Недостатки трамвая ЛМ-2008

      
        Правильнее было бы написать "Изъяны трамвыя ЛМ-2008" или пороки его же. У нашей промышленности уже сложилась большая и давняя традиция «радовать»  граждан новыми изделиями так называемой "повышенной комфортности". При этом соответствующий вклад, как показывает жизнь, делается зачастую не очень грамотными специалистами. Настоящие мастера своего дела либо покинули этот свет, либо плотно сидят на пенсии. Поэтому рисуют конструкции на компьютерах лица без какого-либо опыта и без надёжных знаний с оглядкой на то, что разными ветрами принесено откуда-то с далёких сторон.
        Далее речь пойдет о трамваях, ставших жертвами "улучшений". И вот несколько лет назад на городских рельсах Петербурга появилось новое изделие трамвай ЛМ-2008.  Меня всегда удивлял такой факт: никто из принимающих решения по общественному транспорту ни единого раза не  ездит на этих видах транспорта. Каждый раз, выкатив сооружение на смотровую площадку, заимнтересованные лица превозносят свои творения  как большой технологический прорыв  и оперативный отклик на пожелания пассажиров. Что хотят пассажиры, они знают лучше самих пассажиров. Руководители, как сдающие, так и принимающие, как известно, ездят на служебных, а в выходные дни на личных авто.
            Уже зимой, примерно, 2019 года на моём относительно недлинном маршруте №29 стали появляться новые односекционные трамвайчики местного Петербургского трамвайно-механического завода упомянутой выше марки. Вагончик непривлектельный, топорненько скроенный по виду. По едва поворачивающимся узеньким форточкам-щелочкам, да и то не на всех, а на трети окон, я сразу понял, что летом в жаркие дни это будет непроветриваемая душегубка. С трудом разобрался, что это односекционная версия модели 2008 года этого завода. Шильдика c маркой трамвая не нашёл. В последнее время в нормальные вагоны на этой трассе стали исчезать. Всё заполонили эти ЛМ 2008. Последнее нововведение на этой трассе - с трамваев убрали кондукторов. Это плохое решение. Но по этому вопросу отдельный разговор.
          Старые вагоны не без недостатков, но по сравнению с этой поделкой они просто кажутся великолепными.
          Кондиционера в новом вагоне нет, на крыше лючков тоже нет. У нас в Питере летом 30 -35 градусов. Вместо отодвигаемых стёкол узенькие щёлочки, причем в передней части вагона всего одна. Щелочек этих узеньких, как кот наплакал. Угол отклонения плоскостей стекол от вертикали при максимальном открытии градусов двадцать, может, тридцать. Воздух внутрь вагона такая форточка не пустит даже в предельно открытом положении. Но это ещё не все. В центре вагона с пониженной площадки до  фиксирующих кнопок двух крошечных форточек человеку с обычным ростом не дотянуться. Надо для этого ногами вставать на сиденья или иметь рост выше 2 метров. На сиденьях в это время могут люди сидеть и туфли у любого из пассажиров неидеальные по чистоте, чтобы вставать. Да, и кому их открывать? Кондукторов аннулировали как класс. Значит, ещё две минифорточки из их итого скудного количества дополнительно и надёжно выведены из действия. Зачем нам такой бескислородный трамвай? Наверняка, есть, должны быть  нормы на проветривание, завиящие от кубатуры вагона. Если мне будут говорить, что нормы соблюдены, ни за что не поверю. Имел удовольствие поездить в таком вагоне летом. Кто до такой конструкции додумался? Вагон не годится ни для нас, ни для Cеверного Полюса или Антарктиды. С боков проброшены зачем-то  грандиозные широченные косые балки, мешающие обзору. Что они содержат внутри, я не понял. Сами по себе такие тонкостенные пластиковые балки ничего не несут и ничего не держат. Скорее всего, под балками электропроводка и какие-то скромные конструктивные связи, котороые можно было оформить традиционным образом. Но вид у трамвая устрашающий. Трудно у такого сооружения кроме дешевизны найти плюсы, но одно качество подается как выдающаяся инновация. Это пониженная площадочка в центре. Но зачем для этого надо было лишать трамвай возможности проветривания – совершенно непонятно. Безудержную и неоправданную похвальбу в адрес этого типа трамвая я услышал как-то случайно, включив радио точку "Радио России - Санкт_Петербург". Трудно ожидать иной позиции от этого радио. Я передачу тут же выключил, но что делать с падающими на наши головы ужасными нововведениями? Я лицо заинтересованное. Езжу на трамвае на работу и с работы. Все радости "комфортной" езды в жару в таком трамвае ощутил на себе, когда поездил на таком следующим летом.
            Всё, буквально всё сделано в этом трамвае бестолково. Трамвай объявлен низкопольным, но высота нижней ступеньки от земли выше, чем на предыдущих версиях вагонов этого же завода. Пожилой человек должен подтягиваться на поручнях, которые устроены на дверях, чтобы забраться в вагон. Так и эти поручни приделаны в этом вагоне настолько неудобно, что человеку со средним ростом они низки и не подтянуться с их помощью. На старом варианте трамвая на каждой двери было два ряда поручней для удобства, так как ростом мы все разные. На дверях этого вагона далёкие от жизни проектанты всадили один ряд поручней, причем так низко, что браться за них крайне неудобно. Приходится хвататься за плоские края самих дверей.   
          Не слишком грамотные конструкторы что-то бездумно рисуют, а нам ездить на изделиях их, с позволения сказать, творчества.
     Если всё же по-серьезному, то в этой модификации трамвая серьезно нарушены нормы по проветриванию салона. Попробуйте в этом вагоне дотянуться и открыть хоть одно окошко, стоя на средней площадке. Я вам посочувствую. Эта модель трамвая - очевидная конструкторская неудача. Всё больше этих уродливых вагонов вижу на трассах. Значит, их поставили не поток. Это очень грустно. Снимать эту модель надо с эксплуатации полностью и заменять на удобные трамваи, у которых все нормы соблюдаются и не забыты удобства для пассажиров.
     Думаю, меня поймут даже стопроцентные автомобилисты. Пересаживаться с нормальной машины на неудобный драндулет никому неинтересно. Новые машины обычно приобретают получше и поудобнее предыдущих. А, тут, людям, ездившим на всю жизнь на удобных трамваях, приходится ни с того ни с сего пересаживаться на неудобную во всех отношениях модель этого транспортного средства.
 


Рецензии
То ли дело было в пятидесятые. Трамвайные площадки большинства трамвайных маршрутов - открытые, на подножках ехать - духоты никакой, да и на площадках тоже воздуха хоть отбавляй:)))

Владимир Байков   20.03.2023 00:14     Заявить о нарушении
Ваша правда!

Александр Таубин   20.03.2023 03:30   Заявить о нарушении
Умение на ходу прыгать с трамвая и запрыгивать на трамвай очень уместно показано в первой серии "Места встречи".

Владимир Байков   20.03.2023 21:49   Заявить о нарушении
Самые смелые ездили на "колбасе". Это было небезопасно. Были случаи падений. С этм боролись, но безуспешно. Проблема ушла с упразднением штанги для сцепления.

Александр Таубин   20.03.2023 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.