Аленький цветочек

Докладываю. Вчера специально ездила на болото посмотреть, поспела ли морошка. Не поспела, потому что ее нет. Я не утверждаю, что морошки вообще нет. Возможно, где- то кто- то найдет и даже соберет. Мы были на болоте, которое тянется с одного населенного пункта до другого. Не все обошли. Ходили по краю болота, выходили в центр, посмотрели там, где сильных ветров не бывает. Площадь была исхожена достаточно большая, чтобы сделать выводы.
1 - мха не видать из- за листьев морошки, но ягод нет.
2 - десять ягод, что мы нашли, неспелые.
3 - неважно, когда они дозреют, собирать нечего.
4 - полакомиться не удалось- мало и несладко.
5 - болото сухое- тряпочные кеды не промокли.
Это кажется, что с морошкой все плохо в этом году. Я не согласна. Мне удалось хотя бы увидеть ягоды. В начале лета болота были белые, как будто в теплый день вдруг выпал снег. А потом ветра, частые и сильные. Я второй год радуюсь встрече с единичными ягодами. Они мне напоминают времена, когда собирала только спелую морошку. К концу сбора ведро неподъемное от тяжести. Спелые ягоды садятся, выделяют сок. Что может быть вкуснее морошки в собственном соку? Ягода мягкая, сладкая, как будто в меду. Люблю морошку. Это единственная северная ягода, которую я обожаю. Но собирать ее сложнее всего. Легче собирается клюква, брусника, смородина, но они мне не по вкусу. Я ходила по болоту и с надеждой искала среди листвы маленькие яркие искорки, морошку. Решила морошку переименовать в аленький цветочек. Почему? Встречается так же редко.

12.07.2022. Л. В. Иванова (Абраменко). Фото автора


Рецензии