Любовь не картошка

      Любовь  не картошка …

 1.На даче

     Легко потянувшись, Марфа открыла глаза, рукой махнула перед собой, будто что-то мешало.
- Какой замечательный сон – подумала она,
увидев молодого человека, сидящего около её кровати. Он с сияющей улыбкой ласково смотрел на спящую. Девушка удивлённо промолвила:
- Аполлон, ты во сне или наяву? Как долго я тебя ждала. Кажется вечность.
- Нет, моя милая Марфушечка, всего то зиму. Зима была холодная в моём краю, не уютно без тебя жилось. Я приехал на дачу и узнал от соседей, что ты здесь. Я не мог до тебя дозвониться, были сплошные гудки, вот и решил прийти без предупреждения. Ты, извини. В доме твоём всё открыто, я и вошёл. Но, что бог не делает - всё к лучшему, так говорят. Зато я увидел моего спящего котёночка, мне было жаль его будить. Очень рад, что ты теперь рядом и кажется, что и зимы то не было, когда я вижу, ощущаю твоё присутствие возле себя. Что ещё мне нужно? Ты не исчезнешь раньше времени, видение моё? Сказал и нежно погладил её руку.
Девушка, разгорячённая послеобеденным сном, то открывала глаза, то вновь смыкала веки и впрямь, как кошечка, слушала, слушала. Ах, как приятно, когда тебя любят, ждут встречи с тобой. Осознав, что перед нею её любимый человек, которого давно не видела, Марфа подала ему руку, чтобы приподняться. Он с удовольствием потянул её на себя и прижал к своей груди, в котором сильно стучало апполоновское сердце от счастья, что держит это хрустальное созданье, словно боялся, что оно расколится. Девушка нежно прикоснулась головой к его плечу, вздохнула, и так они сидели молча. Потом, будто очнувшись ото сна, с улыбкой посмотрели друг на друга и снова прильнули с неистовой доверчивостью к счастью, чтобы потом бежать, бежать к морскому раздолью, где море чуть остудит их пылкие сердца, обласкает прозрачной волной молодые красивые тела.

     Дачные знакомства самые замечательные, волнующие, располагающие к возвышенной любви; и даже природа способствует этому, показывая себя во всей красе расцветающего лета. А время не стоит на месте.
       Лето было уже на исходе. Надо было собираться в путь-дорогу.     Здесь и мои знакомые договорились поехать на поезде вместе. В столице день-два, решили погостить у знакомой девушки, предварительно закомпостировать билет. Молодой человек жил в другом северном городе. Расставаться им не хотелось.Неизвестно им было, как сложится судьба дальше. 
   Когда подошёл день отъезда, молодой человек уехал на станцию раньше, чтобы купить что-нибудь в дорогу, и чтобы не мешать девушке  собраться. Она пообещала, что приедет к поезду вовремя. Судьба злодейка или вечерний рейс автобуса подкачал, два красных огонька последнего вагона сказали ей «прости».
В растерянном состоянии она стояла с накатившейся слезой. Ничего не оставалось делать, как взять билет на другой поезд. Так и распрощались, не
обменявшись адресами, думали, что всё у них впереди. А впереди была опять зима и ожидания долгожданной встречи, которая пришла с успехом.
Потом свадьба, любовь, дети и… полетела жизнь со своими житейскими буднями.

   Полетела жизнь со своим будничным бытом. Будни затягивают в своё жерло любовь, переламывает её, испытывает на прочность. Не каждой любви она по нраву. Даже красивая любовь не выдерживает и переходит в обыкновенную привычку, а кому просто в безответственный фарс «любить», чтобы сказать любимой крылатое слово «люблю», там, где надо и где не надо.
   А любовь сама по себе многогранна. Я имею здесь ту, в которой невидимая плоть играет в теле, которая заставляет трепетать, волноваться до слёз. Это таинственное влечение и есть любовь животворная, неиссякаемая, вечная для продолжения рода. Когда нет этой энергии и нет любви, как таковой, отсюда и душевный срыв, и неудовлетворённость, и переживание, разлад. Да, моё маленькое отступление о любви привело вновь к моим старым друзьям.

                2. Как ни в чём небывало

   Через энное годков, как ни в чём не бывало, Марфа Филипповна и Аполлон  Иванович ведут диалог – это – от красивой любви,  им такой она  казалась, и что она будет вечной, настоящей, но, увы. Ничего нет вечного!
Жена - Аполлон, что ты не позвонил, как ты съездил на дачу? Ведь дело общее. Телефона нет?
      Ответ бывшего мужа, хотя она этого не заметила, привычки остались  прежними-
 Муж - Телефон-то есть, но тебя то нет …
Жена - Как нет? Мобильный телефон при мне.
    Ответ тот же самый.
Муж - Телефон-то есть, но тебя то нет …
Сказал не молодой уже человек уставшим голосом монотонно, многозначительно после банных часов. У Аполлона Ивановича было так заведено, после бани прийти к Марфе Филипповне, ведь есть дети, внуки, да и душой, вроде бы как сроднились, есть, о чём вспомнить.
И так в каждый банный день принесёт четвертинку водки (малышку), как любил называть, и скажет:

«Пётр Первый говорил – продай последние штаны, но после бани выпей!»
 Вот и Аполлон Иванович нальёт рюмочку и скажет своей любимой-
- Иди, я рюмочку налил, скажи мне: « С лёгким паром!».
Обязательно надо сказать, иначе у него вечер будет испорчен.
И пока он сидит за столом Марфа Филипповна думает:
- О, хорошо! Наверно доходит до него потихонечку, Что человек теряет и Что приобретает, раз так многозначительно ответил, как ей показалось. Любовь не картошка, не выбросишь в окошко.

        3. Размышление

Когда стоишь на песчаном берегу моря, и при набегающей волне, чувствуешь, как из-под ступней ног ускользают, вымываются песчинки волной и думаешь, что твёрдо встал, а нет! Надо переступить. Так и в жизни, надо сделать какой- то шаг навстречу чему-то хорошему, которое сделает тебя лучше, но это надо понять, осознать, пересилить свою гордость, если таковая имеется, чтобы устоять под гнетущей волной жизни. Но, это не каждому дано. Поэтому человек обрекает себя жить в пучине, или идти по наименьшему сопротивлению, или куда кривая вывезет.
В данной ситуации можно подтвердить афоризмом Этьена Рейя (1880-) французского писателя-
 "Влюблённая женщина – это рабыня, которая позволяет нести свои цепи любимому..
 Нередко нужно расстаться с человеком, которого любишь, чтобы по-прежнему
 любить его".

 Ностальгия – не подруга,
 Боль душевная и грусть.
 День и ночь проходят в муках
 И мольба не сходит с уст.
 Ностальгия по родному,
 Свету тёплому в окне.
 Ностальгия по былому,
 В ком и думы всё о ней.
 Ностальгия, ностальгия –
 Это жизнь, любовь моя.
 Так зачем же Ностальгия
 Полюбилась мне одна.

      Вот так и у моих героев. Аполлон Иванович приходит к своей молодости,  как ни в чём не бывало, найдёт любые причины и всё время он возле неё тенью.

 «Любимая женщина – та, которой можно причинить больше страданий»   (Э.Рей)

- Подожду ещё немного, что будет дальше? – думала Марфа Филипповна.
А дальше? Всё тоже самое:
- Иди, я рюмочку налил, скажи мне: «С лёгким паром! Правда, Марфуш, баня у нас хорошая?»
Она тоже, как ни в чём небывало, приглашает свою молодость к чаю. Попьют молча, потом он сообщает ей, что пора уходить, смотрит на часы.  Аполлон спешит на автобус, потому что живёт в другом конце города; уходит за дверь, возвращается и говорит в пустоту:
- Я ушёл, закрой за мной дверь.

Марфа Филипповна подавлена от всего этого. А что делать? За кем закрывать дверь? Он всё-таки отец детей. Да такого никогда не было и не будет, чтобы закрыть!  Так думает, а вслух скажет:
- Ну и жизнь бестолковая, а, может быть, Я и ОН? Куда же исчезла красивая, коварная наша любовь? Может быть, как ни в чём не бывало, поехать на дачу, налить рюмочку Аполлону и сказать:
- Ну ладно, «С лёгким возвращением!».

  Низко туча опустилась,
  Вроде б, не беда!
  Но не к делу грудь сдавила,
            В сердце маята.
  Ну, зачем так низко, туча,
  Опустилась ты?
  День успеет ведь наскучить,
            Нет в тебе нужды.
  И услышало вдруг чудо,
  Растянулось вдоль
  Нежным облаком летучим,
            Унеслась вся боль.
  Вот такими были б оба,
  Вмиг взаимными,
  И не стали мы, особо,
            Безрассудными!

 Так ей хотелось, но встала и решительно закрыла дверь.


2007 г


Рецензии