Единство организационных Первопринципов???

Итак, Вселенная – это Единым способом устроенное Множественное разнообразие Проявленного Бытия. Средством объединения в Единое Целое любого множества элементов является их СВЯЗЬ (Взаимосвязь). Не входя в типологию всех видов существующих в Природе связей, а выделяя их общую, единую суть, все Духовные Наставники Древности (а за ними и современные мыслители) пришли к выводу, что универсальность всех связей выражается понятием – ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ.

Может быть, это значит, что ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ и взаимосвязанность всего существующего в Природе – это просто внутренний механизм обеспечения Иерархического Единства Мира, а не какой-то отдельно существующий, особый принцип причинности?

Когда важнейшее Мировоззренческое понятие – ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ лёгким движением профанической (могзи) руки превращается в т.н. Принцип Причинности, это не является одним из самых эффективных Софистски-Философских приёмов – Духовным обрезанием???

Ну, и в заключении ещё стишок в тему Духовно «Причинных мест»:

Правду-Матку надо брать за вымя –
Только так, ни дать, ни взять,
И на Свете всё своими
Именами называть! :) ; ;


Рецензии