Немного о пунктуальности

               

Не скажу за весь земной шарик, но вот в месте моего обитания дела с пунктуальностью обстоят, мягко говоря, не очень.
Нет, на предприятиях и в учреждениях какая-никакая дисциплина таки существует, зато в частной сфере царит полнейший унпюнктлих (несвоевременный, с немецкого).

Расклад следующий.
Те горожане, что задерживаются (на встречу и т. п.) всего лишь на какие-нибудь 30 – 40 минут, считаются у нас сверхточными.
Да и таких не слишком много.
Остальные же могут опаздывать на час, на два, на три, на четыре… либо вообще не прийти.

Позвонить и предупредить о своей неявке?
Ещё чего.
Данная опция в мозге этих людей отсутствует.
Нет её – и всё тут. Какие могут быть претензии?

Тем, кого угораздило родиться пунктуальными (явно не в том месте) очень не повезло.
Таковых меньшинство, не более одного процента, а меньшинство, как известно, подчиняется большинству.

И зря эти бедолаги возмущаются безалаберностью раздолбаев-сограждан, а также совершенно напрасно сами соблюдают эту пресловутую пунктуальность. Этим они вовсе не улучшают свою репутацию, а скорее, наоборот, кажутся кому-то весьма странными.

Ну например, пригласили людей на некое торжество на семь часов вечера и пунктуальный чудак реально припёрся в ресторан в семь часов.
Ну что… официанты посмотрят на него, как на белую ворону, а потом он ещё как минимум с час будет куковать один в зале.

А пришёл бы как все… нормальные люди после восьми, и всё было бы в ажуре. Отож.

Ситуация с частными мастерами-ремонтниками вообще зашкварная. Это ведь разгильдяи высшего уровня.
Опять же, не все, но ПОЧТИ все.
Вообще-то о них лучше написать отдельно. Получится целый том «жалоб и предложений».

Казалось бы, почему люди не возмущаются их расхлябанности (причём не только по времени, но и по работе)?
А потому, что и клиенты, и исполнители по сути одинаковы.
А подобное притягивает подобное. И совсем не раздражает.

Потому что девиз наших горожан: спонтанность и пофигизм.

Для спонтанности (чтобы с лёгкостью сняться с места и помчаться невесть куда, стоит только чему-либо стукнуть в их головы) нужна немалая энергия. И она у них есть!
Откуда?
Да за счёт того, что они не тратят силы на всякие там размышления, сомнения и рефлексии.

Эти люди, сами того не ведая, живут по закону трансерфинга.

Что там советует Зеланд и иже с ним?
«Сделали заказ – и забыли».
Вот наши так и поступают, причём зачастую в буквальном смысле.

Заказали, к примеру, пиццу и забыли. Забыли не о пицце, а о том, что нужно дождаться доставщика. Наоборот. Заказчику вполне может внезапно понадобиться сходить в магазин за…желатином, либо за стельками для сапог… ну, осенила идея, что такого.

Курьер явился, а ему не открывают.
Он полчаса стучит в дверь, поставив на уши всех соседей, затем звонит хозяину квартиры.
Тот отвечает (заведомо солгав), что «прибежит через пять минут», хотя от магазина до дома ему добираться минут двадцать.
Посыльный весьма спокойно дожидается нерадивого покупателя, а его самого тем временем дожидаются по другим адресам.

И что? Может быть, он нервно названивает следующим клиентам и предупреждает о задержке?
Да нет же!

Как уже было сказано выше: данная опция не встроена в мозг описываемых товарищей.

И всем, кроме несчастных пунктуальных, живётся приятно и комфортно, и меняться ради кучки каких-то странных отщепенцев, никто не собирается.


Рецензии