Вспоминая Шерлока Холмса и полковника Морана

Шел тут недавно недалеко от дома и вдруг заметил, что одно дерево аномально кривое. Двадцать лет живу в этом месте, сотни раз ходил по этой дороге, а кривое дерево заметил только недавно. Всегда считал себя наблюдательным человеком, но ведь дорога чтобы идти по ней, а не стоять и разглядывать деревья? Почитал в интернете, оказывается где-то встречаются целые леса из таких деревьев, их еще называют "пьяными". Но тут у меня только одно дерево кривое, а остальные самые обыкновенные. Как говорят специалисты по лесному хозяйству, причиной аномалии может быть какой-то вредитель, сосновый вертун вроде называется. Странно только, что в моем случае этот самый вертун повредил лишь одно дерево...

Ну на ум сразу пришли конан-дойловские персонажи. Разговор Холмса с Ватсоном где они обсуждали жизненный путь полковника Морана, ближайшего сподвижника Мориарти. Холмс сравнивал Морана с деревом, которое до определенного момента росло нормально, а потом вдруг искривилось. То есть честный и храбрый офицер вдруг стал опасным преступником. Дерево недалеко от моего дома наоборот практически сразу стало расти криво, но потом выпрямилось и дальше росло уже как все ближайшие соседи, то есть нормально. Мне это напомнило мою собственную жизнь, дело в том, что когда-то в юности я и сам вел отчасти криминальную жизнь, но "опасная трясина" не смогла меня окончательно засосать. Взял себя за волосы и вытащил, с тех пор давно уже веду обычную, вполне добропорядочную жизнь. Еще раз смерив дерево взглядом обратил внимание, что в итоге сосна доросла ровно до тех высот, что и соседи. Это обнадеживает.

Холмс еще как-то говорил Ватсону, что знает сколько ступенек у них в доме, а Ватсон не знает. Ну думаю это Конан Дойл для красного словца добавил, вряд ли такое знание может помочь расследовать преступления. Когда-то впервые прочитав книжку или посмотрев советский фильм про Шерлока, и я принялся подсчитывать ступеньки у себя дома. Какое-то время даже помнил, но вскоре за ненадобностью основательно забыл, как сам Шерлок забыл некоторые школьные знания...

В связи с этим возникли еще некоторые мысли. Мы часто где-то ходим, но не замечаем очевидного. С другой стороны совсем необязательно постоянно держать все в уме. Вот взять те же ступеньки, если вдруг мне каким-то чудом и правда понадобится узнать сколько их у меня, что помешает просто пойти и подсчитать? Тем более сейчас всем доступен интернет, где есть почти любая информация.

Кстати о школьных знаниях, большую часть из них я благополучно забыл, как и великий сыщик. А вы многое помните? Многое ли из того, что помните, применяете в повседневной жизни?


Рецензии